Презентация, доклад к методическому семинаруСовременный урок иностранного языка:структура, технологии и методы обучения

Содержание

« Урок – это зеркало общей и

Слайд 1Методический семинар
«Современный урок иностранного языка: структура, технологии и методы обучения»

Халимбекова Н.К.
-

учитель немецкого языка,
заместитель директора по УВР

Методический семинар«Современный урок иностранного языка: структура, технологии и методы обучения»Халимбекова Н.К.- учитель немецкого языка,заместитель директора по УВР

Слайд 2 « Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский
« Урок – это зеркало общей и

Слайд 3Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях,

содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в целом.

Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы

Слайд 4«Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание

образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально».
А. В. Хуторско́й 
«Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии

Слайд 5 Современный урок –
это и совершенно новый, и не теряющий

связи с прошлым, одним словом – актуальный. 
Действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.
Современный урок – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом –

Слайд 6
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы

украдем у детей завтра»
Джон Дьюи
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Слайд 7 Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?

В чем плюсы?

Стремление учителя самостоятельно планировать уроки
Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений
Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
Практическая направленность учебного процесса.
Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.





Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы?Стремление учителя самостоятельно планировать

Слайд 9Универсальные учебные действия

Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к

созидательной деятельности


Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию


Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща


Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Универсальные учебные действия Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и

Слайд 10Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку:
Нужно усилить мотивацию

ребенка к познанию окружающего мира;
продемонстрировать учащимся, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку: Нужно усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира;продемонстрировать

Слайд 11Задачи системно-деятельностного подхода:
научить получать знания (учить учиться)
научить работать и зарабатывать (учение

для труда)
научить жить (учение для бытия)
научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Задачи системно-деятельностного подхода: научить получать знания (учить учиться)научить работать и зарабатывать (учение для труда)научить жить (учение для

Слайд 12«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал»
К.Д. Ушинский
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 13Требования, предъявляемые к современному уроку иностранного языка:


хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

Требования, предъявляемые к современному уроку иностранного языка:       хорошо организованный урок в

Слайд 14Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
Конкретно определить тему, цели, тип урока

и его место в развороте учебной программы.
Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
Продумать форму подведения итогов урока.
Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте

Слайд 15Особенности современного урока иностранного языка
1. Практическая направленность урока. 
2. Атмосфера общения. 
3. Единство

целей. 

4. Адекватность упражнений цели урока.
5. Последовательность упражнений.
6. Комплексность урока. 

7. Иноязычная речь – цель и средство обучения на уроке.
8. Логика урока иностранного языка. 

Особенности современного урока иностранного языка 1. Практическая направленность урока. 2. Атмосфера общения. 3. Единство целей. 4. Адекватность упражнений цели урока. 5.

Слайд 16Структура современного урока в рамках ФГОС
1. Организационный момент
тема
цель
образовательные, развивающие, воспитательные задачи
мотивация их

принятия
планируемые  результаты: знания, умения, навыки
личностно-формирующая направленность урока
2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)
3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
постановка учебной задачи
актуализация знаний

4. Сообщение нового материала
Решение учебной задачи
Усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)
5. Закрепление изученного материала
Обобщение и систематизация знаний
Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)
6. Подведение итогов
диагностика результатов урока
рефлексия достижения цели
7. Домашнее задание
инструктаж по его выполнению

Структура современного урока в рамках ФГОС 1. Организационный моменттемацельобразовательные, развивающие, воспитательные задачимотивация их принятияпланируемые  результаты: знания, умения, навыкиличностно-формирующая

Слайд 17Этапы конструирования урока в рамках ФГОС


1. Определение темы учебного материала
2. Тип дидактической

цели темы
3. Тип дидактической цели урока
4. Определение типа урока
изучения и первичного закрепления новых знаний
закрепления новых знаний
комплексного применения ЗУН
обобщения и систематизации знаний
проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
5. Продумывание структуры урока
6. Обеспеченность урока
7. Отбор содержания учебного материала
8. Выбор методов обучения
9. Выбор форм организации педагогической деятельности
10. Оценка ЗУН
11. Рефлексия урока

Этапы конструирования урока в рамках ФГОС 1. Определение темы учебного материала2. Тип дидактической цели темы3. Тип дидактической цели

Слайд 18Рефлексия
 на уроках иностранного языка
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и

требует от учеников концентрации внимания и напряжения сил, поэтому внимание учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, на повышение его эффективности, действенности.
Рефлексия на уроках иностранного языкаСовременный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания и

Слайд 19Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои

переживания
(С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).

Что такое рефлексия?

Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).

Слайд 20Что такое рефлексия?
Обращение назад
Размышление о внутреннем состоянии
Самопознание
Самоанализ

Что такое рефлексия?Обращение назадРазмышление о внутреннем  состоянииСамопознаниеСамоанализ

Слайд 21Рефлексия отражает человеческую сущность:
1.физическую (успел - не успел);
2.сенсорную (самочувствие: комфортно -

дискомфортно);
3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал);
4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).
Рефлексия отражает человеческую сущность:1.физическую (успел - не успел);2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);3.интеллектуальную (что понял, что осознал -

Слайд 22Методы и формы рефлексии
Вербальная и невербальная рефлексия
Графическая рефлексия деятельности
Методика «Закончи предложение»
Цветовая

рефлексия деятельности
Рефлексивное сочинение
«Лист обратной связи»
Урок- «круглый стол»
Урок-анкетирование
«Торт решений»
«Телеграмма»
«Комплимент»
«Рейтинг»
«Рюкзак
Методы и формы рефлексииВербальная и невербальная рефлексияГрафическая рефлексия деятельностиМетодика «Закончи предложение»Цветовая рефлексия деятельностиРефлексивное сочинение«Лист обратной связи»Урок- «круглый

Слайд 23Виды рефлексии:




Виды рефлексии:

Слайд 24Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельности  Лесенка успеха

Слайд 25Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке

я …
Урок заставил меня задуматься о …
А особенно мне удалось …
Я понял, что …
Мне было интересно, потому что …
Для меня стало открытием, что …
Мне показалось важным …

Рефлексия содержания учебного материалаСегодня на уроке я научился…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о

Слайд 26Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное

понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или
расширяющий смысл темы или предмета
(одно слово).

С и н к в е й н

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит

Слайд 27Прием рефлексии «подведение итогов».
Каждый ученик формулирует итоги урока, используя схему,

где он соединяет и обобщает свои впечатления, знания, умения.
Прием рефлексии «подведение итогов». Каждый ученик формулирует итоги урока, используя схему, где он соединяет и обобщает свои

Слайд 28Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 29
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и

зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к

Слайд 30«Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

«Дерево успеха»3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 31«Поезд»
Словарная
работа
Фонети-
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах

«Поезд»Словарнаяработа Фонети-ческий разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 33«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии
Знаю
Узнал
Хочу узнать


«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятииЗнаю УзналХочу узнать

Слайд 34На средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие опоры

На средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие опоры

Слайд 35Помощь учащимся может оказать опорный конспект

Помощь учащимся может оказать опорный конспект

Слайд 36Анкетирование

Анкетирование

Слайд 37Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
Рефлексия помогает ученикам осмыслить

получаемые результаты.
Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.


Образовательный эффект рефлексии

Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.Рефлексия помогает наметить цели будущей

Слайд 38
РЕФЛЕКСИЯ – ЭТО:

совместная деятельность;
осознание пройденного пути;
фиксация результата;

построение смысловой цепочки;
оценка себя с самим собой,
с другим учеником

РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ


РЕФЛЕКСИЯ – ЭТО: совместная деятельность; осознание пройденного пути; фиксация результата; построение смысловой цепочки; оценка себя с

Слайд 39Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть