г.Чайковский
Игра как средство
развития и совершенствования коммуникативной компетенции учащихся
Игра как средство
развития и совершенствования коммуникативной компетенции учащихся
Классный руководи-тель
Осваиваю современные технологии
преподавания
Люблю путешествовать, читать, самообразо-вываться
Участвую в экспертной и инновационной деятельности
Игры жизненно необходимы для нашего здоровья, хорошего самочувствия, социального развития, интеллекта, креативности, создания инноваций и способности решать проблемы. Игра – это состояние сознания, благодаря которому мы становимся более умными и приспособленными.
Подумайте, на что был бы похож мир без игры. Жизнь без игры – это жизнь без книг, фильмов, изобразительного искусства, музыки, драмы. Представьте мир, в котором никто не мечтает, не шутит и не иронизирует. Это было бы довольно мрачное место. В широком смысле игра – то, что поднимает людей над прозой жизни. Я иногда сравниваю ее с кислородом – она повсюду, но чаще всего ее не замечают или не ценят, пока не лишатся.
Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).
Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский).
Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтьев).
Игра — сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников.
Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры — это пространство самореализации.
Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, т. е. стабилизации личности, реализации уровней ее притязаний. Развлечение в играх — поиск.
Психологическая коррекция в игре происходит естественно, если все учащиеся усвоили правила и сюжет игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль, но и роли своих партнеров, если процесс и цель игры их объединяют.
Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении.
Диагностика — способность распознавать, процесс постановки диагноза. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе — это особое «поле самовыражения».
Создание атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
Умений анализировать полученные результаты
(и отрицательные, и положительные), делать соответствующие выводы (промежуточные и конечные)
Умений анализировать полученные результаты
(и отрицательные, и положительные), делать
соответствующие выводы (промежуточные и конечные)
Исследовательских действий
Умений вести самонаблюдение, самооценку, самоконтроль в ходе коммуникативной деятельности
Навыков смыслового чтения
Обучающие игры
- учащиеся играют свои собственные роли (в отличие от ролевых игр);
- учебные задания выполняются на уроке, но это групповая деятельность, то есть от результатов работы одного зависит результат деятельности других.
Игровой компонент моделей заключается в принятии ими решений о содержании и смысле текста в условиях неопределенности, так как они располагают неполной информацией. «Забавное дерево», «Алиби» и другие)
Ролевые игры
- речевая практика, развитие навыков общения.
-мотивация на решение проблемы, обеспечение максимальной активизации коммуникативной деятельности обучающегося на занятии.
- развитие критического и логического мышления, умение аргументировано высказываться.
- деятельностный режим
«В магазине», «Интервью», «На улицах города», «Скоро лето», «В аэропорту», «В кафе», тематические дебаты, экологическая конференция и другие
Фонетические
игры
формирование навыков фонетического слуха. «Слышу – не слышу», «Сказка о язычке», «Посмотри в зеркальце» и другие
Лексические
игры
- активизация речемыслительной деятельности учащихся;
- развитие речевой реакции учащихся.
«Кто больше», «Пожалуйста», Игра с мячом, «Придумай рифму», «Найди цвет», «Снежный ком», «Отгадай», «Crossword», «Съедобное – несъедобное», «Любимые герои сказок», «Отгадай на лбу»
Грамматические
игры
- формирование умений употребления речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности. "The Gate", "Guess it" ,"20 Questions","Кругосветное путешествие" ,"Театр мимики и жеста", "Что ты рисуешь?"
Творческие игры
«Экскурсии», «Путешествия», «Квесты», «Коллажи»,
выпуск газет и журналов…
Игра-
драматизация
Вместе с героями книг английских и американских авторов, ученики знакомятся с языком-оригиналом. К ним в гости приходят Вини Пух, Мэри Поппинс, Белоснежка и семь гномов, Маугли, Том Сойер.
Настольные
игры
Среди настольных игр большой популярностью пользуются такие игры, как лото, домино, кроссворды.
Учащиеся -победители и призёры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, а также олимпиады Пермского языкового центра «Welcome», дистанционных интернет олимпиад и конкурсов
Участие моих детей в драматических постановках, в том числе летних театральных проектов с носителями языка в 2013 и 2014 учебном году
Реализация творческих и учебных проектов: «Стенгазета ко дню лицея на английском языке», «Книга рецептов», «Журнал для подростков: спроси Джейн», «Дом моей мечты», «Игры народов России и Британии», фильм на английском языке «Жизнь в летнем лагере «Erudit»
Ежегодное участие детей в учебно-исследовательской деятельности
«Печа-Куча»
«Real or fake?»
помогает посмотреть на то, что видят все, и подумать о том, о чем не подумал никто
«Five minutes activities» ,
«creative visuals»
умение выдвигать гипотезы, предполагать, доказывать, искать
«Describing images»,
«images and culture quiz»
помогает снять напряжение на уроке, перестать бояться ошибок
Сингапурская методика
Обеспечивает социализацию
Способствует росту интереса к предмету
Ускоряет процесс обучения
Улучшает качество усвоения материала
Развивает коммуникативную компетенцию
Позволяет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС
Используемая литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
2. Трунова А. В., Доценко Д. Д., Кобжасарова К. Е., Коростелева Н. А. Актуальность использования игровых технологий в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции учащихся [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 20-22.
3. Five-Minute Activities for Young Learners Cambridge University Press Penny McKay (Author), Jenni Guse
4. Images (Resource Books for Teachers) Oxford English Jamie Keddie
5. Role Play (Resource Books for Teachers) Oxford English Gillian-Porter-Ladousse
6. Working with images Cambridge University Press Ben Goldstein
7. Wang Ya. Edutainment technology – a new starting point for education development of China // Frontiers in Education Conference, 2007. WI, Milwaukee. С. 10–13
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть