Слайд 1
«Великая цель образования – это не
знания, а действия »
Герберт Спенсер,
английский
философ
Слайд 2How are you? How is your mood?
Слайд 3Развитие универсальных учебных действий
на уроках английского языка
в 5-6 классах
Слайд 4Цель – представление приемов, создающих условия для реализации личностно-ориентированного обучения на
основе сотрудничества на уроке английского языка.
Слайд 5Задача – развитие коммуникативных навыков на основе использования элементов личностно-ориентированной технологии
Слайд 6Жизненная необходимость
По современным данным, объем научных знаний в мире удваивается примерно
каждые 8–10 лет. Это означает, что как бы школа ни старалась успевать за развитием науки, содержание образования, которым овладевают учащиеся, быстро стареет по многим параметрам и нуждается в коррекции. Поэтому на современном этапе для ученика очень важно уметь самостоятельно и творчески мыслить, пополнять и обновлять знания, отбирать главное в море информации, следовательно, результаты обучения должны быть не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться и в этом неоценимую роль будут иметь приобретенные в школе способности, умения работы с новой информацией.
Слайд 7Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению
методов и технологий обучения всем школьным предметам и иностранным языкам в частности. Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:
1.Развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной компетенций.
2.Развитие личности учащихся.
3.Формирование и развитие УУД.
Слайд 8
Необходимость развития умения учитьСЯ
Новые социальные запросы определяют цели
образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию, как «умение учиться».
Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное использование всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Слайд 9Формирование и развитие УУД – формирование и развитие способов познания и
освоения мира через развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию .
Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте с разными учебными предметами. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться больше внимания формированию и развитию одних видов УУД, в других - на формирование и развитие других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование и развитие всех четырех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Слайд 10Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка.
Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, со взрослыми людьми
обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности
включают в себя:
общеучебные логические
действия, действия по постановке и решении проблем
умению осознанно и произвольно строить свои высказывания
способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Слайд 11Ведущую роль в развитии УУД играет учитель
Ведущую роль в
развитии УУД играет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий, определение планируемых результатов – всё это требует от педагога грамотного подхода.
Слайд 12Для достижения необходимых результатов на уроках учитель должен использовать
новые технологии
На всех уроках и (английский язык не исключение ) беспроигрышно срабатывает использование технологии интегрированного обучения. Она осуществляется путем слияния элементов разных учебных предметов в раскрытии тем и проблем. Данная технология обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя.
Неоценимую роль в раскрытии той или иной темы играет использование проектной технологии. Здесь открывается необозримый простор для творчества и всестороннего развития личности!
Слайд 13Технология развивающего обучения направлена на развитие личности через развитие индивидуальных качеств
и наследственных данных. Данная технология учитывает познавательную активность ученика. Неоценимую услугу при использовании развивающего обучения оказывают задания , где используются и разноуровневое обучение, и технология коллективного способа обучения, и технология использования в обучении игровых методов : ролевых, деловых и других обучающих игр. Обучение в сотрудничестве ( командном, групповом) тоже приветствуется.
Слайд 14Разберем развитие УУД на уроках английского языка на
примере одной из изучаемых тем 5 класса «…. »
Слайд 15Лексика
Gold
Rubber
Cocoa
Honey
Oil
Cotton
Silk
Wood
Pearls
Diamond
wool
Tea
Sugar
Salt
Cucumber
Potato
Apple
Tomato
Carrot
Gas
amber
Слайд 16Where do these things come from?
Which come from trees?
Which of these
things are made by insects?
Which are found under the sea?
Which are found in the ground?
Заполняем таблицу и по цепочке отвечаем на эти вопросы.
Слайд 18Pupil 1 – Where is oil found?
Mr.White -
In the USA.
Pupil 2 - Where is ….. found?
….
Ask Mr. White, a scientist, about natural treasures in the world
Слайд 19Самооценка
Каждый оценивает свой вклад в работу группы:
Красный – не доволен, сделал
не всё, что мог;
Синий – мог бы лучше;
Белый – сделал всё, что в моих силах, для успеха группы
Слайд 20Форма работы – индивидуально-групповая с элементами игровой технологии
Слайд 21
Данная презентация была использована
для проведения мастер-класса для педагогов
Района 14.10.2014г.
Кондратенко
Мариной Анатольевной,
Учителем английского языка
МБОУ «Красноборская СОШ»