Слайд 1 Применение ЭОР
в обучении английскому языку, при подготовке к
сдаче ЕГЭ и участию во Всероссийских олимпиадах
Слайд 221 век-век компьютерных технологий
Мы живем в мире электронной информации, культуры,
общения и обучения. Современные дети не представляют свою жизнь без компьютеров и других электронных устройств.
Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока.
Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с учащимися.
Слайд 3Самообразование учителя
Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого
является овладение новыми различными методами и формами преподавания, среди которых важное место отводится информационно-компьютерным технологиям, основанным на электронных образовательных ресурсах.
Слайд 4Что же такое ЭОР?
Это средства программного,информационного
технического и организационного обеспечения
образовательного процесса.
Это учебные
материалы, для воспроизведения которых применяются электронные устройства.
Слайд 5Основные типы ЭОР
1. Демонстрационные материалы :
иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы
с текстовым сопровождением или просто текст, анимации, или видеоролики.
2.Интерактивные таблицы, правила и учебные тексты ( учебные материалы, которые обеспечивают автоматическую обратную связь с учащимися).
Учебные словари.
Электронные задания (основная функция таких заданий - тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля).
Слайд 6Классификация ЭОР
На уроке английского языка на этапе презентации нового материала могут
использоваться различные типы ЭОР: анимация и иллюстрация, интерактивные таблицы и правила, учебные тексты и т. д. На этапе закрепления и практического применения введенных языковых единиц можно пользоваться интерактивными заданиями , снабженными системой автоматической проверки. Этап контроля обычно осуществляется при помощи тестов и интерактивных заданий.
Слайд 7Некоторые проблемы, связанные с ЭОР:
1.Большинство автоматических распознавателей речи и устройств
, имитирующих диалог с учащимся, еще технически недостаточно совершенны. Поэтому их использование при обучении говорению пока затруднительно.
2.Обучение монологической речи предполагает, что устное высказывание учащегося будет услышано учителем для получения учащимся обратной связи и соответствующей корректировки.
3.Обучение диалогической речи тем более требует наличия партнера- собеседника в разговоре, которым может быть другой учащийся или учитель. При дистанционном обучении эта проблема встает довольно остро.
Слайд 8 Пути решения данных проблем:
Общение по обычному/мобильному телефону или при помощи
IP-телефонии.
Использование, например, программы Skype, которую можно бесплатно скачать из Интернета. Данная программа позволяет не только слышать, но и видеть собеседника.
Запись аудио или видео файла с высказыванием для передачи монологического высказывания и отправка его учителю по электронной почте.
Выполнение заданий на говорение можно на форумах и чатах, где у учащихся будет возможность пообщаться с учителем и/или друг с другом в режиме on-line.
Слайд 9Что же такое ЦОР?
Это представленные в цифровой форме
фото,видео-фрагменты и видео-руководства,
статические
и динамические модели,
объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,
графические и картографические материалы,
звукозаписи,
аудиокниги,
различные символьные объекты и деловая графика,
текстовые бумаги и другие учебные материалы.
Слайд 10
ЭОР помогают совершенствовать навыки и умения:
чтения
аудирования
монологического и диалогического высказывания
расширения
и использования словарного запаса
письма
ориентирования в языковой среде
владения ситуацией и др.
Слайд 11Виды чтения
1.Просмотровое чтение –skimming
Reading for gist
2. Поисковое чтение -
scanning
Reading for specific information
3. Чтение с полным пониманием
Reading for detail
Слайд 12Рекомендации
Просмотровое чтение –skimming
Reading for gist- газетные/журнальные статьи, вывески, объявления,
рекламы, брошюры, путеводители
Поисковое чтение - scanning
Reading for specific information- газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители
Чтение с полным пониманием
Reading for detail- отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно-популярные тексты
Слайд 13Виды аудирования
Аудирование с пониманием основного содержания
(Listening for gist)
Аудирование
с извлечением запрашиваемой информации
(Listening for specific information)
Аудирование с полным пониманием
(Listening for detail)
Слайд 14Рекомендации
Аудирование с пониманием основного содержания- микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую
тематику
Аудирование с извлечением запрашиваемой информации - объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью
Аудирование с полным пониманием-интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.
Слайд 15Обучение написанию письма (С1)
You have received a letter from your English-speaking
pen-friend David who writes:
… I only get a little pocket money from my parents because they can’t afford to give me a lot. Do you get pocket money? Do you think parents should give their children pocket money? I don’t have a part-time job, but my best friend does. Is it common for teenagers in Russia to have a part-time job?
So, I have a new hobby – I’m learning to play a musical instrument …
Write a letter to David. In your letter
● answer his questions
● ask 3 questions about his new hobby
Write 100-140 words. Remember the rules of letter writing.
Слайд 16Обучение написанию эссе(С2)
Comment on the following statement.
“Travelling by
air is usually considered to be much quicker and more comfortable than
travelling by other means. However, sometimes this may not be the case.”
What are the advantages and disadvantages of travelling by air?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
● write an introduction (state the problem/topic)
● list the advantages and give reasons/examples
● list the disadvantages and give reasons/examples
● draw a conclusion (give your opinion or a balanced consideration of the topic)
Слайд 17Рекомендации
Научить выделять главные вопросы, которые следует раскрыть в работе
Научить
определять стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания
Вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом
Научить отбирать материал, необходимый для письменного высказывания, которое они собираются писать
Знакомить учащихся с разными видами заданий по письму
Тренировать учащихся в написании письменных высказывания разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.
Слайд 18Рекомендации
Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные
тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся
Давать учащимся большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен
При обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов
Слайд 22Результаты международной олимпиады Инфо-урок:
14 уч-ся получили дипломы 1,2,3 степени и 6
сертификатов участника
Слайд 23Учитель получил персональный профессиональный сайт в подарок
Слайд 24Современные мультимедийные программы:
ЕК ЦОР-Единая коллекция ЦОР
(http://school-collection.edu.ru/);
ФЦИОР-Федеральный центр ИОР
(http://fcior.edu.ru/)
“Bridge to English-Doki English”
“Movie
Talk. English”.
“English in action.The royal family”
Слайд 25Информация
Портал информационной поддержки ЕГЭ
www.ege.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений
www.fipi.ru
Слайд 26Интернет-ресурсы
Учителям английского языка
www. onestopenglish. com
www. longman-elt. com
www. expresspublishing. сo.
uk
www. macmillandictionary. com
www. macmillan. ru
Слайд 27 Презентацию подготовила
Нестерова Л.А,
учитель
англ.языка МОУ СОШ №20 им. Н.З.Бирюкова
г.Орехово-Зуево
2014