Слайд 1«Компетентностный подход к изучению английского языка как основа современной парадигмы образования»
Слайд 2Современная парадигма образования
Организация компетентностно-ориентированного образования в Казахстане
Обоснование компетентностного подхода как основы
обновления содержания образования
Пути формирования семи ключевых компетенций обучения
Компетенции в области английского языка- общие и коммуникативно-языковая
Практические аспекты формирования коммуникативных компетенций
Слайд 3Ключевые определения -термины
Парадигма - исходная концептуальная идея, господствующая в течение исторического
периода
Слайд 4Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), задаваемых
по отношению к определённому кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним
Слайд 5
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его
личностное отношение к ней и предмету деятельности
Слайд 6Положение стран по результатам международных исследованиях качества образования
Страна Естествознание Математика
Чтение
Финляндия 1 2 1
Япония 2 6 14
Гонконг 3 1 10
Корея 4 3 2
Лихтенштейн 5 5 5
Австралия 6 11 4
Макао 7 9 15
Нидерланды 8 4 9
Чехия 9 13 24
Новая Зеландия 10 12 6
Канада 11 7 3
Франция 13 16 17
Бельгия 14 8 11
Германия 18 19 21
США 22 28 18
Россия 24 29 32
Италия 27 31 29
Бразилия 40 41 38
Тунис 41 40 41
Слайд 7Октябрь 2004 года. В государственной программе развития образования в Республике Казахстан
на 2005-2010 годы была зафиксирована позиция реализации модели 12-летнего образования в структуре 4+6+2. Таким образом, было определено содержание государственной политики на ближайшие годы в подготовке системных изменений в школьном образовании.
Слайд 8 Общая цель образования заключается в содействии гармоничному становлению
учащихся посредством целенаправленного развития следующих базовых компетенций, представленных в виде жизненных ролей:
- доброжелательный человек;
- заботливый член семьи;
- творческая индивидуальность;
- ответственный гражданин;
- здоровая и совершенствующаяся личность.
Слайд 97 ключевых образовательных компетенций (по А. В. Хуторскому)
1.Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция
в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности.
Слайд 102.Общекультурная компетенция. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть
хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
Слайд 113.Учебно-познавательная. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей
элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
Слайд 124.Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер,
принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Слайд 135.Коммуникативная компетенция. Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и
удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Слайд 146.Социально-трудовая компетенция. Означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности
(выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.
Слайд 157.Компетенция личностного самосовершенствования. Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального
саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
Реальным объектом в сфере данной компетенции выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Слайд 16Общие компетенции применительно к иностранному языку в материалах Совета Европы
экзистенциальная
компетентность (existential competence),
способность учиться (ability to learn),
декларативные знания (declarative knowledge),
умения и навыки (skills and know-how)
Слайд 17Коммуникативнаякомпетенция (Communicative language competence)
лингвистический компонент (linguistic component - lexical, phonological,
syntactical knowledge and skills),
социолингвистический компонент (sociolinguistic component),
прагматический компонент (pragmatic component - knowledge, existencial competence and skills and know-how relating to the linguistic system and its sociolinguistic variation).
Слайд 18Уровни работы с лексикой
1 – й уровень. Знание значения словарных слов,
правильное их произношение и написание.
2-й уровень. Умение узнавать слова в контексте с тем значением, который придает им соседствующие слова (блоки слов), понимать значение контекста.
3-й уровень. Умение самостоятельно употреблять словарные слова в необходимых ситуациях с нужным смысловым оттенком, диктуемым условиями общения.
Слайд 19Алгоритм перевода предложений
из прямой речи в косвенную.
Определи тип предложения в косвенной
речи (повествовательное предложение, общий (альтернативный) вопрос, специальный вопрос, повелительное наклонение + -).
Выбери средство связи главной и придаточной частей (союзы that, if, вопросительное слово, бессоюзная связь).
Определи, какое время ты используешь в главной части
1) Если это прошедшее время, 2) Если это настоящее/ будущее время,
примени в придаточной части оставь в придаточной части то время,
согласование времен. которое употреблено в прямой речи.
3) Переведи предложение в косвенную речь, не забывая:
о прямом порядке слов в 1) о прямом порядке слов в
придаточной части; придаточной части;
о соответствии лиц (обращай 2) о соответствии лиц
внимание на все формы местоимений); (обращай внимание на все
о группе слов, которые нужно формы местоимений).
заменить эквивалентами
при согласовании времен.
Слайд 20Опорный материал, сделанный детьми в ходе подготовки к защите проекта, презентации
Слайд 28Слайды открытого урока «Dzhaltyr- London: Let’s Make Places We Live in
Better»
Слайд 29This is our favorite school
It is two-storey building with many subject
studies
Dzhaltyr Secondary school №1
Слайд 30
There are many religious people in our village.
We have got a beautiful church .It is a beautiful building with blue domes. The church symbolizes our belief in God.
The Village Church
Слайд 31Newly built “Egendycolsky grain-elevator”
The Joint-stock Company "Dzaltyrsky Grain-elevator"
Слайд 32
Dzhaltyr Railway Station Building
Recently reconstructed Railway Station Building
It’s nice and modern
Слайд 33The Administrative Centre of Dzhaltyr
The seat of the village administration.
It is situated in Lenin Street.
Слайд 35Welcome to our dream village!
Dzhaltyr will be the village of our
dream!
Слайд 38Рабочие фрагменты открытого урока