Презентация, доклад к докладу для РМО учителей немецкого языка

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Переход на личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, в центре которой находится конкретный ученик, способный жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентоспособной личностью, дал импульс разработке

Слайд 1ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ как технология обучения и мониторинга качества обучения


Вострикова Лариса
Александровна
МОУ «Удугучинская СОШ»
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ как технология обучения и мониторинга качества обучения    Вострикова Лариса

Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Переход на личностно-ориентированную

парадигму образования и воспитания, в центре которой находится конкретный ученик, способный жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентоспособной личностью, дал импульс разработке новых подходов к системе оценивания качества образования.
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ  Переход на личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, в центре

Слайд 3 Одной из новых, перспективных технологий обучения иностранному

языку и мониторинга качества образования в последние годы становится Языковой Портфель, который получает все большее распространение в системе языкового образования.

В условиях введения профильного о обучения идея языкового портфеля особенно актуальна, так как данный документ оказывается незаменимым помощником в работе учителя иностранного языка.
Одной из новых, перспективных технологий обучения иностранному языку и мониторинга качества образования в

Слайд 4 «Языковой портфель»:
Пакет рабочих материалов, которые

представляют тот или иной результат учебной деятельности ученика по овладению иностранным языком.
Дает ученику и учителю возможность по продукту учебной деятельности самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объем работы .
«Языковой портфель»:  Пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат

Слайд 5«Языковой портфель» позволяет:
Осуществлять мониторинг развития и совершенствования

коммуникативных умений.
Фиксировать динамику уровня владения иностранным языком.

Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.
Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников.
Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
«Языковой портфель» позволяет:     Осуществлять мониторинг развития и совершенствования коммуникативных умений.   Фиксировать

Слайд 6Разделы «Языкового портфеля»

ПАСПОРТ
ЯЗЫКОВАЯ БИОГРАФИЯ
ДОСЬЕ



РЕФЛЕКСИЯ

Разделы «Языкового портфеля»    ПАСПОРТЯЗЫКОВАЯ БИОГРАФИЯДОСЬЕРЕФЛЕКСИЯ

Слайд 7 Языковой паспорт

- Языки общения в моей семье и языки, на которых говорят мои ближайшие родственники.
- Где я учился/училась.
- Языки, которые я изучал (-ю) в школе.
- Пребывание за границей.
- Проекты.
- Языки обучения (билингвальное обучение).
- Таблицы для самооценки (общеевропейская шкала шести уровней владения языками).
- Коммуникативные компетенции.

Языковой паспорт  - Языки общения в моей семье

Слайд 8 Мой портрет (Языковая биография)
Включает листы самооценки и

мониторинг выполнения контрольных работ по предмету.
Ученик определяет свой уровень владения языком по таблице самооценки.

Внимательно осваивает описание коммуникативных умений в листах самооценки.

Затем отмечает те коммуникативные умения, которыми он, по его мнению, уже овладел, и те, которыми ему предстоит овладеть.
Мой портрет (Языковая биография)  Включает листы самооценки и мониторинг выполнения контрольных работ по предмету.

Слайд 9

Мое досье

Комплект материалов, свидетельствующий о успехах ученика в овладении языком. Это могут быть работы, выполненные им самостоятельно на уроке (контрольные работы, тесты, сочинения и т.п.) дома, на внеклассных занятиях(проекты, рефераты, доклады, дипломы, сертификаты, свидетельства), подтверждающие достижения пользователя портфеля в изучении языка.

Мое досье  Комплект

Слайд 10

Рефлексия

Портфель или отдельные работы предваряются комментариям ученика о том, почему он считает необходимым отобрать именно эти работы.
Каждая работа сопровождается кратким комментарием ученика: что у него в этой работе получилось, а что – нет; согласен ли он с оценкой учителя и какие выводы может сделать из результатов этой работы.
Ученики пишут рефлексию к каждому проекту в портфолио.
Для этого разработана форма оценки и самооценки проектов.

Рефлексия  Портфель или отдельные работы

Слайд 11Формы самооценки проектов:
Мне нравится в

презентации проекта …

Цель моего проекта

Что удалось/ не удалось..

Я выбрал (а) эту тему, потому что ….

Формы самооценки проектов:      Мне нравится в презентации проекта …Цель моего проекта

Слайд 12 Форма оценки

проектов

- Название проекта ________________
-Имя ___________________________
-Соответствие проекта теме и цели
- Наличие и соответствие иллюстраций по теме проекта
Критерии:
- Он интересный.
- Я думаю, мой проект красивый.
- Мне он нравится.
- Я многое узнал, выполняя это задание.
- Мой учитель посоветовал мне.
- Этот проект показывает мои успехи в изучении языка.

Форма оценки проектов  - Название проекта ________________

Слайд 13 Оценивание портфеля
В

конце каждой четверти портфель оценивается учителем и одноклассниками с помощью оценочных листов.
В конце учебного года учащиеся представляют свои портфели и защищают его, предварительно получив свои портфели с рецензиями.
Оценить свою работу по созданию языкового портфеля учащиеся могут, участвуя в проведении внеклассных мероприятий.
Оценивание портфеля В конце каждой четверти портфель оценивается

Слайд 14Презентация ЯП
В конце учебного года учащиеся представляют

свои портфолио.
На презентации присутствуют не только одноклассники, но и другие заинтересованные лица.

Презентация ЯП   В конце учебного года учащиеся представляют свои портфолио.На презентации присутствуют не только одноклассники,

Слайд 15 «Языковой портфель»: алгоритм работы

1. Учащиеся заполняют или корректируют паспорт в начале учебного года.
2. Учащиеся вкладывают образцы своих работ и проектов (для мониторинга выполнения учебных заданий).
3. Учащиеся фиксируют результаты выполнения тестов текущего, промежуточного и итогового контроля, с тем чтобы отследить положительную или отрицательную динамику обучения.
4. Учитель систематически просматривает языковые портфели.
«Языковой портфель»:      алгоритм работы      1.

Слайд 16Основные положения
«Языкового портфеля»







Ученик

– учитель- родитель

Повышение мотивации

Усиливает ситуацию
успеха


Реализует идею непрерывного
Образования

Самостоятельное изучение
языка




Основные положения«Языкового портфеля»         Ученик – учитель- родитель

Слайд 17«Языковой портфель» призван:
*

поддерживать и усиливать заинтересованность человека на всех этапах обучения;
давать информацию работодателям об уровне владения языкового портфеля;
повышать знания о целях и методиках изучения языка;
предоставлять возможность показать свои способности в четкой о общедоступной форме;
предоставлять родителям возможность следить и поощрять изучение языка их детей.
«Языковой портфель»     призван:    * поддерживать и усиливать заинтересованность человека на

Слайд 18Языковой портфель
Инструмент объективной оценки учащегося, обеспечивает его личностное развитие, как

субъекта образовательного процесса.
Языковой портфель Инструмент объективной оценки учащегося, обеспечивает его личностное развитие, как субъекта образовательного процесса.

Слайд 19Высокое качество организации
образовательного процесса
на основе эффективного использования
современных образовательных

технологий

Непрерывность
собственного
профессионального
образования

Непрерывное развитие
и совершенствование
методической
системы

Создание условий
для приобретения
позитивного
социального опыта

Высокие учебные
результаты

Высокие результаты
внеурочной
деятельности

«Языковой портфель» : результативность









обеспечивает

для учащихся

для педагога

Высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологийНепрерывностьсобственного   профессионального образованияНепрерывное развитие

Слайд 20Спасибо за внимание !
.

Спасибо за внимание !  .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть