Презентация, доклад использование проблемного диалога на уроках иностранного языка

Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы

Слайд 1Использование технологии проблемного диалога в обучении иностранным языкам
Борзенко А.В. Школа № 16

Использование технологии проблемного диалога в обучении иностранным языкамБорзенко А.В. Школа № 16

Слайд 4Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики

ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
Поиск решения – этап формулирования нового знания.
Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании

Слайд 5Как создать проблемную ситуацию?

Как создать проблемную ситуацию?

Слайд 7Деятельность учителя при проблемном обучении состоит в следующем:
    нахождение (обдумывание) способа

создания проблемной ситуации, перебор возможных вариантов ее решения учеником;
o        руководство усмотрением проблемы учащимися; уточнение формулировки проблемы;
o        оказание помощи учащимся в анализе условий;
o        помощь в выборе плана решения;
o        консультирование в процессе решения; помощь в нахождении способов самоконтроля;
o        разбор индивидуальных ошибок или общее обсуждение решения проблемы.

Деятельность учителя при проблемном обучении состоит в следующем:    нахождение (обдумывание) способа создания проблемной ситуации, перебор возможных вариантов

Слайд 8Пример проблемы

Пример проблемы

Слайд 9Как можно использовать технологию проблемного обучения?
технология проблемного обучения эффективно используется при

обучении грамматике. У учащихся всегда вызывает трудности усвоение грамматических времен иностранного языка. При объяснении способа образования временных форм глагола учителем задаются проблемные вопросы, а затем правила построения данного времени. Иногда учащиеся самостоятельно выявляют и обобщают правила образования временных форм глагола, а также правила его употребления. Главное для учителя подобрать задания, облегчающие запоминание образования временных форм, и сделать процесс обучения грамматике более интересным, увлекательным.
При работе с текстом полезно предлагать работу в группах. Учащимся можно предложить три варианта одного и того же текста, где в одном переставлены части текста, в другом пропущены слова, в третьем не хватает предложений, которые нужно составить из слов, приведенных после текста. В заключение работы над текстом у учащихся всех групп должен получиться один и тот же правильный вариант текста.
При обучении говорению в современной методике очень популярен метод драматизации диалогов, о котором говорилось в статье выше. Данный метод позволяет создать креативную ситуацию на уроке, развивает творческое мышление учащихся и повышает мотивацию к коммуникации на иностранном языке.

Как можно использовать технологию проблемного обучения?технология проблемного обучения эффективно используется при обучении грамматике. У учащихся всегда вызывает

Слайд 10Вывод:
Дж. Дьюи утверждал, что стремление к познанию появляется у человека только

в том случае, если он сталкивается с какой, либо проблемой, которую не может решить известными ему способами. Решая проблему, он учится.
При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие:
1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);
2. самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);
3. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).           

Вывод:Дж. Дьюи утверждал, что стремление к познанию появляется у человека только в том случае, если он сталкивается

Слайд 11Thank you for attention!

Thank you for attention!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть