Слайд 1Использование приема драматизации при обучении иностранным языкам
Слайд 3
Драматизация как средство развития коммуникативности школьников средствами иностранного языка будет
протекать более эффективно, если будут выявлены особенности системы воспитания, образования и развития средствами театрального искусства в школе, включающий принципы комплексности, системности, на деятельностно-ролевой основе относящихся ко всем умениям и навыкам
Слайд 4Выделяют следующие виды драматизаций:
Выделяют следующие виды драматизаций:
Слайд 5
Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой,
режиссёрской игры. Сохраняет типичные признаки сюжетно – ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.
Слайд 7Игра – драматизация разнообразна и представлена различными по своему содержанию целями,
задачами и формами.
Игры с пением – хороводы
Игры – драматизации стихотворений
Игры – драматизации Настольный театр
Игры – драматизации Кукольный театр
Игры – драматизации Творческие игры
Игры – драматизации Проза
Слайд 9
Драматизация обогащает учащихся новыми впечатлениями, придает уроку привлекательность, создавая
положительный психологический климат в классе, способствует лучшему запоминанию тематического материала, развивает речевую активность и самостоятельность учащихся, и, что очень важно, позволяет реализовать воспитательные цели обучения, повышает мотивацию учащихся к учению, активизирует память и развивает личность ребенка.
Слайд 10Драматизация позволяет побудить учащихся:
1) к активизации умственной деятельности,
2) к самостоятельному творчеству,
3)
к проявлению скрытых возможностей каждого учащегося, а это дает возможность более тесного общения учителя с учеником (воплощается творчество учащихся и учителя),
4) к осознанию важности обучения в школе, делает его любознательным и мотивирует к изучению иностранного языка.
Слайд 13Использование драматизации на уроке убедила нас в том, что:
возрастает глубина понимания
учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
растет самокритичность, дети точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, чувство такта, умение строить своё поведение с учетом позиции других людей.
Слайд 14
Приём драматизации – ещё одно эффективное средство обучения иностранному языку.
У учащихся развивается коммуникативная, творческая и культурная компетенция, способствующие формированию умений социального общения, формируются актёрские навыки, что способствует преодолению их стеснительности, повышается самооценка.
Слайд 15Положительные моменты такого методического приема как драматизация:
1. использование драматизации в преподавании
иностранного языка помогает:
•развивать лингвистическое сознание;
•диагностировать интересы и потребности учащихся;
•стимулировать учащихся с разным языковым уровнем к использованию иностранного языка.
2. драматизация развивает креативное и интуитивное мышление, способствует большей сосредоточенности, формирует навыки и умения в чтении;
3. драматизация способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения и доставляет эстетическое наслаждение;
4. драматизация является средством стимуляции интеллектуального развития, улучшает качество речи за счет увеличения длины предложений, использования разнообразных грамматических конструкций и расширения словарного запаса;
Слайд 17
5. драматизация улучшает качество речи учащихся еще и фонетически, т. к.
тон голоса и выразительность являются важными компонентами устной речи,
6. создается благоприятный психологический климат на уроке;
7. учащиеся испытывают удовольствие
8. урок проходит на высоком эмоциональном уровне;
9. в процессе драматизации учащиеся имитируют определенную деятельность, что формирует умения и навыки, а также учащиеся учатся применять свои знания;
10. послеигровое обсуждение способствует закреплению знаний.
Слайд 18Но этот прием имеет и отрицательные моменты, такие как:
1. высокая трудоемкость
подготовки к уроку (для учителя);
2. большая напряженность для учителя, так как он сосредоточен на непрерывном творческом поиске. Учитель должен быть "хорошим сценаристом, режиссером и актером";
3. трудности с заменой участников, если кто-то отсутствует в момент проведения драматизации;
4. нужно время на адаптацию предлагаемого материала.
Слайд 19
Драматизация может использоваться на всех ступенях непрерывного языкового обучения с учетом
возрастных особенностей учащихся, уровня владения ими иностранным языком, в ходе, которой происходит коммуникативное, нравственное и творческое развитие учащихся.