Слайд 1Использование мультимедиа технологий на занятиях английского языка
Преподаватель ГПОУ ЯО Градостроительного колледжа
Зубковская А.Е.
Слайд 2Мультимедиа
Мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком,
анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами. Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль.
Слайд 3 Развитие современного общества происходит в эпоху информатизации, характеризующейся применением средств информационных
технологий во многих сферах деятельности человека, в том числе в сфере образования. Рациональное сочетание традиционных образовательных средств с современными информационными и компьютерными технологиями (ИКТ) является одним из возможных путей решения задачи модернизации образования.
Слайд 4
Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики,
а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.
Слайд 5 Использование этих новых информационных технологий позволяет выделить следующие основные положения:
-
использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам призвано значительно повысить эффективность преподавания, основной целью которого является совершенствование навыков повседневного и профессионального общения
- средства новых информационных технологий выступают в качестве инструмента образования и воспитания учащихся, развития их коммуникативных, когнитивных, творческих способностей и информационной культуры;
- использование мультимедийных средств обучения позволяет при отсутствии естественной языковой среды создать условия, максимально приближенные к реально речевому общению на иностранных языках.
Слайд 6 Основные пути использования возможностей современных мультимедийных технологий в обучении иностранному языку:
-
использование уже готовых программных продуктов по изучению иностранного языка, поставляемых, преимущественно на компакт-дисках;
- применение программных продуктов, создаваемых непосредственно преподавателями (или преподавателями совместно с обучающимися) в различных инструментальных средах или средах визуального проектирования);
- использование ресурсов сети Интернет.
Слайд 7Мультимедийные средства
Наиболее доступным из мультимедийных средств следует признать так называемый электронный
учебник и разнообразные обучающие программы-тренажеры.
Слайд 8Мультимедийные презентации
Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее
слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока и от цели, которую ставит учитель.
Слайд 9Интернет-ресурс
Мультимедийный Интернет-ресурс — Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде
мультимедиа.
Самое простое применение Интернета − это использовать его как источник дополнительных материалов и упражнений, как для преподавателя, так и для ученика при изучении, повторении, закреплении или контроле какой-либо темы или при подготовке к ЕГЭ.
Слайд 10Примеры интернет-ресурсов
http://www.readwritethink.org
Ресурс для тренировки навыков письма, а именно части С1.
Содержит образец
написания как личного, так и делового письма с
пошаговыми рекомендациями.
letter generator.png
letter generator 2.png
2) http://www.readwritethink.org
Ресурс для тренировки навыков письма, а именно части С2-эссе
сочинения. Имеется готовая для распечатки схема написания
сочинения с пошаговыми инструкциями.
Essay map.png
Слайд 11 3) www.learningapps.org
Ресурс для поддержки учебного процесса с помощью
интерактивных приложений.
learningApps.org
matching the pictures.png
learningApps.org past simple.png
make or do.png
make or do 2.png
4) http://lengish.com
На данном сайте представлены 6 полных вариантов ЕГЭ по
английскому языку с мгновенной самопроверкой, что существенно
облегчает процедуру проверки выполнения заданий учителем.
тесты егэ.png
тесты егэ тесты по чтению.png
Слайд 125) http://www.english-test.net
На данном сайте представлена большая коллекция аудиофайлов
для восприятия иноязычной речи
на слух, так и упражнения на отработку
произношения.
аудирование.png
6) http://usefulenglish.ru/idioms/
Учебные материалы с упражнениями на этом сайте
описывают употребление стандартного грамотного
английского языка, т. е. языка общего применения в его
стандартном употреблении. Приведены примеры
употребления, слова и фразы, идиомы и устойчивые
выражения в различных ситуациях в устной и письменной речи.
idioms.png
Слайд 137) http://www.native-english.ru/
Все необходимое при изучении английского языка —
грамматический справочник, тесты,
словарь идиом и пословиц,
песни, стихи и многое другое
native-english passive and active voice.png
Слайд 14Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что мультимедийные обучающие технологии
имеют огромные преимущества перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях; помогают создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия; способствуют реализации индивидуального подхода и интенсификации самостоятельной работы учащегося.
Слайд 15 Планируя урочную или внеурочную деятельность с использованием мультемидийных технологий, учитель всегда
должен оценивать, насколько это оправдано и нет ли других более эффективных средств достижения целей. Подготовка к таким урокам требует тщательного отбора учителем материалов, предварительной их проработки и, конечно, современных педагогических технологий. Наглядные материалы должны отвечать общедидактическим, эргономическим и методическим требованиям, от соблюдения которых может зависеть скорость восприятия учебной информации, ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний.