Презентация, доклад Использование методического приема кластер на уроках английского языка

Содержание

Цель данной работы – исследование эффективности использования методического приёма «кластер» на уроках английского языка на III ступени обучения («лицейский» возраст).

Слайд 1 Использование методического приема «кластер» на уроках английского языка на III ступени обучения.

Использование методического приема «кластер» на уроках  английского языка  на III ступени обучения.

Слайд 2Цель данной работы – исследование эффективности использования методического приёма «кластер» на

уроках английского языка на III ступени обучения («лицейский» возраст).
Цель данной работы – исследование эффективности использования методического приёма «кластер» на уроках английского языка  на III

Слайд 3Задачи: 1. изучение психолого-педагогической характеристики старшего школьного возраста (соответствует III ступени обучения); 2.

знакомство с технологией создания кластеров; 3. изучение и анализ возможностей использования методического приема «кластер» на уроках английского языка на III ступени обучения.
Задачи: 1. изучение психолого-педагогической характеристики старшего школьного возраста (соответствует III ступени обучения); 2. знакомство с технологией создания

Слайд 4 Познавательная сфера подростка: - восприятие, - внимание,

- память, - мышление, - воображение.

Слайд 5Восприятие подростка становится избирательным, целенаправленным, анализирующим.

Восприятие подростка становится избирательным, целенаправленным, анализирующим.

Слайд 6Внимание становится все более произвольным, хорошо управляемым и контролируемым процессом.

Внимание становится  все более произвольным, хорошо управляемым и контролируемым процессом.

Слайд 7Объем памяти увеличивается в основном за счет логического осмысливания материала.

Объем памяти увеличивается в основном за счет логического осмысливания материала.

Слайд 8Проявляется способность мыслить дедуктивно, теоретически, формируется система логических высказываний, что указывает

на сформированность логического мышления.
Проявляется способность мыслить дедуктивно, теоретически, формируется система логических высказываний,  что указывает на сформированность логического мышления.

Слайд 9Под влиянием абстрактного мышления воображение «уходит в сферу фантазии».

Под влиянием абстрактного мышления воображение «уходит в сферу фантазии».

Слайд 10 В переводе с английского слово «кластер» означает «гроздь, пучок, группа».

В переводе с английского  слово «кластер» означает «гроздь, пучок,

Слайд 11В методике преподавания кластер — это графическая форма представления учебного материала,

которая предполагает выделение основных смысловых единиц (ядер), вызывающих определённые ассоциации, с последующим фиксированием полученных ассоциативных цепочек в виде схемы с обозначением всех связей между ними.
В методике преподавания кластер —  это графическая форма представления учебного материала,  которая предполагает выделение основных

Слайд 14Кластер – один из методических приёмов технологии развития критического мышления. В основе

– три фазы: 1. фаза вызова (evocation), 2. фаза осмысления содержания (realization of meaning), 3. фаза рефлексии (reflection).
Кластер – один из методических приёмов технологии развития критического мышления.  В основе – три фазы:

Слайд 15Схематически технологию составления кластеров можно представить следующим образом: Ключевое слово Смысловые

единицы Ассоциации Ассоциативные цепочки










Схематически  технологию составления кластеров можно представить следующим образом:  Ключевое слово	    Смысловые единицы

Слайд 17 Анализ эффективности использования методического приёма «кластер» проводился в группах, изучающих английский

язык как на базовом, так и на повышенном уровнях. ВЫВОДЫ:
Анализ эффективности использования методического приёма «кластер» проводился  в группах, изучающих английский язык как на базовом,

Слайд 181. помогает «задействовать» основные изменения, затрагивающие познавательную сферу подростков (устойчивость внимания,

увеличение объёма памяти, сформированность логического мышления);
1. помогает «задействовать» основные изменения, затрагивающие познавательную сферу подростков (устойчивость внимания, увеличение объёма памяти, сформированность логического мышления);

Слайд 192. способствует структурированию учебного материала, который предъявляется в качестве визуальных опор;

2. способствует структурированию учебного материала, который предъявляется в качестве визуальных опор;

Слайд 203. позволяет систематизировать большой объём учебного материала; 4. предоставляет возможности для комбинирования

учебного материала;
3. позволяет систематизировать большой объём учебного материала;  4. предоставляет возможности для комбинирования учебного материала;

Слайд 215. «слияние» кластеров позволяет создать продукт коллективного творчества, обеспечивает доступ к

групповой информации;
5. «слияние» кластеров позволяет создать продукт коллективного творчества, обеспечивает доступ к групповой информации;

Слайд 226. помогает отследить понимание учебного материала и проконтролировать степень его усвоения; 7.

способствует реализации дифференцированного подхода в обучении;
6. помогает отследить понимание учебного материала и проконтролировать степень его усвоения;  7. способствует реализации дифференцированного подхода

Слайд 238. может быть использован на любом этапе урока, что подтверждает его

«универсальность»; 9. способствует развитию ряда важных умений: проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, переходить от частного к общему и т.д.
8. может быть использован на любом этапе урока, что подтверждает его «универсальность»;  9. способствует развитию ряда

Слайд 2410. помогает создать условия для формирования творческого отношения к изучаемому предмету.

10. помогает создать условия для формирования творческого отношения  к изучаемому предмету.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть