Презентация, доклад Использование информационных компьтерных технологий в образовательном процессе

Содержание

В настоящее время вслед за объективным процессом информатизации общества происходит информатизация образования. Новая «информатизационная эпоха»ставит перед образованием сложную проблему - подготовить учащихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде

Слайд 1Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе. Гуманизация и информатизация образования.

Использование информационных компьютерных технологий  в образовательном процессе. Гуманизация и информатизация образования.

Слайд 2 В настоящее время вслед за объективным процессом информатизации общества происходит информатизация

образования. Новая «информатизационная эпоха»ставит перед образованием сложную проблему - подготовить учащихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде
В настоящее время вслед за объективным процессом информатизации общества происходит информатизация образования. Новая

Слайд 3Все больше и больше в центр педагогической теории и практики выдвигается

человек. В этой связи сегодня идет переосмысление в сфере образования прежнего отношения к личности ребенка
Все больше и больше в центр педагогической теории и практики выдвигается человек. В этой связи сегодня идет

Слайд 4Школа- это не место подготовки будущих взрослых, а место, где с

другими людьми и, в том числе, приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников.
Школа- это не место подготовки будущих взрослых, а место, где  с другими людьми и, в том

Слайд 5Детство само по себе –полноценный период человеческого бытия. А это означает,

что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем
Детство само по себе –полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только

Слайд 6Воспитать у учащихся потребность изучать, убедить каждого ученика в том, что

ему нужно знать предмет и поддерживать интерес к нему
Воспитать у учащихся потребность изучать, убедить каждого ученика в том, что ему нужно знать предмет и поддерживать

Слайд 7Современный ученик- это личность, которой все интересно. Ему хочется знать о

культуре других стран
Современный ученик- это личность, которой все интересно. Ему хочется знать о культуре других стран

Слайд 8Результатом использования компьютерных обучающих программ является:

· реализация

личностно-ориентированого подхода в обучении иностранному языку с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей, способностей и уровня обученности учащихся;

· повышение качества обучения английскому языку и мотивации к предмету;

· организация самостоятельной работы учащихся.
Результатом использования компьютерных обучающих программ является: ·    реализация личностно-ориентированого подхода в обучении иностранному языку

Слайд 9Области применения данных технологий учителем сводятся к следующим:

Обучающие программы на

электронных носителях

Программы для тестирования и тестирование он-лайн

Использование Интернет-ресурсов на уроке

Возможности для самообразования учителя.
Области применения данных технологий учителем сводятся к следующим: Обучающие программы на электронных носителяхПрограммы для тестирования и тестирование

Слайд 10

Использование ИКТ
при изучении иностранных языков способствует:

- развитию творческих возможностей и способностей учащихся;

- созданию условий для самообразования учеников в интересующих их областях знаний; -повышению уровня использования наглядности на уроке;

- повышению производительности урока;

- установлению межпредметных связей;

-приобретению реального опыта межкультурного общения на иностранном языке;

- обогащению знаний учащихся об истории и культуре изучаемых стран;

- развитию умения ориентироваться в современной иноязычной информационной среде.

Слайд 11 Использование страноведческого материала на уроках английского языка

Использование  страноведческого материала   на уроках   английского языка

Слайд 12Бесчисленное многообразие форм и материалов обучения лишь подтверждает тот принцип, что

ни один из них не подходит для всех учащихся одинаково. Какими бы достоинствами не обладал тот или иной метод, универсального ключика, с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учащихся класса, не существует. Успеха можно достичь при умелом и уместном применении всех моторов и форм : и дифференцированного подхода, и метода проектов, и метода сотрудничества, использования компьютеров и Интернета в обучении.
И, конечно, применение страноведческого и лингвострановедческого материала, содействует вовлечению учащихся в диалог культур, развивает общеучебные умения, их творческие и познавательные умения, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, воспитанию патриота своей страны и гражданина мира.
Бесчисленное многообразие форм и материалов обучения лишь подтверждает тот принцип, что ни один из них не подходит

Слайд 13

Пример работы с текстом.
The statue of Liberty.
Смешанные формы контроля

прочитанного.
Read the text attentively and complete the following tasks: I. Vocabulary.
(Дополните предложение. Обведите букву, обозначающую правильный ответ.)
1. The people of France wanted to give the United States a special ...
gift b) torch
2. France and the USA had a special ...
a) independence b) relationship
3. France helped the American colonies ... independence.
a) build b) gain
4. A famous Frenchman, Laboulaye, ... the United States.
a) admired b) visited
5. Frederic Bartholdi ... to design the statue.
a) contributed b) offered
6. The Statue of Liberty stands on a ...
a) pedestal b) harbor
II. Comprehension (Looking for Details)
(Если предложение верное - обведите букву Т, если неверное - букву F.)
1. Twelve people can stand inside the torch of the statue. T F
2. The United States helped France gain its independence in 1776. T F
3. Alexander Eiffel was among the guests at Laboulaye's house. T F
4. Frederic Bartholdi was a French engineer. T F
5. Americans designed the pedestal for the statue. T F
Пример работы с текстом.The statue of Liberty. Смешанные формы контроля прочитанного.Read the text attentively and complete the

Слайд 14Работа с картинами.
Данный вид работы способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению

знания лексических единиц языка, закреплению грамматических навыков, совершенствованию навыков анализа и синтеза, развитию воображения, более наглядному усвоению элементов культуры изучаемого языка.
Примерный алгоритм работы.
I. Look at the picture attentively. Answer the questions:
(Посмотрите на картину и ответьте на вопросы:)
1. Who (what) can you see in the picture?
2. What is going on?
3. What is he (she) doing?
4. Where is it situated?
5. What can you see in the background?
6. What color is it?
7. What is your opinion of...? Etc.
II. Look at the picture attentively.
Circle the letter of the sentences that is true. (Отметьте предложения, которые соответствуют картине).
III. Imagine that you are talking to .. .in the picture. What would you answer?
(Представьте, что вы говорите с ... на картине . Что бы вы ответили на вопросы...)
IV. Prepare a short description of what you see in the picture. (Составьте короткий рассказ по картине).
Работа с картинами.Данный вид работы способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению знания лексических единиц языка, закреплению грамматических

Слайд 15Работа с картами англоязычных стран.

Данный вид работы способствует не только ознакомлению

с географическим положением стран изучаемого языка, но также развивает логическое, пространственное, аналитическое мышление и воображение учащихся.
1. Where is Great Britain (Australia,etc) situated? (Где расположена Великобритания (Австралия)?)
2. What is Great Britain (New Zeeland) washed by? (Чем омывается Великобритания (Новая Зеландия)?)
3. What is the capital of...? (Какая столица ...?)
4. What are the main cities...? (Какие главные города ...?)
5. What are the longest rivers in these countries? (Какие самые длинные реки ...?)
6. What are the most mountainous (driest) areas in these countries? (Какие самые гористые (засушливые) районы в этих странах?)
7. Are there any similar names in these countries?
(Есть ли совпадения в наименованиях географических объектов?)
8. What associations do you think of in connection with ...?
(Какие у вас ассоциации с названиями следующих географических объектов?)
(Washington, D.C.; Sydney; Orlando, etc).
Работа с картами англоязычных стран.Данный вид работы способствует не только ознакомлению с географическим положением стран изучаемого языка,

Слайд 16Работа с проектами на уроках английского языка

даёт хорошую основу для повторения

и реализации межпредметных связей, способствует активному вовлечению учащихся в диалог культур, развивает не только общеучебные навыки (упорядоченное изложение подготовленного материала и элементарные навыки научного поиска), но и способствует формированию умений пользоваться речевыми клише, словосочетаниями, определёнными грамматическими формами.
Кроме интеллектуальных и коммуникативных умений данный вид работы формирует у детей ряд творческих умений: создавать идеи, находить многовариантное решение проблемы, кратко излагать свою мысль, оформлять проект.
Этапы работы.
I. работа над темой цикла (овладение лексикой, грамматическими образцами);
II. обсуждение темы будущего проекта;
III. формирование творческих групп, распределение задания между членами группы, работа над планом;
IV. сбор дополнительной информации;
V. оформление проекта (рисунки, плакаты, чертежи, сценарии);
VI. презентация проекта;
VII. подведение итогов работы
Работа с проектами на уроках английского языкадаёт хорошую основу для повторения и реализации межпредметных связей, способствует активному

Слайд 17Квиз -одна из самых универсальных форм работы со страноведческим материалом.
Можно

использовать различные виды квизов, исходя из уровня обученности класса, уровня овладения учебным материалом, целей урока.
Систематическое использование квизов на уроке обеспечивает высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации. Этот вид работы стимулирует самостоятельную работу учащихся, развивает умение сжато излагать основные лингвострановедческие сведения.
British Culture Quiz.
1. Name two components of the traditional Christmas meal.
a) Christmas pudding and roast turkey
b) roast turkey and mince pies
c) roast goose and Christmas pudding
2. What is the name of the special New Year's Eve song?
a) "God Save the Queen
b) "Auld Lang Syne"
c) "Jingle, Bells!"
3. Name one famous Christmas carol.
a) "Auld Lang Syne"
b) "Jingle, Bells!"
c) "We Shall Overcome"
4. When is Christmas celebrated in Europe and in the USA?
a) 25th December
b) 31st December
c) 7th January
Квиз -одна из самых универсальных форм работы со страноведческим материалом. Можно использовать различные виды квизов, исходя из

Слайд 185. Who introduced the tradition of decorating the Christmas tree to

Russia?
a) Ivan the Terrible
b) Peter the Great
c) Katherine the Great
6. When do Russians celebrate Christmas?
a) 19th January
b) 31st December
c) 7th January
7. What do they call Father Frost in the UK and in the USA?
a) Snow Maiden
b) Noel
c) Santa Claus
8. Where does Santa Claus live?
a) in the North Pole
b) in Norway
c) in Canada
9. How does Santa Claus enter the house?
a) through the chimney
b) through the door
c) through the mirror
10. Where does Santa Claus put his gifts?
a) in stockings and boots
b) in stockings
c) in boots
5. Who introduced the tradition of decorating the Christmas tree to Russia?a) Ivan the Terrible b) Peter

Слайд 19Работа с песней.
Пение - довольно распространённая форма работы на уроке иностранного

языка.
Обращаясь к пению на уроке, учитель одновременно решает несколько задач:
- пение на иностранном языке способствует улучшению иноязычного произношения;
- пение - это отличный способ оживить урок, избежать переутомления, снять напряжение;
- пение имеет эстетический и воспитательный потенциал, приобщающий учащихся к музыкальной культуре народа, чей язык они изучают.
Иноязычное пение на уроке не должно сводиться к простому разучиванию и исполнению английской или американской песни. Его эффективность резко возрастает, если содержание песни увязывается каким-то образом с содержанием изучаемого на уроке материала. Так, при изучении темы «США» успешно используются такие песни, как «America, the beautiful", "Clementine", при изучении Великобритании -"Jingle, Bells", "We wish you a Merry Christmas" и другие.
Работа с каждой из песен предполагает лингвострановедческий комментарий к тексту песни, предъявляемый учителем на изучаемом или родном языке (в зависимости от подготовленности класса) и «привязку» к карте фигурирующих в песне реалий.
Работа с песней.Пение - довольно распространённая форма работы на уроке иностранного языка.Обращаясь к пению на уроке, учитель

Слайд 20Заключение
Бесчисленное многообразие форм и материалов обучения лишь подтверждает тот принцип, что

ни один из них не подходит для всех учащихся одинаково. Какими бы достоинствами не обладал тот или иной метод, универсального ключика, с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учащихся класса, не существует. Успеха можно достичь при умелом и уместном применении всех моторов и форм : и дифференцированного подхода, и метода проектов, и метода сотрудничества, использования компьютеров и Интернета в обучении.
И, конечно, применение страноведческого и лингвострановедческого материала, содействует вовлечению учащихся в диалог культур, развивает общеучебные умения, их творческие и познавательные умения, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, воспитанию патриота своей страны и гражданина мира.
ЗаключениеБесчисленное многообразие форм и материалов обучения лишь подтверждает тот принцип, что ни один из них не подходит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть