Слайд 1Toleranz
Толерантность
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
В 10 КЛАССЕ.
Учителя МАОУ
«Первомайская СОШ»: Кунакбаева А.Е., Тлеумаганбетова Ж.Е.
Слайд 2Nun, da wir gelernt haben, zu fliegen
durch die Luft wie
ein Vogel, schwimmen unter
Wasser wie Fisch, fehlt uns
nur eins: lernen, sich auf der Erde als Menschen leben
Слайд 3Was ist Ihrer Meinung nach für die Interkulturelle Kommunikation besonders wichtig?
Markieren Sie 5 russische Wörter und finden Sie die deutschen Äquivalente dazu. Ergänzen Sie die Liste, wenn es nötig ist:
Слайд 4Притча:
Однажды встретились представители разных рас: белый, черный и желтый.
- Я самый красивый, - утверждал представитель европеоидной расы.
- Нет, самый красивый я, - утверждал монголоид.
-Да что вы спорите, самый красивый я, - вступил в спор негроид.
Спорили, спорили, но доказать ничего друг другу так и не смогли.
- А давайте пойдем к Господу Богу, пусть он нас рассудит.
Так и сделали. Бог внимательно выслушал их и сказал: «Как хорошо, что вы все разные…»
Слайд 5Талейран Шарль Морис Перигор, князь Беневентский
(18 -19 вв.) -
Министр
иностранных дел Франции.
Слайд 7дирижёр Даниэль Баренбойм
главный раввин еврейской общины Великобритании, лорд Яаков Цви Закс
Юрий Лужков- экс- мэр г. Москвы
Реджеп
Тайип Эрдоган-
премьер министр Турции
Владимир Кличко-
Чемпион мира в супертяжелом весе.
Премию за развитие толерантности в мире получили:
Г. Санкт-Петербург
Слайд 8Определение толерантности
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия
культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
Слайд 9Толерантность
tolerancia Испанский язык: способность признавать отличные от своих
собственных идеи или мнения.
tolerance Французский язык: отношение, при котором допускается, что
могут думать или поступать иначе, нежели ты.
tolerance Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным.
kuan rong Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к
другим великодушным.
tasamul’ Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосер-
дие, благосклонность, терпение, расположенность
к другим.
Толерантность Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть вы-
держанным, выносливым, уметь мириться с сущест-
вованием кого-либо, чего-либо).
Toleranz –Немецкий язык: die Fähigkeit, Formen des Anderseins oder Andershandelns, insbesondere Herkunft, Religion, Neigungen, Moral oder Überzeugen, zu dulden. -Толерантность - способность терпеть формы другого бытия, в частности, происхождение, религию, мораль или убеждение.
Слайд 10 Толерантность должны проявлять:
Отдельные люди
Группы
Государства
Слайд 11Численность народов, традиционно исповедующих ислам, составила 14,5 млн (10 % населения),
христианство — 129 млн (89 %).
Слайд 12Разные религии описывают толерантность одним языком.
Ислам:
“Никто из вас не станет верующим,
пока не полюбит своего брата, как себя самого”
Буддизм:
“Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.
Христианство:
“Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”
Слайд 13Вопросы :
Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему на
ваш взгляд, в разных странах определения различны?
А что же объединяет эти определения?
Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
Слайд 14Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности.
1. Декларация
принципов толерантности ЮНЕСКО.
2. Всеобщая декларация прав человека.
3. Международный пакт о гражданских и политических
правах.
4. Международная конвенция о ликвидации всех форм
расовой дискриминации.
5. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и
наказании за него.
6. Конвенция о правах ребёнка.
7. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и
дискриминации на основе религиозных убеждений.
8. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным
или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.
Слайд 15Работа с источниками «Конституцией РФ и
«Всеобщей декларацией прав человека»
1. О
чем говорится в статьях 28, 29 Конституции РФ?
2. О чем говорится в статьях 18, 19 и 26 «Всеобщей декларации прав человека»?
3. Как содержание этих статей, на ваш взгляд, связано с проблемой толерантности?
Слайд 16Работа с источником
«Декларация принципов толерантности»
1. Что по мнению авторов «Декларации
принципов толерантности», является основой толерантности?
2. Согласны ли вы с этим утверждением?
3. Что способствует толерантности?
(Заполнение кластера)
Слайд 17Проблема интолерантного поведения
Интолерантность (лат. into – lerantia – непереносимость, нетерпимость)
– состояние сниженной переносимости каких – либо факторов.
Слайд 18 Предмет нетерпимости
Национальность
Религия
Социальный статус
Пол
Внешность
Интересы
Увлечения
Привычки
Слайд 20 Толерантный человек должен:
- c уважением относиться к другим культурам
-
cлушать и наблюдать
- быть терпеливым
- быть гибким
- учиться, действуя
- знать собственные границы
- допускать разногласия
- не высказывать резких суждений о других
- уметь общаться
- избегать стереотипов
- хорошо знать свою собственную культуру
Um tolerant zu sein, muss ich :
- fähig sein zu kommunizieren
- Stereotype vermeiden
- ausdauernd sein
- lernen durch handeln
- keine Werturteile über die anderen fällen
- flexibel sein
- die eigenen Grenzen kennen
- Zwiespältigkeiten tolerieren
- andere Kulturen respektieren
- sich der eigenen Kultur bewusst sein
- zuhören und beobachten
Слайд 21
Rußland
Das ist Russland.
Das Territorium umfasst 17,1 Mln Quadratkilometer. Das ist mein Heimatland. Es ist gros und schön. Es ist vielen Liedern und Gedichten besungen . Schiroka strana moja rodnaj ,mnogo w nej Lesow , Polej i Rek…das stimmt. Es gibt viele Flüssen, Seen und Meeren, Bergen und Talern, Feldern und Wissen.
Слайд 22Das ist Russland. Das Territorium umfasst 17,1 Mln Quadratkilometer. Das ist
mein Heimatland. Es ist gros und schön. Es ist vielen Liedern und Gedichten besungen . Schiroka strana moja rodnaj ,mnogo w nej Lesow , Polej i Rek…das stimmt. Es gibt viele Flüssen, Seen und Meeren, Bergen und Talern, Feldern und Wissen. Russland ist ein multinationaler Staat. Hier leben mehr als 100 Nationen. Das sind mehr als 80 % Russen, Mordwa und Tataren, Zigeuner und Tschuwaschen, Ukrainer und Belorussen, Kasachen und auch Deutschen. Alle Nationen leben freundlich und friedlich in Russland.
Den nationalen Bestand Russlands
Слайд 23Die Bundesrepublik Deutschland
Deutschland ist nicht so groß, wie Rußland. Die Hauptstadt
ist Berlin. Viele Ausländer leben hier. Alle sind tolerant.
Слайд 24Den nationalen Bestand Deutschlands
Die Bevölkerung - 82,087 Mio. der Mensch. Den
nationalen Bestand: die Deutschen (91,5 %), турки (2,4 %), die Italiener (0,7 %) und andere (hauptsächlich выходцы aus ehemaligem Jugoslawien). Nach dem nationalen Bestand die grösste Gruppe der Ausländer - Türkische, fast das Drittel von der Gesamtmenge und daneben 2,4 % von der Bevölkerungszahl Deutschlands, ex- Jugoslawien - 0,9 %, die Italiener - 0,7 %, die Griechen - 0,4 %, die Polen - 0,3 %, die Kroaten - 0,2 %, die Bürger Österreichs - 0,2 %
Слайд 25Den nationalen Bestand des Dorfs Maisky
Слайд 26Den nationalen Bestand des Dorfs Oktobersky
Слайд 27
Cинквейн :
- первая строка - название темы (существительное);
- вторая - описание
темы в двух словах (прилагательных);
- третья - описание действия в рамках этой темы (три глагола);
- четвертая строка — фраза из четырех слов показывает отношение к теме;
- последняя строка - вывод, поясняющий суть темы.
В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.
Слайд 28Вывод:
Россия – толерантное государство.
Из истории мы хорошо знаем, к каким катастрофическим
последствиям приводят попытки разжигания национальной розни. И не зря цивилизованный человек проверяет другого в том числе и по отношению к другим нациям. Давайте твердо уверуем: все нации и народности равнозначны, одинаковы в правах. Нужно строить отношения между ними на принципах ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Слайд 29А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:
1-б, 2-б,
З-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. сложите баллы.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.
От 5 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.
От 14 до 16 баллов. У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.
Тест на определение терпимости, уважения к чужому мнению
/толерантности/