Слайд 1Информационно-
Коммуникационные
Технологии в обучении английскому языку в условиях ФГОС.
Горшенина В.В.
Слайд 2ИКТ – определение
ИКТ –
Информационно-
Коммуникационные
Технологии
Информационно-коммуникационная технология – информационные процессы и
методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.
Слайд 3ИКТ в обучении английскому языку
Что использовать?
Для чего использовать?
Как использовать?
Слайд 4Что использовать?
Интерактивные презентации
Обучающие компьютерные программы
Интерактивные онлайн-упражнения
Средства коммуникации
Слайд 5Для чего использовать?
Для разминки (warm up)
Для ввода нового материала
Для отработки учебного
материала
Для контроля
Для индивидуализации обучения
Для самостоятельной работы учащихся
Слайд 6Как использовать?
На уроке фронтально (компьютер + проектор, компьютер-проектор-интерактивная доска)
На уроке в
микрогруппах (компьютерный класс)
На уроке индивидуально (отдельный компьютер или компьютерный класс)
Для домашней работы (компьютер)
Слайд 7Обучающие компьютерные программы
Помогают создать ИОС, формирующую личность ученика
Расширяют возможности традиционных
УМК за счет дополнительных интерактивных упражнений, вариативности, ориентации на индивидуальные особенности учащихся
Обучение всем видам речевой деятельности
Повышение мотивации учащихся
Возможность самоконтроля
Возможность самостоятельной работы
Повышение мотивации учащихся
Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Слайд 8ИКТ в обучении английскому языку
Обучающие компьютерные программы по английскому языку:
«универсальные» и созданные к конкретным учебникам.
«Универсальные» программы. Плюсы: могут использоваться отдельно от УМК, самостоятельно. Минусы: часто такие программы не выдержаны по уровню сложности лексического и грамматического материала, слабо поддерживают обучение в школе, содержат однотипные задания.
Слайд 9Обучающие компьютерные программы
Созданы в русле авторской концепции как компоненты УМК
Могут использоваться
для презентации, отработки материала, контроля степени его усвоения учениками, самоконтроля
Могут использоваться как на уроке, так и дома
Слайд 10Интерактивные плакаты
Традиционные бумажные плакаты
Статичное изображение
Использует учитель на уроке
Большой размер не всегда
удобен для хранения
Интерактивные плакаты
Анимированное изображение
Звук (слова произносятся)
Используются в классе для введения нового лексического и грамматического материала
Используются дома для повторения лексики и грамматики, подготовки к контрольным работам
Удобно хранить
Слайд 12Enjoy the ABC
Знакомство с буквами алфавита (песенка про алфавит и
авторские стихи)
«Электронная пропись»
Соотнесение буквы и ее названия
Соотнесение прописных и строчных букв
Запоминание алфавитного порядка (выстраивание букв и слов в алфавитном порядке) – подготовка к использованию словарей и справочников
Слайд 13“Enjoy the ABC” – помощь в изучении алфавита
Проблема: сложно запомнить
буквы, заучивать алфавит скучно
Решение: презентация букв в виде коротких мультфильмов
Слайд 14“Enjoy the ABC” – помощь в обучении графике
Проблема: дети часто путают
буквы, сложно овладеть новыми движениями
Решение: «электронная пропись»
Слайд 15Enjoy the ABC” – помощь в запоминании названий букв
Проблема: даже запомнив
алфавит, дети испытывают трудности в узнавании отдельных букв по их названиям
Решение: электронный тренажер, который можно использовать для многократных повторений и контроля
Слайд 20Возможности самоконтроля и сохранения результатов
Слайд 21Средства коммуникации
Twitter – служба коротких сообщений (для обмена информацией и обучения
письменной речи на уровне предложения) www.twitter.com
Блоги (онлайн-дневники, например, на www.livejournal.com) - для проектных работ, обучения письменной речи на уровне текста
Интернет-форумы – для общения, получения нужной информации
Социальные сети (например, www.facebook.com) – для общения, проектных работ
Службы для переписки (например, http://www.epals.com) – для поиска друзей по переписке, свободного общения
Плюсы: общение в естественной среде, включая общение с носителями языка. Минусы: проблема управляемости общения с точки зрения структурирования языкового материала, проблема безопасности. Возможное решение: участие в телекоммуникационных проектах с зарубежными школами под контролем учителя, использование специально созданных безопасных сайтов, обучение школьников основам безопасности в интернете)
Слайд 22Литература
«Методические особенности использования ИКТ в обучении английскому языку»Алексей Васильевич Конобеев,
к.
пед. н., директор по развитию компании «Образовательные Компьютерные Технологии», портал www.englishteachers.ru