Презентация, доклад Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе

Содержание

Модернизация образования внутри каждого образовательного учреждения:В современном мире – быстрый темп приращения знаний: Педагогика переходит к развитию способностей человека, к самообразованию, саморегуляции через ИКТ.Ориентировке в избыточном количестве информации через современные ИКТ.Модернизация образования

Слайд 1 ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в образовательном процессе

Расулова М.А.
учитель ГКОУСО «Березовская

СКОШИ»


ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  в образовательном процессе Расулова М.А. учитель ГКОУСО «Березовская СКОШИ»

Слайд 2
Модернизация образования внутри каждого образовательного учреждения:
В современном мире – быстрый

темп приращения знаний:


Педагогика
переходит к развитию способностей человека, к самообразованию, саморегуляции через ИКТ.
Ориентировке в избыточном количестве информации через современные ИКТ.

Модернизация образования нацелена на выход из создавшейся ситуации (кризиса)
Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникативных технологий



Модернизация образования внутри каждого образовательного учреждения:В современном мире – быстрый темп приращения знаний: Педагогика

Слайд 3Современная концептуальная модель: современные технологии выделяются отдельным блоком.

Современная концептуальная модель: современные технологии выделяются отдельным блоком.

Слайд 4Возможности
Современная инфраструктура обучения. Включает технологии и людей, обладающих знаниями и практическим

опытом, которыми они хотят обмениваться друг с другом.
Неограниченный доступ в любое время и в любом месте. В настоящее время пользователи всех возрастов и способностей получают информационный доступ с помощью настольных компьютеров, ноутбуков и других устройств, имеющихся в школах, дома, в библиотеках, государственных учреждениях, центрах досуга и других местах.
Естественная интеграция информационных технологий. Полное доступное слияние с современной инфраструктурой обучения и организация доступа к ней.
Информационность в обучении. Усовершенствованные методики подачи материала, мотивация в обучении, доступность, возможность к саморегуляции и др.

Инновация в образовании:
Информационно-коммуникативные технологии

ВозможностиСовременная инфраструктура обучения. Включает технологии и людей, обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они хотят обмениваться друг

Слайд 5Предпосылки
Относительные благоприятные технические аспекты, позволяющие использование ИКТ
Ограниченность в работе с

предоставляемыми информационно-коммуникативными технологиями
Наличие Web-портала. Использования Web-портала, как образовательного портала для работы .
Наличие внутреннего побуждения к работе с ИКТ у «продвинутой» части педагогов






Предпосылки Относительные благоприятные технические аспекты, позволяющие использование ИКТОграниченность в работе с предоставляемыми информационно-коммуникативными технологиямиНаличие Web-портала. Использования Web-портала,

Слайд 6Подпрограмма информатизации образовательного учреждения Направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий

и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования

Цели:
Повышение качества образования через активное внедрение ИКТ
Создание единого информационного пространства школы

Задачи:
Использование ИКТ для профессионального образования педагогов
Обеспечение условий для формирования информационной культуры педагогов
Активизация школьников в ходе учебного процесса

Подпрограмма информатизации образовательного учреждения Направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической

Слайд 7Основные направления деятельности по реализации программы




Деятельность
администрации
школы
Создание электронной базы данных

о педагогических кадрах школы
Создание электронной базы данных об учащихся школы
Создание и поддержка web-портала школы
Проведение семинаров практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс
Ведение компьютерного мониторинга обученности школьников
Ведение компьютерного мониторинга качества обучения и воспитания педагогами
Организация работы групп «Пользователь ПК» и др.

Основные направления деятельности по реализации программы Деятельность администрации школыСоздание электронной базы данных о педагогических кадрах школыСоздание электронной

Слайд 8Основные направления деятельности по реализации программы




Деятельность
педагогов

Осознание интернет-технологии как части общей

информационной культуры педагога
Дистанционное образование, повышение квалификации педагогов
Использование информационных ресурсов сети интернет при мотивации познавательной деятельности школьников на уроках
Проведение уроков на основе готовых программных продуктов
Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек
Использование информационных технологий при организации дополнительного образования детей
Основные направления деятельности по реализации программы Деятельность педагоговОсознание интернет-технологии как части общей информационной культуры педагогаДистанционное образование, повышение

Слайд 9Основные направления деятельности по реализации программы




Деятельность
школьников

Использование компьютерных технологий при помощи

педагогов
Применение компьютера в коррекционной кружковой и факультативной работе
Тренировки в в тестировании по различным учебным предметам и др.

Основные направления деятельности по реализации программы Деятельность школьниковИспользование компьютерных технологий при помощи педагоговПрименение компьютера в коррекционной кружковой

Слайд 10Единое информационное пространство школы это система, которая связывает всех участников образовательного процесса



Создание

единого информационного пространства школы


1 этап – создание общей информационной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе и организация постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса
2 этап – дальнейшее расширение информационных потоков и открытие доступа к ним всех заинтересованных лиц школы
3 этап – создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные потоки, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя.

Единое информационное пространство школы это система, которая связывает всех участников образовательного процесса	Создание единого информационного пространства школы1 этап

Слайд 11Эффективность компьютеров и информационных технологий.
Зависит от того, как мы их используем,

от способов и форм применения этих технологий .


Подача информации с помощью презентаций, слайд-шоу (в дальнейшем с опорой на мультимедиапроектора);
Компьютерное тестирование для учащихся;
При закреплении материала совместное с учащимися создание тестов;
Работа с готовыми программами (например, Дубль-Гис, тема «Транспорт», СБО).
Планирую:
применение Интернет – технологий в урочной деятельности.
Использование электронных сборников-тренажеров;
Работа с электронными энциклопедиями.


Эффективность компьютеров и информационных технологий.Зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих

Слайд 12Подача материала на основе презентаций.
Презентации (мультимедиапрезентации) предполагает демонстрацию, подачу темы, ее

разделов в сопровождении автора, может содержать фотографии, видеовставки …
Данная методика повышает эффективность
учебно-воспитательного процесса за счет:

Активизации восприятия учащихся за счет использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
Во время выступлений учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряет контакта с классом, не тратит время для выписывания текста на доске;
Большой объем информации может быть получен из Интернета и с компакт-дисков и воспроизведен на экране, в формате, видимом всем учащимся;
Учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый материал или на отображаемый на экране план выступления.
Подача материала на основе презентаций.Презентации (мультимедиапрезентации) предполагает демонстрацию, подачу темы, ее разделов в сопровождении автора, может содержать

Слайд 13Компьютерное тестирование.
Создание совместных тестов с учащимися (в системе контроля знаний).
Использование

готовых компьютерных тестов:
применение электронных сборников-тренажеров с компакт-дисков
планирую - из Интернета
Компьютерное тестирование. Создание совместных тестов с учащимися (в системе контроля знаний).Использование готовых компьютерных тестов: применение электронных сборников-тренажеров

Слайд 14Работа с электронными энциклопедиями
Быстрый поиск разнообразной информаций на разных информационных носителях
Компьютер

позволяет отбирать и анализировать информацию
Использование в работе поисковых систем
Работа с электронными детскими энциклопедиями
Например, выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение или иллюстрацию к какому-либо разделу из любой области знаний.
Учащиеся увлеченно осваивают компьютерные программы
Компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.
Работа с электронными энциклопедиямиБыстрый поиск разнообразной информаций на разных информационных носителяхКомпьютер позволяет отбирать и анализировать информациюИспользование в

Слайд 15Использование в учительской деятельности различных сайтов



Использование в учительской деятельности различных сайтов

Слайд 16Образовательный процесс через ИКТ:

Образовательный процесс через ИКТ:

Слайд 17Спасибо за внимание !

В презентации использованы материалы:
сайта www.rusedu.info, Пользователь -

А.А.Хоружая.
Презентации Рогович В.И. «Информационные технологии в образовании», профессор кафедры УГТУ-УПИ


Спасибо за внимание !В презентации использованы материалы: сайта www.rusedu.info, Пользователь - А.А.Хоружая.Презентации Рогович В.И. «Информационные технологии в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть