Гринкевич О.С.
2017 г.
Гринкевич О.С.
2017 г.
Кодификатор – является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ.
Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственного стандартов основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и Примерных программ по английскому языку.
Кодификатор ОГЭ имеет содержательно-деятельностный характер, так как изучение учебного предмета направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Формирование речевой компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании,чтении, письме. Таким образом, определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции может и должно осуществляться только на основе оценивания продуктов речевой деятельности обучающихся на иностранном языке.
Кодификатор состоит из двух разделов:
- раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»;
- раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ».
Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по английскому языку, составлен на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, а также Примерных программ по английскому языку.
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена:
Говорение на темы А–Р (Межличностные) взаимоотношения в семье, внешность и характеристики человека, школьная жизнь, средства массовой информации, природа и проблемы экологии ).
Диалогическая речь( Диалог этикетного характера, диалог-расспрос ,диалог – побуждение к действию)
Монологическая речь (Сообщение о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка).
Аудирование (Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов).
Чтение (Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста ).
Письмо (Написание личного письма по образцу).
Языковая сторона речи (Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений).
Произносительная сторона речи ()
Грамматическая сторона речи (Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные , отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них).
Лексическая сторона речи (Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы).
Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ОГЭ по английскому языку, составлен на основе Требований к уровню подготовки выпускников, с учетом Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Примерных программ по английскому языку.
Перечень требований разбит на три блока, отражающих содержательно-деятельностный подход к оцениванию достижений выпускников: УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ, ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ. Блок УМЕТЬ содержит четыре подраздела, отражающих требования к уровню подготовки выпускников по четырем видам речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. В этот же блок включены подразделы «Социокультурные умения» и «Компенсаторные умения». Следующий блок – ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ – содержит требования к уровню овладения языковыми навыками. Он включает в себя подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи». Заключительный блок – ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ – делится, в свою очередь, на три подраздела: «Языковой лексический материал», «Языковой грамматический материал», «Социокультурная информация».
Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Для определения уровня сформированности иноязычной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусмотрены две части (письменная и устная) и использованы различные типы заданий на проверку коммуникативных умений и языковых навыков (задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом).
В экзаменационной работе предложены следующие задания с кратким ответом:
- задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
- задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня ответов;
Задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
Задания с развернутым ответом включают написание личного письма в ответ на письмо-стимул; чтение вслух небольшого текста научно- популярного характера; участие в условном диалоге-расспросе и создание тематического монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания.
Раздел 1 (задания по аудированию) –8 заданий( 4 балла)
Вы два раза услышите четыре коротких диалога, обозначенных буквами А, B, C, D. Установите соответствие между диалогами и местами, где они происходят: к каждому диалогу подберите соответствующее место действия, обозначенное цифрами. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия.
1. In a park 2. In a shop 3. In a vet clinic 4. In a hotel 5. At a party
Уровень сложности- 1
Длительность звучания текста для аудирования-1.5-2 минуты.(3 паузы по 20 сек.)
Задание на понимание основного содержания прослушанного текста.
1. The speaker talks about his/her favourite subject.
2. The speaker talks about his/her after-class activities.
3. The speaker describes his/her school classroom.
4. The speaker explains how to use the school library.
5. The speaker describes a school book exhibition.
6. The speaker explains what his/her friend is angry about.
Уровень сложности -2
Длительность звучания текста для аудирования-1.5-2 минуты.(2 паузы по 30 сек.1-20)
Задание на понимание основного содержания прослушанного текста.(5 баллов)
3.Where does Kevin’s family live?
1) In Canada. 2) In France. 3) In Britain. Ответ:
4.Who is Kevin travelling with?
1) His parents. 2) His class. 3) On his own. Ответ:
5.What is Kevin’s hobby?
1) Tourism. 2) Sports. 3) Music.Ответ:
6.What kind of job does Kevin want to do in the future?
1) He wants to be in show business. 2) He wants to be an IT engineer. 3) He wants to be a scientist.Ответ:
7.What is Kevin planning to do next year?
1) To start university. 2) To continue school. 3) To travel abroad Ответ:
8.What souvenirs has Kevin bought?
Pictures of the city. 2) Printed T-shirts. 3) Souvenir mugs Ответ:
Уровень сложности -1-4 задания; 2- 2- задания (6 баллов )
Задание на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.
Пауза 1 (знакомство с заданием-60 с) 3-8 (диалог) Пауза 2 (выполнение заданий-30 с) Повтор 3-8 Пауза 3 (проверка задания-30 с) Время выполнения –30 минут Итого- 15 баллов
1.The scientific explanation 2. The real shape 3. A lucky sign
4. Some tips 5. Places without rainbows 6. A personal vision
7. A bridge between worlds 8. Impossible to catch
Задание на понимание основного содержания прочитанного текста
Уровень сложности -1
Примерное время выполнения-15 минут
10. The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.
1) True 2) False 3) Not stated Ответ:
11.There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.
1) True 2) False 3) Not stated Ответ:
12. People from different countries applied for the job.
1) True 2) False 3) Not stated Ответ:
13. Ben Southall was a good swimmer.
1) True 2) False 3) Not stated Ответ:
Задание на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации
10 задание-1 уровня
Семь заданий-2 уровня
Примерное выполнение -15 минут
18. Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to __________________ when they had to leave their home city, London, during the war. THEY
19.They __________________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station. SEND
Задание по грамматике и лексике 6 заданий 1 уровня и 3 задания 2 уровня.
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.
27.People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most __________________ means of transport but for some people airports can be a nightmare. COMFORT
28. There are __________________ queues when you check in and you waste lots of time if your flight is delayed. END
4 задания 1 уровня и 2 задания 2 уровня
Примерное выполнение -30 минут
You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben. … I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. … What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…
Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
Задание 1-письмо личного характера в ответ на письмо-стимул
Уровень сложности -2
Первичный балл-10 баллов
Критерии оценивания задания 33. Максимум 10 баллов.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть