Слайд 1
Формирование УУД у учащихся в обучении английскому языку
Слайд 2
Каковы наиболее важные тенденции, проявившиеся в российской системе образования за последнее
десятилетие, вы бы выделили?
Учитель – фасилитатор
Компетентностный подход
Система духовно-нравственного развития
Универсальные учебные действия
Информационно-образовательная среда
Единая система контроля
Слайд 3Динамика цели обучения иностранным языкам
40-50е годы – рецептивная цель
80е годы –
идейно-политическое, нравственное, эстетическое воспитание через иностранный язык
90е годы – развитие коммуникативных умений; развивающая цель обучения иностранному языку
2000-2010 – личностное развитие, способность участвовать в диалоге культур
Слайд 4Цели образования
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное,
личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Слайд 5Универсальные учебные действия
УУД – способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 6Формирование УУД у учащихся при подготовке к ЕГЭ
Слайд 7ВИДЫ УУД
Личностные
Регулятивные, включая действия саморегуляции
Познавательные, включая общеучебные и логические
Знаково-символические
Коммуникативные
Слайд 8Теоретико-методологическая основа программы развития УУД
Системно-деятельностный культурно-исторический подход, интегрирующий достижения
педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм образования.
Слайд 9Воспитательная цель обучения ИЯ в 21 веке
Воспитание личностных
качеств и свойств обучающихся, необходимых для успешной жизнедеятельности в открытом, поликультурном, динамично меняющемся мире
Слайд 10Задача
Проектирование вариативного образования, в котором личность воспринимает перемены как
норму и способна искать и находить решение задач, в том числе в круге неопределённых непредсказуемых ситуаций.
Слайд 11Урок
ЗУН
Опыт совместной
деятельности
Присвоение способов действия
Слайд 12Действия, лежащие в основе формирования личностных УУД
Действие самоопределения
Действие смыслообразования,т.е.установление учащимися связи
между целью учебной деятельности и ее мотивом
Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей
Слайд 13Самоопределение
Профессиональное
Жизненное
Самопознание
Слайд 15Глубокое и всестороннее овладение учащимися культурой своего народа
Содержание
Слайд 16Воспитание учащихся в духе мира и толерантности
Содержание
Проведение опросов мнений(surveys)
Слайд 20Регулятивные действия
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Слайд 21Регулятивные действия
- контроль в форме сличения способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к воле-вому усилию - к выбору в ситуации мотивацион-ного конфликта и к преодолению препятствий.
Слайд 22Do I make any progress?
? I сan…
Brainstorm rhymes, songs,
chants and games and write their names on the board. Ask Pp what they can do. (Use L1 if necessary)
Sample language:
T: Can you sing the song Jingle Bells?
Pp: Yes, I can.
? Optional Let some of the Pp complete the sentences about what they can do in written form.
Слайд 23Put the steps in the best order
Read each question
Decide which is
the right answer
Study the relevant part of the text carefully
If you are not sure, eliminate the impossible ones and guess
Quickly read the whole text
Mark the parts of the text which relate to the answer
Look at the alternative answers given
Слайд 24Do or Don’t
Writing an opinion essay
_____highlight the key words in the
title.
_____write about something different if you don’t like the title.
_____spend time planning your essay.
_____write more than the specific number of words.
_____write a draft of your essay.
_____leave ten minutes in the end to check your work.
Слайд 25Teachers open the door.
You enter by yourself.
Sharing responsibility with pupils
Providing opportunities
for taking initiative
Providing opportunities for making choices
Open-ended tasks
Слайд 26Using book resources
Content page
Word list
Answer key
Examples
Parents page
Icons
Слайд 28Познавательные УУД.
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск
и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Слайд 31Исследовательские умения
Языковая и контекстуальная догадка
Слайд 32ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ И ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
Графические организаторы
Слайд 33ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ И ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
Слайд 35Творческий, нестандартный подход
Picture story
Insistence questions
Help to tell the story
Слайд 36Творческий, нестандартный подход
Picture story
Insistence questions
Help to tell the story
Where do you
live?
Слайд 37Творческий, нестандартный подход
Picture story
Insistence questions
Help to tell the story
Yesterday I worked
late. I left my office at around 7 p.m. and om my way to the underground station I saw…..
I was really happy because…
We haven’t seen each other for a long time and decided to ….
It was a nice place and we ordered….
Слайд 38Общеучебные УУД
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида
чтения в зависимости от цели; извлече-ние необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Слайд 39Развитие УУД в чтении
Умение
ставить цель при чтении (различные цели в
заданиях В2, В3 и А15-А21)
прогнозировать содержание текста
понимать основную мысль текста
прогнозировать последовательность идей
сопоставлять точки зрения
5. свертывать факты и мысли
выводить импликации
сопоставлять материал с иллюстрациями
вести краткие записи
различать темы и подтемы
выделять избыточную информацию
Слайд 40Исследовательские умения
How to teach a parrot to talk.
Слайд 41Познавательные УУД (логические )
- выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и
классификации объектов;
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- подведение под понятия, распознавание объектов;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
- выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков;
- выдвижение гипотез и их доказательство.
Слайд 42Получение информации
Послушайте разговор полицейского и мальчика и найдите потерявшуюся
собаку
Слайд 43Перенос образца на подобную ситуацию
Слайд 45Stress ZooTime
Heidelberg
Montreal
Vienna
Ooo
oOo
ooO
Слайд 46Silent letters
I wore a suit to see my friend in the
fruit business.
Слайд 47Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение
цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 48Трудности, испытываемые учащимися в процессе устной коммуникации
Неуверенность в себе
Боязнь допустить ошибку
Недостаток
информации
Ограниченность языковых знаний
Недостаточное владение интерактивными навыками
Слайд 49Основные характеристики диалога
Стимульно-реактивный характер
Компрессия
Избыточность
Экспрессивность
Использование формул речевого этикета и речевого регламента
Слайд 50Формирование УУД при обучении диалогу
Учащиеся должны уметь
начинать, поддерживать и заканчивать разговор
переходить
с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот
вежливо переспрашивать
выражать согласие/несогласие
сообщать и запрашивать необходимую информацию
выражать свою точку зрения и обосновывать ее
выражать сомнение
выражать эмоциональную оценку
вырабатывать совместное решение
Слайд 51Коммуникативное взаимодействие
От простого
к сложному
Позитивный
настрой
Толерантность
и уважение
Слайд 52Коммуникативное взаимодействие
Различные коммуникативные функции
Слайд 55В чём моя роль?
sponge
explorer
teacher
negotiator
experimenter
path follower