Презентация, доклад Формирование УУД у учащихся в обучении английскому языку

Содержание

Каковы наиболее важные тенденции, проявившиеся в российской системе образования за последнее десятилетие, вы бы выделили?Учитель – фасилитаторКомпетентностный подходСистема духовно-нравственного развитияУниверсальные учебные действияИнформационно-образовательная средаЕдиная система контроля

Слайд 1
Формирование УУД у учащихся в обучении английскому языку

Формирование УУД у учащихся в обучении  английскому языку

Слайд 2
Каковы наиболее важные тенденции, проявившиеся в российской системе образования за последнее

десятилетие, вы бы выделили?
Учитель – фасилитатор
Компетентностный подход
Система духовно-нравственного развития
Универсальные учебные действия
Информационно-образовательная среда
Единая система контроля



Каковы наиболее важные тенденции, проявившиеся в российской системе образования за последнее десятилетие, вы бы выделили?Учитель – фасилитаторКомпетентностный

Слайд 3Динамика цели обучения иностранным языкам
40-50е годы – рецептивная цель
80е годы –

идейно-политическое, нравственное, эстетическое воспитание через иностранный язык
90е годы – развитие коммуникативных умений; развивающая цель обучения иностранному языку
2000-2010 – личностное развитие, способность участвовать в диалоге культур
Динамика цели обучения иностранным языкам40-50е годы – рецептивная цель80е годы – идейно-политическое, нравственное, эстетическое воспитание через иностранный

Слайд 4Цели образования
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное,

личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Цели образования  Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие

Слайд 5Универсальные учебные действия
УУД – способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия  УУД – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения

Слайд 6Формирование УУД у учащихся при подготовке к ЕГЭ

Формирование УУД у учащихся при подготовке к ЕГЭ

Слайд 7ВИДЫ УУД
Личностные
Регулятивные, включая действия саморегуляции
Познавательные, включая общеучебные и логические
Знаково-символические
Коммуникативные

ВИДЫ УУДЛичностныеРегулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логическиеЗнаково-символическиеКоммуникативные

Слайд 8Теоретико-методологическая основа программы развития УУД
Системно-деятельностный культурно-исторический подход, интегрирующий достижения

педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм образования.
Теоретико-методологическая основа программы развития УУД  Системно-деятельностный культурно-исторический подход, интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том

Слайд 9Воспитательная цель обучения ИЯ в 21 веке
Воспитание личностных

качеств и свойств обучающихся, необходимых для успешной жизнедеятельности в открытом, поликультурном, динамично меняющемся мире
Воспитательная цель обучения ИЯ в 21 веке   Воспитание личностных качеств и свойств обучающихся, необходимых для

Слайд 10Задача
Проектирование вариативного образования, в котором личность воспринимает перемены как

норму и способна искать и находить решение задач, в том числе в круге неопределённых непредсказуемых ситуаций.

Задача  Проектирование вариативного образования, в котором личность воспринимает перемены как норму и способна искать и находить

Слайд 11Урок


ЗУН

Опыт совместной
деятельности

Присвоение способов действия


УрокЗУНОпыт совместнойдеятельностиПрисвоение способов действия

Слайд 12Действия, лежащие в основе формирования личностных УУД
Действие самоопределения
Действие смыслообразования,т.е.установление учащимися связи

между целью учебной деятельности и ее мотивом
Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей
Действия, лежащие в основе формирования личностных УУДДействие самоопределенияДействие смыслообразования,т.е.установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее

Слайд 13Самоопределение
Профессиональное
Жизненное
Самопознание

СамоопределениеПрофессиональноеЖизненноеСамопознание

Слайд 14

Персонализация
заданий

Персонализациязаданий

Слайд 15Глубокое и всестороннее овладение учащимися культурой своего народа
Содержание

Глубокое и всестороннее овладение учащимися культурой своего народа Содержание

Слайд 16Воспитание учащихся в духе мира и толерантности
Содержание

Проведение опросов мнений(surveys)




Воспитание учащихся в духе мира и толерантности СодержаниеПроведение опросов мнений(surveys)

Слайд 17Ground rules

Ground rules

Слайд 20Регулятивные действия
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Регулятивные действия- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

Слайд 21Регулятивные действия
- контроль в форме сличения способа действия и его результата

с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к воле-вому усилию - к выбору в ситуации мотивацион-ного конфликта и к преодолению препятствий.

Регулятивные действия- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения

Слайд 22Do I make any progress?
? I сan…
Brainstorm rhymes, songs,

chants and games and write their names on the board. Ask Pp what they can do. (Use L1 if necessary)
Sample language:
T: Can you sing the song Jingle Bells?
Pp: Yes, I can.
? Optional Let some of the Pp complete the sentences about what they can do in written form.

Do I make any progress?? I сan…  Brainstorm rhymes, songs, chants and games and write their

Слайд 23Put the steps in the best order
Read each question
Decide which is

the right answer
Study the relevant part of the text carefully
If you are not sure, eliminate the impossible ones and guess
Quickly read the whole text
Mark the parts of the text which relate to the answer
Look at the alternative answers given

Put the steps in the best orderRead each questionDecide which is the right answerStudy the relevant part

Слайд 24Do or Don’t
Writing an opinion essay
_____highlight the key words in the

title.
_____write about something different if you don’t like the title.
_____spend time planning your essay.
_____write more than the specific number of words.
_____write a draft of your essay.
_____leave ten minutes in the end to check your work.
Do or Don’tWriting an opinion essay_____highlight the key words in the title._____write about something different if you

Слайд 25Teachers open the door. You enter by yourself.
Sharing responsibility with pupils
Providing opportunities

for taking initiative
Providing opportunities for making choices



Open-ended tasks



Teachers open the door. You enter by yourself.Sharing responsibility with pupilsProviding opportunities for taking initiativeProviding opportunities for

Слайд 26Using book resources
Content page
Word list
Answer key
Examples
Parents page
Icons

Using book resourcesContent pageWord listAnswer keyExamplesParents pageIcons

Слайд 27Do I make any progress?

Do I make any progress?

Слайд 28Познавательные УУД.
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск

и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Познавательные УУД.  - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение

Слайд 31Исследовательские умения
Языковая и контекстуальная догадка

Исследовательские уменияЯзыковая и контекстуальная догадка

Слайд 32ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ И ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
Графические организаторы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ И ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИГрафические организаторы

Слайд 33ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ И ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ И ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

Слайд 34Removing restrictions

Removing restrictions

Слайд 35Творческий, нестандартный подход
Picture story
Insistence questions
Help to tell the story

Творческий, нестандартный подходPicture storyInsistence questionsHelp to tell the story

Слайд 36Творческий, нестандартный подход
Picture story
Insistence questions
Help to tell the story


Where do you

live?
Творческий, нестандартный подходPicture storyInsistence questionsHelp to tell the storyWhere do you live?

Слайд 37Творческий, нестандартный подход
Picture story
Insistence questions
Help to tell the story
Yesterday I worked

late. I left my office at around 7 p.m. and om my way to the underground station I saw…..
I was really happy because…
We haven’t seen each other for a long time and decided to ….
It was a nice place and we ordered….

Творческий, нестандартный подходPicture storyInsistence questionsHelp to tell the storyYesterday I worked late. I left my office at

Слайд 38Общеучебные УУД
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида

чтения в зависимости от цели; извлече-ние необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Общеучебные УУД- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлече-ние

Слайд 39Развитие УУД в чтении
Умение
ставить цель при чтении (различные цели в

заданиях В2, В3 и А15-А21)
прогнозировать содержание текста
понимать основную мысль текста
прогнозировать последовательность идей
сопоставлять точки зрения
5. свертывать факты и мысли
выводить импликации
сопоставлять материал с иллюстрациями
вести краткие записи
различать темы и подтемы
выделять избыточную информацию



Развитие УУД в чтенииУмение ставить цель при чтении (различные цели в заданиях В2, В3 и А15-А21)прогнозировать содержание

Слайд 40Исследовательские умения
How to teach a parrot to talk.

Исследовательские уменияHow to teach a parrot to talk.

Слайд 41Познавательные УУД (логические )
- выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и

классификации объектов;
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- подведение под понятия, распознавание объектов;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
- выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков;
- выдвижение гипотез и их доказательство.
Познавательные УУД (логические )- выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; - синтез как составление

Слайд 42Получение информации
Послушайте разговор полицейского и мальчика и найдите потерявшуюся

собаку
Получение информации  Послушайте разговор полицейского и мальчика и найдите потерявшуюся собаку

Слайд 43Перенос образца на подобную ситуацию

Перенос образца на подобную ситуацию

Слайд 45Stress ZooTime

Heidelberg
Montreal
Vienna
Ooo
oOo
ooO

Stress ZooTimeHeidelbergMontrealViennaOoooOoooO

Слайд 46Silent letters



I wore a suit to see my friend in the

fruit business.
Silent lettersI wore a suit to see my friend in the fruit business.

Слайд 47Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение

цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные УУД- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -

Слайд 48Трудности, испытываемые учащимися в процессе устной коммуникации
Неуверенность в себе
Боязнь допустить ошибку
Недостаток

информации
Ограниченность языковых знаний
Недостаточное владение интерактивными навыками
Трудности, испытываемые учащимися в процессе устной коммуникацииНеуверенность в себеБоязнь допустить ошибкуНедостаток информацииОграниченность языковых знанийНедостаточное владение интерактивными навыками

Слайд 49Основные характеристики диалога
Стимульно-реактивный характер
Компрессия
Избыточность
Экспрессивность
Использование формул речевого этикета и речевого регламента

Основные характеристики диалогаСтимульно-реактивный характерКомпрессияИзбыточностьЭкспрессивностьИспользование формул речевого этикета и речевого регламента

Слайд 50Формирование УУД при обучении диалогу
Учащиеся должны уметь
начинать, поддерживать и заканчивать разговор
переходить

с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот
вежливо переспрашивать
выражать согласие/несогласие
сообщать и запрашивать необходимую информацию
выражать свою точку зрения и обосновывать ее
выражать сомнение
выражать эмоциональную оценку
вырабатывать совместное решение
Формирование УУД при обучении диалогуУчащиеся должны уметьначинать, поддерживать и заканчивать разговорпереходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего

Слайд 51Коммуникативное взаимодействие
От простого
к сложному

Позитивный
настрой

Толерантность
и уважение

Коммуникативное взаимодействиеОт простого к сложномуПозитивный настройТолерантность и уважение

Слайд 52Коммуникативное взаимодействие
Различные коммуникативные функции

Коммуникативное взаимодействиеРазличные коммуникативные функции

Слайд 53Putting them all together

Putting them all together

Слайд 55В чём моя роль?

sponge
explorer
teacher
negotiator
experimenter
path follower

В чём моя роль?spongeexplorerteachernegotiatorexperimenterpath follower

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть