Слайд 1ФГОС. Формирование метапредметных результатов на уроках английского языка (1-я ступень обучения).
Выполнила:
учитель английского языка МОБУ «Новоладожская СОШ №2»
Дьякова Наталья Николаевна
Слайд 2Понимающий ребенок – это, прежде всего, ребенок, способный увидеть целое во
всём богатстве связей и отношений.
Слайд 3ФГОС второго поколения в образовании
С введением ФГОС второго поколения в образовательной
среде происходит переход от обучения как преподнесения учителем системы знаний обучающимся к активному решению проблем с целью выработки определённых умений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя в процессе овладения знаниями, к активному участию обучающихся в выборе содержания и методов обучения.
В основе формирования метапредметных результатов лежит « умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, умений, а также формирования коммуникативных компетенций и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора
Слайд 4Теоретические основы современного обучения
Слайд 5ФГОС. Ценностные ориентиры начального общего образования.
Цели:
- развитие коммуникативной компетенции в
совокупности её составляющих: речевая, языковая, социокультурная, учебно – познавательная;
- развитие личности обучающихся;
- формирование и развитие УУД;
Слайд 6 ФГОС Результаты обучения:
Личностные -внутренний мир обучающегося постепенно
меняется благодаря сформированным ценностно – смысловым установкам;
Предметные - обучающийся знает учебный материал, преобразует информацию, применяет знания на практике;
Метапредметные - обучающийся применяет освоенные универсальные учебные действия на других занятиях и в жизни;
Слайд 7Система оценки достижения планируемых результатов.
Слайд 8Метапредметные результаты образования
- способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях , освоенные обучающимися на базе одного или нескольких предметов;
- общие учебные умения и навыки – универсальные учебные действия – ключевые компетентности как показатели развития социального интеллекта
Слайд 9Метадеятельность – универсальный способ жизнедеятельности каждого человека
и метаумения
– методы, позволяющие открыть новые способы решения задач, в ходе которых развиваются:
Слайд 11Формирование метаумений (УУД)
Развивающее обучение Эльконина – Давыдова;
Мыследеятельностная педагогика;
Коммуникативная дидактика;
Эвристическое обучение;
Логико –
смысловое моделирование.
Слайд 12Планируемые результаты начального общего образования.
Программа формирования УУД.
Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
Учебные программы по предметам в том числе и по иностранному языку
( английский язык)
Слайд 13Какие требования к результатам обучающихся устанавливает ФГОС?
Слайд 14Разработчики концепции развития УУД
Концепция развития УУД разработана на основе системно –
деятельностного подхода группой авторов:
А.Г. Асмоловым, Г.В.Бурменской, И.А.Володарской, Н.Г.Салминой, С.В.Молчановым под руководством А.Г.Асмолова
Слайд 15
Группы универсальных учебных действий.
Слайд 16Системно – деятельностный подход в образовании.
В основе реализации ФГОС лежит системно
– деятельностный подход, интегрирующий достижения педагогической науки и практики в том числе компетентностной и зуновской парадигм образования (Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).
Основной результат: развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю - мыслительную.
Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Слайд 17Формы организации учебной деятельности
Игры
Кодирование
Творческая мастерская
Драматизация
Работа с текстом и другими источниками информации
Выполнение
проектных работ
Слайд 18Базовые образовательные технологии
Между обучением и психическим развитием всегда стоит деятельность
Проблемное обучение
(
обучение на основе «учебных ситуаций)
образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
Слайд 19Базовые образовательные технологии
Триада:
-замысел –
- реализация -
- продукт-
Проектная деятельность
Этапы:
1.Решение
2. Цель
3.Задача
4.План и программа
5.Проверка на реализуемость
6.Выполнение
7.Презентация
Слайд 20Базовые образовательные технологии
Формирование УУД
Учебные ситуации
Типовые задачи
Учебное сотрудничество
Исследовательская
деятельность
развиваются умения:
ставить проблему,
формулировать гипотезу;
применять методы исследования
( наблюдение, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ);
презентовать результаты.
Слайд 21Базовые образовательные технологии
Технология дискуссий-
развиваются
коммуникативные умения:
высказывать
мнения
слушать партнёров
вести диалог
аргументировать свою точку зрения
Слайд 22Базовые образовательные технологии
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Развиваются:
Коммуникативные умения
Умения работать с информацией
Слайд 23Базовые образовательные технологии
Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие
с потребностями и возможностями информационного общества
Информационно – коммуникативные технологии
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
Открытое пространство информационных источников
Инструменты « взрослой» информационной деятельности
Среда информационной поддержки учебного процесса
Гибкое расписание занятий, гибкий состав групп
Современные системы управления учебным процессом
Слайд 24Типы заданий на формирование УУД
Формирование личностных
УУД
На этапе рефлексии предложить обучающимся самому оценить уровень успешности на данном занятии.
Проведение физкультминуток на иностранном языке ( установка на здоровый образ жизни).
Оцени поведение главного героя. Хорошо ли он поступил? Как бы ты повёл себя на его месте?
Формирование коммуникативных УУД
Организация совместной работы обучающихся(в парах, группах постоянного состава и мобильных)
Слайд 25Типы заданий на формирование УУД
Формирование познавательных УУД
Формулировка познавательной задачи самим учащимся.
Организация
проектной деятельности( поиск информации из Интернет – ресурсов).
Подготовка устного и письменного речевого высказывания.
Формулировка проблемы ( главной идеи) текста.
Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
Преобразование утвердительного предложения в отрицательное и вопросительное.
Составление таблиц, схем.
Замещение буквы звуком.
Выделение гласных и согласных букв в словах.
Классификация слов по частям речи.
Слайд 26 Формирование УУД в контексте содержания учебного предмета
РазвитиеУУД происходит
в процессе овладения обучающимися предметным содержанием учебного предмета, в связи с этим перед учителем – предметником стоит задача:
Осмыслить содержание на предмет развития УУД
Внести корректировки в методы преподавания, способы мониторинга и оценки результатов в соответствии с реализуемым УМК
Любое задание по предмету должно рассматриваться учителем – предметником как основание для формирования УУД у обучающихся (причём следует точно определить для себя какого именно)
Слайд 29ФГОС Современный урок в свете формирования метапредметных умений(УУД)
Деятельностно – ориентированное учение
Ориентация
на решение конкретных жизненных задач
Осознанное овладение обучающимися процессом учения
Межпредметное взаимодействие при изучении сложных ситуаций реальной жизни
Сотрудничество учителя и обучающихся
Слайд 30Учитель начальной школы в свете требований ФГОС
Учитель – профессионал:
Проектирует учебный процесс(рабочие
программы, тематическое планирование с учётом развития УУД)
Составляет технологические карты уроков
Организует деятельность обучающихся ( в группах и парах)
Консультирует, корректирует действия обучающихся
Оказывает индивидуальную поддержку
Ищет способы включить в работу каждого обучающегося
Учитель – воспитатель:
Создаёт условия для приобретения обучающимися жизненного опыта в процессе учебной деятельности
Выполняет роль «соучастника», «третейского судьи»
Слайд 31Портрет выпускника начальной школы
Любящий свою Родину, свой край, свой народ
Уважающий и
принимающий ценности семьи и общества
Любознательный, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться
Способный к организации собственной деятельности
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение
Выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Слайд 32Учебно - методический комплект «Английский в фокусе» для начальной школы
( Н.И.Быкова, Д.Дули М.Д.Поспелова)