Слайд 1«Формирование
универсальных учебных действий
на уроках английского языка
при введении ФГОС»
Подготовила:
учитель английского языка
МБОУ г.Иркутска СОШ № 4
Климова С.В.
I к/к
Слайд 2Задачи:
раскрыть и осмыслить понятие «универсальные учебные действия»;
рассмотреть виды УУД, их содержание;
познакомить
с заданиями/упражнениями, помогающими формировать УУД на уроках иностранного языка.
Слайд 3Ведущие принципы ФГОС:
преемственность и развитие
Переход от освоения обязательного минимума содержания образования
к достижению индивидуального максимума результатов
Слайд 4Ключевая задача современной системы образования:
формирование универсальных учебных действий
Слайд 5Универсальные учебные действия:
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и
активного присвоения нового социального опыта
Слайд 6Универсальные учебные действия:
совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними
навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 7Функции универсальных учебных действий включают:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность
учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Слайд 8Целью школы ставятся не только знания, но и умения:
- самостоятельно
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком;
сохранять и укреплять свое здоровье.
Слайд 9Виды универсальных учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Слайд 10Личностные УУД
Осмысление
Осознание
Принятие жизненных ценностей
Слайд 11Примеры заданий для формирования личностных УУД
подписать открытку(написать письмо);
написать отзыв( выразить собственное
мнение о прочитанном рассказе, отрывке произведения и т.п.);
рассказать о себе ( темы «My Family», «My Hobby», « My Friend», « My Future Career»)
Слайд 12Регулятивные УУД
1. Целеполагание
5.Коррекция
4.Контроль
6. Оценка
7. Саморегуляция
3. Прогнозирование
2.Планирование
Слайд 13Перечень действий учителя:
Учу определять цель урока;
Учу определять план действий;
Учу формулировать алгоритм
выполнения заданий;
Учу действовать по выбранному плану;
Учу находить рациональные способы работы;
Учу описывать желаемый результат;
Учу способам самопроверки;
Учу способам взаимопроверки.
Слайд 14Примеры заданий для формирования регулятивных УУД
инсценировать сказку;
составить диалог;
составить рассказ по цепочке;
составить
рассказ по опорной схеме;
составить рассказ по картинкам (саморегуляция);
найдите и исправьте ошибки;
сверьте свои ответы с эталоном (прогнозирование и контроль).
Слайд 15Познавательные УУД
Моделирование
Поиск, отбор,
структурирование информации
Логические действия и операции
Способы решения поставленных задач
Слайд 16Перечень действий учителя:
Учу осмысливать какая информация нужна для решения задач;
Учу искать
информацию в разных источниках;
Учу читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты;
Учу находить в действиях причину(из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за того);
Учу анализировать;
Учу выделять главную мысль;
Учу обобщать;
Учу выделять и формулировать проблему;
Учу делать вывод.
Слайд 17Примеры заданий для формирования познавательных УУД
вставьте недостающие слова;
вставьте недостающие буквы;
завершите предложение;
заполните
таблицу;
догадайтесь(сформулируйте) о правиле образования степеней сравнения прилагательных, косвенной речи и т.п.;
выполните проект по теме;
подберите пару;
выполните исследовательскую работу.
Слайд 18Коммуникативные УУД
Владение монологической и диалогической формами речи
Умение полно и ясно выражать
свои мысли
Контроль, коррекция, оценка действий партнера
Разрешение конфликтов
Постановка вопросов
Планирование учебного сотрудничества
Слайд 19Перечень действий учителя:
Учу задавать/отвечать на вопросы;
Учу убеждать другого человека;
Создаю ситуацию для
обсуждения;
Учу передать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;
Учу критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту;;
Учу строить монологическое высказывание;
Учу работать в паре/группе;
Учу вносить вклад в совместные действия.
Слайд 20Примеры заданий для формирования коммуникативных УУД
- ответьте на вопросы;
спросите своего
товарища о …..;
перескажите текст от лица…..;
подготовьте монолог;
составьте диалог по теме…..;
обсудите в группе и ответьте на вопросы ( одна группа готовит аргументы "за" телевидение, вторая – "против» , в результате необходимо прийти к общему результату (возможные темы – «Должны ли родители давать детям карманные деньги?" "Правильно ли нас воспитывают родители?") и т.п.)
Слайд 22Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются:
соответствие возрастно-психологическим
нормативным требованиям;
соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
соответствие требованиям к уровню языковой подготовки (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта НОО,ООО,СОО).
Слайд 24
Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он
не знает.
Г. Зиммель
Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи.
И.Г. Песталоцци
Слайд 25Используемые источники:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и
науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010
Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011
Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – 4-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2002.
М.Г.Кудряшова. Приемы педагогической техники в начальной школе. Журнал "Начальная школа" №9, 2011
Стимульный материал к методике “Дерево” http://www.psyoffice.ru/3-0-stimulmat-8.htm
Бобровникова С.В. Приемы педагогической техники для формирования универсальных учебных действий// http://www.menobr.ru/materials/46/37549/
Теплова А.А. Что такое УУД? Характеристика универсальных учебных действий//kbr-my-school2.ucoz.ru/
Чернова И.Ю. Универсальные учебные действия // sgls.admsurgut.ru/win/download/1630/
Педагогические технологии как механизм обеспечения комплексных результатов согласно требованиям ФГОС –методические материалы- составитель: Овчинникова О.А. -Л ицей № 3 - Иркутск 2014