Презентация, доклад Формирование УУД на уроках английского языка при введении ФГОС

Содержание

Задачи: раскрыть и осмыслить понятие «универсальные учебные действия»;рассмотреть виды УУД, их содержание;познакомить с заданиями/упражнениями, помогающими формировать УУД на уроках иностранного языка.

Слайд 1«Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка при введении ФГОС»
Подготовила:


учитель английского языка
МБОУ г.Иркутска СОШ № 4
Климова С.В.
I к/к
«Формирование  универсальных учебных действий  на уроках английского языка  при введении ФГОС»Подготовила: учитель английского языкаМБОУ

Слайд 2Задачи:
раскрыть и осмыслить понятие «универсальные учебные действия»;
рассмотреть виды УУД, их содержание;
познакомить

с заданиями/упражнениями, помогающими формировать УУД на уроках иностранного языка.

Задачи: раскрыть и осмыслить понятие «универсальные учебные действия»;рассмотреть виды УУД, их содержание;познакомить с заданиями/упражнениями, помогающими формировать УУД

Слайд 3Ведущие принципы ФГОС: преемственность и развитие Переход от освоения обязательного минимума содержания образования

к достижению индивидуального максимума результатов
Ведущие принципы ФГОС: преемственность и развитие  Переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального

Слайд 4Ключевая задача современной системы образования: формирование универсальных учебных действий

Ключевая задача современной системы образования: формирование универсальных учебных действий

Слайд 5Универсальные учебные действия:

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

активного присвоения нового социального опыта
Универсальные учебные действия:способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Слайд 6Универсальные учебные действия:

совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними

навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 
Универсальные учебные действия:совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность

Слайд 7Функции универсальных учебных действий включают:  
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность

учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  

создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;  

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Функции универсальных учебных действий включают:   обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и

Слайд 8Целью школы ставятся не только знания, но и умения:
- самостоятельно

ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком;
сохранять и укреплять свое здоровье.



Целью школы ставятся не только знания, но и умения: -  самостоятельно ставить цель и добиваться ее;самостоятельно

Слайд 9Виды универсальных учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Виды универсальных учебных действийЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 10Личностные УУД
Осмысление
Осознание
Принятие жизненных ценностей

Личностные УУДОсмыслениеОсознаниеПринятие жизненных ценностей

Слайд 11Примеры заданий для формирования личностных УУД
подписать открытку(написать письмо);
написать отзыв( выразить собственное

мнение о прочитанном рассказе, отрывке произведения и т.п.);
рассказать о себе ( темы «My Family», «My Hobby», « My Friend», « My Future Career»)

Примеры заданий для формирования личностных УУДподписать открытку(написать письмо);написать отзыв( выразить собственное мнение о прочитанном рассказе, отрывке произведения

Слайд 12Регулятивные УУД
1. Целеполагание
5.Коррекция
4.Контроль
6. Оценка
7. Саморегуляция
3. Прогнозирование
2.Планирование

Регулятивные УУД1. Целеполагание5.Коррекция4.Контроль6. Оценка7. Саморегуляция3. Прогнозирование2.Планирование

Слайд 13Перечень действий учителя:
Учу определять цель урока;
Учу определять план действий;
Учу формулировать алгоритм

выполнения заданий;
Учу действовать по выбранному плану;
Учу находить рациональные способы работы;
Учу описывать желаемый результат;
Учу способам самопроверки;
Учу способам взаимопроверки.
Перечень действий учителя:Учу определять цель урока;Учу определять план действий;Учу формулировать алгоритм выполнения заданий;Учу действовать по выбранному плану;Учу

Слайд 14Примеры заданий для формирования регулятивных УУД
инсценировать сказку;
составить диалог;
составить рассказ по цепочке;
составить

рассказ по опорной схеме;
составить рассказ по картинкам (саморегуляция);
найдите и исправьте ошибки;
сверьте свои ответы с эталоном (прогнозирование и контроль).
Примеры заданий для формирования регулятивных УУДинсценировать сказку;составить диалог;составить рассказ по цепочке;составить рассказ по опорной схеме;составить рассказ по

Слайд 15Познавательные УУД
Моделирование
Поиск, отбор,
структурирование информации
Логические действия и операции
Способы решения поставленных задач

Познавательные УУДМоделированиеПоиск, отбор,структурирование информацииЛогические действия и операцииСпособы решения поставленных задач

Слайд 16Перечень действий учителя:
Учу осмысливать какая информация нужна для решения задач;
Учу искать

информацию в разных источниках;
Учу читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты;
Учу находить в действиях причину(из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за того);
Учу анализировать;
Учу выделять главную мысль;
Учу обобщать;
Учу выделять и формулировать проблему;
Учу делать вывод.
Перечень действий учителя:Учу осмысливать какая информация нужна для решения задач;Учу искать информацию в разных источниках;Учу читать и

Слайд 17Примеры заданий для формирования познавательных УУД
вставьте недостающие слова;
вставьте недостающие буквы;
завершите предложение;
заполните

таблицу;
догадайтесь(сформулируйте) о правиле образования степеней сравнения прилагательных, косвенной речи и т.п.;
выполните проект по теме;
подберите пару;
выполните исследовательскую работу.
Примеры заданий для формирования познавательных УУДвставьте недостающие слова;вставьте недостающие буквы;завершите предложение;заполните таблицу;догадайтесь(сформулируйте) о правиле образования степеней сравнения

Слайд 18Коммуникативные УУД
Владение монологической и диалогической формами речи
Умение полно и ясно выражать

свои мысли

Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Разрешение конфликтов

Постановка вопросов

Планирование учебного сотрудничества

Коммуникативные УУДВладение монологической и диалогической формами речиУмение полно и ясно выражать свои мыслиКонтроль, коррекция, оценка действий партнераРазрешение

Слайд 19Перечень действий учителя:
Учу задавать/отвечать на вопросы;
Учу убеждать другого человека;
Создаю ситуацию для

обсуждения;
Учу передать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;
Учу критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту;;
Учу строить монологическое высказывание;
Учу работать в паре/группе;
Учу вносить вклад в совместные действия.
Перечень действий учителя:Учу задавать/отвечать на вопросы;Учу убеждать другого человека;Создаю ситуацию для обсуждения;Учу передать содержание в сжатом, выборочном

Слайд 20Примеры заданий для формирования коммуникативных УУД
- ответьте на вопросы;
спросите своего

товарища о …..;
перескажите текст от лица…..;
подготовьте монолог;
составьте диалог по теме…..;
обсудите в группе и ответьте на вопросы ( одна группа готовит аргументы "за" телевидение, вторая – "против» , в результате необходимо прийти к общему результату (возможные темы – «Должны ли родители давать детям карманные деньги?" "Правильно ли нас воспитывают родители?") и т.п.)



Примеры заданий для формирования коммуникативных УУД- ответьте на вопросы; спросите своего товарища о …..; перескажите текст от

Слайд 21Английский язык

Английский язык

Слайд 22Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются:   соответствие возрастно-психологическим 

нормативным требованиям;   соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям;  соответствие требованиям  к уровню языковой подготовки (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта НОО,ООО,СОО).
Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются:   соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;   соответствие свойств 

Слайд 24
Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он

не знает.
Г. Зиммель

Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи.
И.Г. Песталоцци

Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.Г. ЗиммельМои ученики будут узнавать

Слайд 25Используемые источники:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и

науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010
Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011
Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – 4-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2002.
М.Г.Кудряшова. Приемы педагогической техники в начальной школе. Журнал "Начальная школа" №9, 2011
Стимульный материал к методике “Дерево” http://www.psyoffice.ru/3-0-stimulmat-8.htm
Бобровникова С.В. Приемы педагогической техники для формирования универсальных учебных действий// http://www.menobr.ru/materials/46/37549/
Теплова А.А. Что такое УУД? Характеристика универсальных учебных действий//kbr-my-school2.ucoz.ru/
Чернова И.Ю. Универсальные учебные действия // sgls.admsurgut.ru/win/download/1630/
Педагогические технологии как механизм обеспечения комплексных результатов согласно требованиям ФГОС –методические материалы- составитель: Овчинникова О.А. -Л ицей № 3 - Иркутск 2014

Используемые источники:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение,

Слайд 26Спасибо за внимание!
Thank you!

Спасибо за внимание!Thank you!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть