Презентация, доклад Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского зыка и во внеурочной деятельности

Содержание

В программе по иностранным языкам отмечается, что "основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной

Слайд 1Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка и во внеурочной

деятельности
Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Слайд 2В программе по иностранным языкам отмечается, что "основной целью обучения иностранным

языкам в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно
совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности".
При этом особая роль отводится социокультурному компоненту содержания обучения, как фактору,
во многом определяющему
использование языка в конкретных
ситуациях, тем самым влияющему
на иноязычную коммуникативную
компетенцию учащихся.

В программе по иностранным языкам отмечается, что

Слайд 3Социокультурная компетенция – это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии

со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения. Социокультурная компетенция включает в себя:
*знание национально-культурных особенностей стран изучаемого языка
*знание правил речевого и неречевого поведения
* умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями

Социокультурная компетенция – это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей страны изучаемого

Слайд 4Современные УМК предоставляют широкий спектр деятельности в плане реализации социокультурного подхода

к преподаванию иностранного языка.
Современные УМК предоставляют  широкий спектр деятельности  в плане реализации социокультурного  подхода к преподаванию иностранного

Слайд 5

В частности, УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой “Rainbow English”вовлекает учащихся в процесс межкультурной

коммуникации
в качестве представителя собственной культуры.
Однако диалог культур может состояться лишь в том случае,
если его участники владеют необходимыми для этого средствами,
т.е. умением воспринимать и понимать иноязычные тексты,
предъявляемые зрительно или на слух, излагать свои мысли в монологической или диалогической форме, записывать то, что требуется представить письменно.
В процессе формирования социокультурной
компетенции должны быть задействованы все
виды речевой деятельности
(аудирование, чтение, говорение, письмо).

В частности, УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой “Rainbow English”вовлекает учащихся в процесс межкультурной коммуникации в качестве представителя собственной культуры.Однако

Слайд 6 Чтение следует рассматривать как способ обогащения
языковых средств учащихся, и

как источник информации для общения.
Важное место отводится чтению текстов страноведческого содержания.
Эти тексты не только познавательные,
но имеют большой воспитательный потенциал
по таким аспектам как патриотизм, толерантность, этикет и т.д.

Для развития умений восприятия речи на слух (аудирования)
имеются специальные аудиокассеты (диски), в которых тексты
различных жанров начитаны носителями английского языка
и содержат различные звуковые эффекты.
Имеются фонетические упражнения,
тексты различных жанров,
специальные аудитивные упражнения.

Репродуктивные виды речевой деятельности

Чтение следует рассматривать как способ обогащения языковых средств учащихся, и как источник информации для общения.Важное место

Слайд 7Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение есть выражение своих мыслей в целях

решения задач общения,
а общение – это всегда взаимодействие с другими людьми.
Школьники учатся общаться в различных ситуациях:
социально-бытовых, учебно-трудовых и социально-культурных,
используя необходимые речевые клише,
знакомясь с этикетом англоязычных стран.
При этом развиваются умения диалогической и
монологической речи.

Обучение письму так же происходит в русле решения
коммуникативных задач: написать письмо или поздравление
зарубежному сверстнику, употребляя формулы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка, заполнить анкету,
составлять вопросник для проведения интервью,
написать заметку в газету и т.д.

Продуктивные виды речевой деятельности Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач общения, а общение –

Слайд 8Формирования социокультурной компетенции
в процессе развития различных видов
речевой деятельности
1.1 Мотивация обучения

поддерживается наличием интеркультурного компонента и вопросами учителя, направленными на сравнение культур
cвоей и чужой страны.

1.2 Усвоение учебного материала:
а) подготовительные упражнения, снимающие некоторые языковые трудности:
задания на определение названий стран по национальностям
или языкам;
работа с географической картой;
краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте
составление и тренировка мини-диалогов;
б) чтение и перевод страноведческого текста;

Формирования социокультурной компетенции в процессе развития различных видов речевой деятельности1.1	Мотивация обучения поддерживается наличием интеркультурного компонента и вопросами

Слайд 91.3 Отработка учебного материала:
а) задания, направленные на проверку

понимания прочитанного:
задания на завершение предложений,
задание на множественный выбор,
задания на выбор правильного ответа и исправление ошибок;
б) упражнения репродуктивного характера, направленные на
закладывание навыков говорения:
постановка вопросов и ответы на них,
составление диалогов по образцу;
в) упражнения репродуктивно-продуктивного характера,
направленные на развитие навыков говорения:
восстановление текста по опорным словам или картинкам,
трансформация сообщения в разговор, диалога в описание,
разыгрывание сценок.
1.4 Упражнения продуктивно характера:
а) упражнения, направленные на развитие навыков устной речи;
б) упражнения, направленные на развитие навыков письменной речи;
в) выполнение и защита творческих проектов.

1.3 Отработка учебного материала:   а) задания, направленные на проверку понимания прочитанного:задания на завершение предложений,задание на

Слайд 10Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Слайд 11Мероприятия в рамках внеурочной деятельности

Мероприятия в рамках внеурочной деятельности

Слайд 12Посредством страноведческих, культуроведческих
и социолингвистических материалов
школьники приобщаются к культуре и

реалиям стран,
говорящих на английском языке, расширяется их кругозор,
обогащается их коммуникативный и жизненный опыт,
развивается способность и готовность использовать английский язык
в реальном общении; целенаправленно формируются умения
представлять свою собственную страну, ее культуру
в условиях межкультурного общения.
Обучению придается современное звучание,
ориентированное на взаимопонимание,
терпимость к различиям между людьми,
совместное решение важных общечеловеческих проблем,
сотрудничество и взаимодействие,
в том числе и средствами английского языка.
Посредством страноведческих, культуроведческих и социолингвистических материалов школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке,

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть