Слайд 1Формирование у учащихся умений планирования как вида регулятивных УУД на уроках
иностранного языка.
Слюсаренко Л.В.,учитель немецкого языка
МОУ СШ п.ст.НалейкаУльяновской области
Слайд 2 «Научить учиться» – лозунг стандартов II поколения .
.
«Великая цель образования
–
это не знания, а действия»
Герберт Спингер
Слайд 3УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и
взаимообуславливающие виды действий:
коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность,
познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы,
личностные – определяющие мотивационную ориентацию,
регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности.
Слайд 4Регулятивные способности составляет ключевую компетентность личности.
Регулятивные универсальные учебные действия помогают
справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.
Слайд 5Содержание регулятивных универсальных действий
действия целеполагания
действия планирования
действия прогнозирования
действия контроля
действия коррекции
действия оценки
/самооценки
действия саморегуляции
Слайд 6
Планирование как вид регулятивных действий
Содержание планирования как вида регулятивных действий(далее
регулятивные УУД) на уроке немецкого языка:
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата-овладения речевой деятельностью;
умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу, составление плана и последовательности действий;
умение самостоятельно планировать свою учебную деятельности.
Слайд 7 Условия формирования и развития регулятивных действий
формирование у учащихся положительной мотивации
использование во внешней речи планирования действий по решению учебной задачи
постановка цели, составление плана для достижения этой цели
использование наряду с основными и дополнительные средства
формирование понимания причины своего неуспеха, планирование способов и путей выхода из этой ситуации
Слайд 8
Средства формирования умений планирования как вида регулятивных УУД на уроках
иностранного языка.
1.Памятка — это вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие. УМК предлагает учащимся следующие виды памяток:
Памятка-алгоритм
Памятка-инструкция
Памятка-совет
Памятка-показ
Памятка-стимул
Слайд 9 Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто
коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на начальном этапе.
игровой комплекс упражнений
игра-инсценирование
ролевые игры
психотехнические игры
Слайд 10Работа с иноязычным текстом
Этапы работы с текстом:
дотекстовый этапа
текстовый
этап:
просмотровое чтение
поисковое чтение
послетекстовый этап:
поабзацное изучение текста
передачи информации через графические образы, а также считывание, восстановление текста по предложенной схеме.
размышление над проблемным вопросом
составление плана
сочинение оригинального текста на основе плана.
Слайд 11Решение речемыслительных задач
(объяснение, сообщение, осуждение, одобрение, убеждение, расспрос, сравнение, сомнение, предположение,
обсуждение и др.)
Каждая речемыслительная задача включает в себя ряд мыслительных действий:
выбор аргументов,
классификация аргументов,
выстраивание порядка убеждения,
изменение аргументов в процессе диалога,
изменение стратегии убеждения, если собеседник не согласен.
Слайд 12Проектная деятельность
1. Практико-ориентированный проект
2. Исследовательский проект
3. Информационый проект
4. Творческий проект
5. Ролевой
проект
Работа над проектом включает в себя несколько основных этапов:
постановка проблемы,
раскрытие замысла исследования или выдвижение гипотезы,
планирование проектной работы,
проведение исследования,
сбор материала
, поиск решения проблемы,
представление результатов проектной деятельности и обсуждение
Слайд 13Wir prüfen, was wir schon können (повторение и контроль)
листы самооценки
- работа
с тематическими диаграммами, ассоциограммами, с разнообразными таблицами в учебнике
работа с образцами, алгоритмами, различными видами памяток
составление разного рода опор при подготовке устного сообщения по теме
выполнение заданий «Преднамеренные ошибки»
диктант с взаимопроверкой «Найди ошибки»,