Презентация, доклад ЕГЭ по английскому языку. Рекомендации по подготовке

Содержание

Формирование объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учрежденийПовышение доступности профессионального образования, в первую очередь для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания;Повышение объективности вступительных испытаний и процедуры приема в вузыЦели введения ЕГЭ

Слайд 1Единый государственный экзамен по английскому языку
Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ

по английскому языку.
Глякина Ф.Р
учитель английского языка





МАОУ гимназия №9
г. Екатеринбург
2017 г.

Единый государственный экзамен по английскому языкуРекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.Глякина Ф.Р учитель английского

Слайд 2


Формирование объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений

Повышение доступности профессионального образования, в

первую очередь для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания;

Повышение объективности вступительных испытаний и процедуры приема в вузы


Цели введения ЕГЭ




Формирование объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учрежденийПовышение доступности профессионального образования, в первую очередь для молодежи из малообеспеченных

Слайд 3КИМы ЕГЭ по английскому языку
Представляет собой батарею тестов, которые позволяют объективно

измерить уровень коммуникативной компетенции экзаменуемого, т.е. его умения и навыки в 4х видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме и говорении.


КИМы ЕГЭ по английскому языкуПредставляет собой батарею тестов, которые позволяют объективно измерить уровень коммуникативной компетенции экзаменуемого, т.е.

Слайд 4Учебники для подготовки к ЕГЭ – по каким заниматься и почему?
ЕГЭ

по английскому языку = FCE
=> ?
Учебники для подготовки к ЕГЭ – по каким заниматься и почему?ЕГЭ по английскому языку = FCE

Слайд 5Российские учебные издания для подготовки к ЕГЭ, допущенные ФИПИ:
ЕГЭ-2017. Английский

язык. Тренировочные задания + CD/ ФИПИ авторы- составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян– М.: Эксмо.
ЕГЭ-2017: Английский язык / ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая– М.: Астрель.
Единый государственный экзамен 2017. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая, Е.Н. Соловова – М.: Интеллект-Центр.
см. сайт ФИПИ: http://www.fipi.ru
Российские учебные издания для подготовки к ЕГЭ, допущенные ФИПИ: ЕГЭ-2017. Английский язык. Тренировочные задания + CD/ ФИПИ

Слайд 6Иностранные учебники ведущих издательств, допущенных ФИПИ:
Exam Skills. Учебное пособие для подготовки

к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. Авторы Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, консультант Елена Клековкина.: Macmillan Education, 2006.

Exam Skills. Учебное пособие для подготовки по английскому языку: Чтение. Письмо. Авторы Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, консультант Елена Клековкина.: Macmillan Education, 2006.

Exam Skills. Учебное пособие для подготовки по английскому языку: Грамматика и лексика. Авторы Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, консультант Елена Клековкина.: Macmillan Education, 2006.

Exam Skills. Practice Test. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, авторы Елена Клековкина, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз.: Macmillan Education, 2006.

Оксфордские тесты для подготовки к единому государственному экзамену, Марк Харрисон, консультант В. Симкин.: Oxford University Press, 2007.

Exam Excellence, Russel Whitehead, консультант В. Симкин.: Oxford University Press, 2007.

State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовки к экзаменам. Е. Н. Соколова, И. Е. Соколова.: Pearson Education (Longman), 2007.

Иностранные учебники ведущих издательств, допущенных ФИПИ:Exam Skills. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение.

Слайд 7Допущено ФИПИ:









Допущено ФИПИ:

Слайд 8Соответствие уровней заданий ЕГЭ и Европейской системы уровней владения иностранными языками
Базовый

уровень – A2+ (beginner)
Повышенный уровень – В1 (pre-intermediate)
Высокий уровень – В2 (intermediate)


Соответствие уровней заданий ЕГЭ и Европейской системы уровней владения иностранными языкамиБазовый уровень – A2+ (beginner)Повышенный уровень –

Слайд 9Характеристика КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика»

и «Письмо».
Время выполнения экзаменационной работы составляет 180 мин:
«Аудирование» - 30 минут,
«Чтение» - 30 минут,
«Грамматика и лексика» - 40 минут
«Письмо» - 80 минут.

Характеристика КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВЭкзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Время выполнения экзаменационной работы

Слайд 10Структура экзамена Экзаменационная работа по английскому языку (2017 г.) состоит из пяти

разделов.

1. Аудирование состоит из трех частей. Первые две части — это первое и второе задание соответственно, а третья часть — это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий).Время на выполнение – 30 мин.
2. Чтение состоит из 3 частей (9 заданий), из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных. Время на выполнение – 30 минут.
Грамматика и лексика включает 20 заданий. Проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника Время на выполнение - 40 минут.

Структура экзамена Экзаменационная работа по английскому языку (2017 г.) состоит из пяти разделов. 1.   Аудирование

Слайд 11
4. Письмо состоит из двух заданий. Задание 1:

Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.Рекомендованное время выполнения: не более 20 минут. Объем: 100-140 слов.
Максимальное количество баллов: 6 баллов.
Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.Рекомендованное время выполнения: не более 60 минут.Объем: 200-250 слов.
Максимальное количество баллов: 14 баллов.


4.    Письмо состоит из двух заданий. Задание 1: Дан текст короткого письма от друга,

Слайд 12
5. Устная речь занимает 15 минут. Выпускнику нужно выполнить 4 задания,

за которые можно получить максимум 20 баллов.
Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.Время выполнения: не более 3 минут. Максимальное количество баллов: 1 балл.
Задание 2: Предлагается рекламное объявление, к которому надо составить 5 прямых вопросов на основе ключевых слов. На подготовку отводится 1,5 минуты, затем каждый вопрос надо сформулировать в течение 20 секунд. Время выполнения: около 3 минут. Максимальное количество баллов: 5 баллов. 
Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.Время выполнения: около 3,5 минут.Максимальное количество баллов: 7 баллов.
Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.
Время выполнения: около 3,5 минут. Максимальное количество баллов: 7 баллов.
5. Устная речь занимает 15 минут. Выпускнику нужно выполнить 4 задания, за которые можно получить максимум 20

Слайд 13Система оценивания ответов экзаменуемых на задания экзаменационной работы по иностранным языкам

(ЕГЭ, 2017 г.)

При выполнении заданий Раздела 1 «Аудирование», Раздела 2 «Чтение» и Раздела 3 «Грамматика и лексика» экзаменуемый получает 1 балл за каждый правильный ответ.
Максимальное количество баллов
«Аудирование» - 20 баллов
«Чтение» - 20 баллов
«Грамматика и лексика» - 20 баллов
«Письмо» -20 баллов
«Говорение» -20 баллов
Итого: 100 баллов

Система оценивания ответов экзаменуемых на задания экзаменационной работы по иностранным языкам (ЕГЭ, 2017 г.)При выполнении заданий Раздела

Слайд 14Шкала перевода баллов в отметки для результатов по иностранным языкам:
0 -

30 баллов – отметка "2";

31- 58 баллов – отметка “3”;

59 - 83 баллов – отметка "4";

84 и более баллов – отметка "5".

Шкала перевода баллов в отметки для результатов по иностранным языкам: 0 - 30 баллов – отметка

Слайд 15Что нужно для того, чтобы благополучно сдать экзамен:
Высокий языковой уровень;
Знание

специфики экзаменационных испытаний, подводных камней и возможных трудностей;
Зрительное и слуховое восприятие текста;
Понимание критериев оценки;
Умение грамотно и рационально распределить время;
Эмоциональный настрой.
Что нужно для того, чтобы благополучно сдать экзамен:Высокий языковой уровень; Знание специфики экзаменационных испытаний, подводных камней и

Слайд 17Подготовка к ЕГЭ.
Раздел 1.
АУДИРОВАНИЕ

Подготовка к ЕГЭ.Раздел 1. АУДИРОВАНИЕ

Слайд 18Виды аудирования:

Виды аудирования:

Слайд 19Умения, проверяемые на итоговой аттестации

Умения, проверяемые на итоговой аттестации

Слайд 20
Стратегии выполнения заданий различного типа

Стратегии выполнения заданий различного типа

Слайд 21Вид аудирования: Аудирование с пониманием основного содержания
Стратегия
1.Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в


теме высказывания.
2. Постарайтесь ответить на вопрос, используя свою
осведомленность по данному материалу.
3. Подчеркните ключевые слова в заданиях.
4. Подумайте о синонимах к ключевым словам, т.к. в
аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова данные в заданиях.
5. В задании на установление соответствия основная
мысль, как правило, звучит в конце аудиотекста.
6. При первичном прослушивании аудиотекста
сконцентрируйтесь на ключевых словах/ их синонимах, они помогут определить основную мысль высказывания.
7. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.

Вид аудирования: Аудирование с пониманием основного содержания Стратегия1.Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в   теме высказывания.2.

Слайд 22Вид аудирования: Аудирование с извлечением необходимой информации
Стратегия
1.Внимательно прочитайте инструкцию к заданию.
2. Постарайтесь

предугадать ответ.
3. При прослушивании аудиотекста не обращайте
внимание на незнакомые слова, сконцентрируйте внимание на поиске только запрашиваемой информации.

Вид аудирования: Аудирование с извлечением необходимой информации Стратегия1.Внимательно прочитайте инструкцию к заданию.2. Постарайтесь предугадать ответ.3. При прослушивании

Слайд 23Вид аудирования: Аудирование с полным пониманием содержания
Стратегия

1. Внимательно прочитайте инструкцию к

заданию.
2. Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме
высказывания.
3. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Подумайте, какими
синонимами их можно заменить.
4. Не выбирайте варианты ответов только потому,что эти же слова
звучат в аудиотексте – как правило, это дистракторы. Правильный
ответ, как правило выражен синонимичными выражениями.
5. Обращайте внимание на информацию, звучащую после
противопоставительных союзов: «but», «however» и т.д.
6. При первичном прослушивании постарайтесь понять основную
мысль высказывания.
7.При повторном прослушивании сконцентрируйте внимание на
синонимах к ключевым словам, сделайте свой выбор.

Вид аудирования: Аудирование с полным пониманием содержания Стратегия 1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию.2. Прочитайте задания, они

Слайд 24Технология выполнения заданий разных типов (рекомендации по предупреждению ошибок)

Технология выполнения заданий разных типов  (рекомендации по предупреждению ошибок)

Слайд 28Типичные ошибки
В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated)

особые затруднения у экзаменуемых вызывают вопросы с опцией «в тексте не сказано». Задание имеет следующий формат: дается некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа». Тем не менее, типичная ошибка экзаменуемых — попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.

Экзаменуемые не умеют выделять ключевые слова в тексте, не соотносят ключевые слова в вопросах и аудиотекстах.

Экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.
Типичные ошибки В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у экзаменуемых вызывают

Слайд 29Подготовка к ЕГЭ.
Раздел 2.
ЧТЕНИЕ

Подготовка к ЕГЭ.Раздел 2. ЧТЕНИЕ

Слайд 30Формат раздела Чтение (продолжительность - 30 минут)

Формат раздела Чтение (продолжительность - 30 минут)

Слайд 31
В экзамен по английскому языку включены задания на проверку

сформированности навыков следующих видов чтения:
Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.
Полное и точное понимание информации публицистических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы.
Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста.
Понимание структурно-смысловых связей текста.
В экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения: Понимание

Слайд 32Понимание основного содержания прочитанного
По-английски это звучит как reading for gist, skim

reading или skimming. В отечественной методике также используется термин ознакомительное чтение. Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты.
Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное - это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такое встречается. Нужно также учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Необходимо также помнить, что здесь не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах текста и анализировать их. Главное -- это уметь обобщить содержание текста, т.е. синтезировать основную коммуникативную задачу текста - какую информацию он дает и какие мысли являются наиболее важными.
Как показывает опыт, многие школьники не владеют этим способом чтения на иностранном языке, т. к. сразу же начинают пытаться перевести текст и застопориваются при виде первого незнакомого слова. Эти "вредные" привычки должны быть преодолены. Как правило, любое первичное чтение учебного текста во многих современных учебниках носит ознакомительный характер, и первое задание перед чтением дается на понимание общего содержания текста или его ключевых моментов. При выполнении этого задания не нужно прибегать к переводу или лезть в словарь за незнакомыми словами. Один из способов борьбы с этим - установить жесткие временные рамки на чтение текста, а учителю рекомендуется не отвечать на просьбы учащихся объяснить незнакомые слова на этом этапе чтения.

Понимание основного содержания прочитанногоПо-английски это звучит как reading for gist, skim reading или skimming. В отечественной методике

Слайд 33Стратегии выполнения заданий раздела «Чтение»
Задание В2 базового уровня

Даются 8 заголовков и

7 текстов (один заголовок лишний).

Важно! С целью экономии времени не нужно прочитывать все тексты сразу. Прочитайте сначала заголовки, а затем каждый текст в отдельности.
Быстро просмотреть все абзацы и понять их основную идею.
Прочитать каждый абзац и найти заголовок, который согласуется с большей частью содержания абзаца по смыслу.
Выбирая ответ держать в памяти все заголовки, чтобы определить, какой заголовок лишний.
Игнорировать незнакомые «трудные» слова, проявить языковую догадку
Стратегии выполнения заданий раздела «Чтение»Задание В2 базового уровняДаются 8 заголовков и 7 текстов (один заголовок лишний).Важно! С

Слайд 34Как подготовить учащихся к выполнению задания
Обсудите с учащимися, что нужно уметь

для успешного выполнения задания подобного типа, а именно: находить ключевые слова и определять лексические поля.
Разделите класс на группы и дайте задание каждой группе разделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок (рубрику) к каждой части. Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают рубрики к частям текста, подготовленного другой группой.
Дайте учащимся список ключевых слов и выражений и попросите придумать рубрику (заголовок) к тексту, из которого они взяты.
Подготовьте задания на определение класса списка предметов (например, train, plane, hovercraft, ferry, coach are kinds of transport) или классификацию предметов из предложенного списка (например, задания типа распределить слова по соответствующим колонкам).
Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и возникающее вследствие этого состояние паники на экзамене.


Как подготовить учащихся к выполнению задания Обсудите с учащимися, что нужно уметь для успешного выполнения задания подобного

Слайд 35Задание В3 повышенного уровня
Требуется подобрать подходящие части предложений и вставить их

на место.
Важно! Не нужно прочитывать весь текст, но обязательно нужно вчитаться в само предложение с пропуском, а также внимательно прочесть предложения до и после. Знание лексики не так важно, сколько понимание синтаксиса, структуры предложения и текста. В этом задании необходимо обращать внимание на слова до и после пропуска.
Быстро просмотреть весь текст, чтобы уловить его общее содержание.
Посмотреть каждый фрагмент предложений и понять, что ему должно предшествовать в тексте или за ним может следовать.
Восстановить нужный фрагмент текста помогут союзы и союзные слова, согласование подлежащего со сказуемым, устойчивые выражения и грамматические структуры.
Убедиться, что вставленные предложения грамматически корректны и подходят по смыслу для этой части текста

Задание В3 повышенного уровняТребуется подобрать подходящие части предложений и вставить их на место.Важно! Не нужно прочитывать весь

Слайд 36Полное понимание прочитанного.
По-английски это звучит как reading for detailed comprehension

или reading for detail. В отечественной методике также используется термин изучающее чтение. Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод.
Предполагается, что для овладения этим видом чтения учащийся должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.
Полное понимание прочитанного. По-английски это звучит как reading for detailed comprehension или reading for detail. В отечественной

Слайд 37Как подготовить учащихся к выполнению задания
Регулярно давайте задания прочитать текст

и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания.
Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.
Посвятите один-два урока на ознакомление учащихся со словами и выражениями, описывающими чувства и эмоции, и их синонимами.
Давайте задания на формирование умения "читать между строк" - делать выводы и интерпретировать прочитанное.

Как подготовить учащихся к выполнению задания  Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий

Слайд 38Задание А15-А21 высокого уровня
Требуется выбрать правильный вариант ответа из 4-х предложенных.
Важно!

Сначала быстро прочитайте весь рассказ, не углубляясь в подробности.
Начните с вопросов, чтобы заранее определить, на что нужно обратить внимание. 
Подчеркивайте ключевые слова и ищите тот фрагмент текста, где должен быть ответ. Этим фрагментом может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац.
Не пытайтесь найти точно такие же слова и выражения, которые содержатся в вопросе, в самом тексте. Вам нужно найти синонимичные способы выражения одной и той же мысли.
Найти ту часть текста, к которой относится каждый отдельный вопрос
Определить неверные ответы, которые могут содержать слегка измененную информацию из текста.
В правильном варианте ответа не будут употреблены те же слова и выражения, что и в тексте, но значение будет тем же.
Обратить внимание на различие между основной идеей и второстепенной информацией.
Проанализировать не только использованные в тексте выражения, но и понять скрытый смысл.
Задание А15-А21 высокого уровняТребуется выбрать правильный вариант ответа из 4-х предложенных.Важно! Сначала быстро прочитайте весь рассказ, не

Слайд 39Типичные ошибки
экзаменуемые неверно заполняют бланк ответов: заносят в него лишние символы

или заносят ответ в неправильные позиции;
неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;
пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;
стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста;
выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.
Типичные ошибкиэкзаменуемые неверно заполняют бланк ответов: заносят в него лишние символы или заносят ответ в неправильные позиции;

Слайд 40Подготовка к ЕГЭ.
Раздел 3
Грамматика
Лексика

Подготовка к ЕГЭ.Раздел 3ГрамматикаЛексика

Слайд 41
Задания 19-25 -базовый уровень(максимальный балл — 7 баллов) проверяют навыки образования грамматических форм.

Задания 26-31 –повышенный уровень(максимальный балл — 6 баллов) тестируют навыки словообразования.
Задания 32-38-высокий уровень (максимальный балл — 7 баллов) проверяют знание лексики английского языка, сочетаемость лексических единиц и их значение в контексте.
Рекомендуемое время выполнения данного раздела — 40 минут. Максимальный результат — 20 баллов.
Задания 19-25 -базовый уровень(максимальный балл — 7 баллов) проверяют навыки образования грамматических форм. Задания 26-31 –повышенный уровень(максимальный балл — 6

Слайд 42
Задания 19-25 строятся на двух связных текстах, которые содержат семь пропусков.

На полях, справа от каждой строки с пропуском, дано слово, от которого вам нужно образовать соответствующую грамматическую форму, чтобы заполнить пропуск в тексте. Так проверяется владение грамматическими навыками.
Задания 26-31 основаны на связном тексте с шестью пропусками. На полях, справа от каждой строки с пропуском, дано слово, от которого вам нужно образовать однокоренное слово, чтобы заполнить пропуск в тексте. Эти текстовые вопросы проверяют владение способами словообразования в коммуникативно-значимом контексте.
Задания 32-38 строятся на связном тексте с семью пропусками. Для каждого пропуска необходимо правильно выбрать одно слово из четырех предложенных. Эти текстовые вопросы проверяют владение лексико-грамматическими навыками оперирования лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте.

Задания 19-25 строятся на двух связных текстах, которые содержат семь пропусков. На полях, справа от каждой строки

Слайд 43Стратегии выполнения заданий раздела «Грамматика»
Задания 19-25
Прочитайте текст быстро целиком. Определите, в

каком времени идет основное повествование.
Изучите каждое предложение и данное к нему слово отдельно. Определите часть речи пропущенного слова.
Подумайте, в какую форму вы должны поставить данное слово. Если это глагол, вы должны решить, в какую временную форму его поставить.
Заполнив пропуски, прочитайте текст еще раз, убедитесь, что ваши ответы соответствуют логике повествования
Стратегии выполнения заданий раздела «Грамматика» Задания 19-25Прочитайте текст быстро целиком. Определите, в каком времени идет основное повествование.

Слайд 44
Задания 26-31
Быстро просмотрите весь текст, чтобы иметь представление о его содержании.
Внимательно

прочитайте предложения и пропущенные слова. Обратите внимание на слова, идущие перед и после пропущенного слова. Ваша задача – определить, какой частью речи будет пропущенное слово.
Подумайте над формой слова. Какой суффикс надо добавить, чтобы образовать существительное, прилагательное или наречие? Нужно ли поставить существительное во множественное число? Нужен ли префикс? Или форму слова вообще не надо изменять?
Выбрав ответы, прочитайте текст еще раз, чтобы убедиться, что все грамматически и логически верно. 
Задания 26-31Быстро просмотрите весь текст, чтобы иметь представление о его содержании.Внимательно прочитайте предложения и пропущенные слова. Обратите

Слайд 45
Задания 32-38
Прочитайте текст в целом.
Затем начинайте работу над каждым пропуском.

Внимательно прочитайте окружающие его слова, чтобы понять контекст.
Вы должны подобрать слово, подходящее по значению, а также сочетающееся грамматически. Для этого обязательно обращайте внимание на предлог, или его отсутствие после пропуска. Если вы знаете, какие глаголы употребляются с какими предлогами, это вам будет подсказкой.
После того, как дадите все ответы, еще раз прочитайте текст, чтобы убедиться, что все верно логически и грамматически. 
Задания 32-38Прочитайте текст в целом. Затем начинайте работу над каждым пропуском. Внимательно прочитайте окружающие его слова, чтобы

Слайд 46
Технология выполнения заданий разных типов (рекомендации по предупреждению ошибок)

Технология выполнения заданий разных типов  (рекомендации по предупреждению ошибок)

Слайд 47Задания 19-25
Прежде чем выполнять задания важно прочитать обязательно весь рассказ или

текст целиком, чтобы понять содержание.
Подсказка на выбор правильной грамматической формы слова необязательно находится в самом предложении, а может быть, например, в предыдущем предложении.
Если требуется поставить глагол в нужную форму, прежде всего, определи, в каком залоге (активном или пассивном) стоит сказуемое и не является ли предложение условным. При определении временной формы глагола обрати внимание на ключевые слова (или как я их называю «слова-подсказки»). Поищи в предложении те слова, которые помогут определить нужное время. Если их нет, то прочитай предыдущее предложение и посмотри, в каком времени стоит глагол. Обычно в тексте все предложения взаимосвязаны.
Задания 19-25 Прежде чем выполнять задания важно прочитать обязательно весь рассказ или текст целиком, чтобы понять содержание.Подсказка

Слайд 48
Часто в задании требуется образовать от глагола причастие (третья форма глагола)

или герундий (к глаголу прибавляется окончание -ing). Определи, какое это причастие — активное (герундий) или пассивное (третья форма глагола).
Если в задании стоит числительное, например, two, то скорее всего, требуется образовать порядковое числительное например, second. Вспомни правила их написания.
Если необходимо преобразовать местоимение, определи, какая форма требуется, например стоит местоимение We. Подумай, что здесь может быть: our (за ним сразу стоит существительное), us, ourselves или ours (без существительного). Если речь идёт об указательном местоимении, то посмотри какое может быть число ед. или мн.

Часто в задании требуется образовать от глагола причастие (третья форма глагола) или герундий (к глаголу прибавляется окончание

Слайд 49
Если нужно преобразовать существительное, то здесь нужно вспомнить правила образования множественного

числа существительных. Часто бывают именно исключения.

Если нужно преобразовать прилагательное, то здесь речь идёт о степенях сравнения. Это либо сравнительная, либо превосходная. Вспомни правила образования степеней сравнения прилагательных.

Если нужно преобразовать существительное, то здесь нужно вспомнить правила образования множественного числа существительных. Часто бывают именно исключения.

Слайд 50Задания 26-31
Определите пропущенную часть речи.
Вспомните какие суффиксы характерны для этой

части речи.
Определите положительное или отрицательное значение слова.
Заполните пропуски. Проверьте написание слова.

Задания 26-31 Определите пропущенную часть речи. Вспомните какие суффиксы характерны для этой части речи.Определите положительное или отрицательное

Слайд 51
Очень важно — распознать слово, определить её часть речи. Важно знать суффиксы

этих частей речи.
Выпускник должен уметь:
использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re- , dis- , mis-; -ize/ise
использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion,-ance/ence, -ment, -ity
использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous,-ible/able, -less, -ive, inter-
использовать суффикс -ly для образования наречий
использовать отрицательные префиксы un- , in-/im
Очень важно — распознать слово, определить её часть речи. Важно знать суффиксы этих частей речи. Выпускник должен уметь:использовать

Слайд 52Задания 32-38
Прочитайте полностью текст, не обращая внимание на пропуски, чтобы понять

его основное содержание, и подумайте, какое слово могло бы подойти.
Прочитайте приведенные варианты слов и подумайте, чем они отличаются.
При выборе ответа обратите внимание на слова, прилегающие к пропуску, так как очень часто именно они определяют правильный ответ. Часто выбор правильного ответа может зависеть от предлога, который стоит сразу после пропуска.
Если не знаете, какой ответ выбрать, попробуйте сначала исключить варианты, которые точно не подходят.
Если всё-таки не можете определить правильный ответ, положитесь на свою интуицию и попытайтесь отгадать, но ни в коем случае не оставляйте пустую клетку в бланке.

Задания 32-38 Прочитайте полностью текст, не обращая внимание на пропуски, чтобы понять его основное содержание, и подумайте,

Слайд 53Типичные ошибки
Невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных

форм и страдательного залога.
Незнание форм неправильных глаголов; подмена причастия I причастием II или наоборот.
Неправильное употребление неличных форм глаголов.
Образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту.
Заполнение пропуска опорным словом без изменения.
Употребление несуществующих слов.
Использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем.
Неправильное написание слов.
Типичные ошибки Невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога.Незнание форм неправильных

Слайд 54
Невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм

и страдательного залога:

e.g. Francisco Goya studies (вместо studied ) in Zaragoza, where he was born, and later moved to Madrid.

e.g. He gave (вместо was given ) permission to depart for France in 1824 and died in Bordeaux at the age of 82.
Невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога:e.g. Francisco Goya studies

Слайд 55
Незнание форм неправильных глаголов:

e.g. breaked вместо broke ,

feeled вместо felt

,

sleeped вместо slept

Незнание форм неправильных глаголов:e.g. breaked вместо broke ,feeled вместо felt ,sleeped вместо slept

Слайд 56
 Подмена причастия I причастием II или наоборот:

e.g. His etchings of the disasters

of war, witches, and monsters were the reactions of a sensitive man appalling (вместо appalled ) by the events of his time.

 Подмена причастия I причастием II или наоборот:e.g. His etchings of the disasters of war, witches, and monsters were

Слайд 57
Образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая

требуется по контексту:
e.g. His extraordinary candor in some royal portraits, where he employs exquisite technique to depict a family, has few parallely (вместо parallels ) in commissioned art.

Образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту:e.g. His extraordinary candor in

Слайд 58
употребление несуществующих слов:

e.g. difficultness вместо difficulty
ridiculed вместо ridiculous
scientifics вместо scientists

употребление несуществующих слов:e.g. difficultness вместо difficulty  ridiculed вместо ridiculous  scientifics вместо scientists

Слайд 59
использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем:

e.g. unhonest , inhonest вместо dishonest ;
unpractical вместо impractical

использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем:e.g. unhonest , inhonest вместо dishonest ;unpractical вместо impractical

Слайд 60
неправильное написание слов:

e.g. assistent вместо assistant;

advertisent вместо advertisement ;
sailer вместо sailor
неправильное написание слов:e.g. assistent вместо assistant;         advertisent вместо advertisement ;sailer вместо sailor

Слайд 61Подготовка к ЕГЭ.
Раздел 4.
ПИСЬМО

Подготовка к ЕГЭ.Раздел 4. ПИСЬМО

Слайд 63
Письменная речь относится к продуктивным видам деятельности и в первую

очередь должна оцениваться с точки зрения выполнения коммуникативной задачи и успешности общения.

Письменная речь относится к продуктивным видам деятельности и в первую очередь должна оцениваться с точки зрения

Слайд 64Критерий оценивания заданий С1 и С2.

Критерий оценивания заданий С1 и С2.

Слайд 65 Личное письмо имеет следующий вид:


Личное письмо имеет следующий вид:

Слайд 66Рекомендации по составлению письма личного характера:

Рекомендации по составлению письма личного характера:

Слайд 67Рекомендации по составлению письма личного характера:

Рекомендации по составлению письма личного характера:

Слайд 68Для слабых групп:

Для слабых групп:

Слайд 69Для более продвинутых групп:

Для более продвинутых групп:

Слайд 70Объём
Убедиться, что объём письма – 100-140 слов (письмо проверяется от 90

до 154 слов, т.е. +-10%)
Как считать:
I’m – 1 слово
I’ve got a computer – 4 слова.
ОбъёмУбедиться, что объём письма – 100-140 слов (письмо проверяется от 90 до 154 слов, т.е. +-10%)Как считать:

Слайд 71Критерии оценивания задания С1 (личного письма):
Содержание и полнота выполнения коммуникативной задачи

(соответствие теме, правильность отбора материала, использование определённого стиля, объём) - максимум 3 балла.
Организация текста (логичность и связность текста, правильное использование слов-связок, деление на абзацы, наличие вступления и заключения) - максимум 3 балла.
Критерии оценивания задания С1 (личного письма):Содержание и полнота выполнения коммуникативной задачи (соответствие теме, правильность отбора материала, использование

Слайд 72Задание С2 (сочинение с элементами рассуждения)

Сочинение – высказывание личного мнения (opinion

essay)
Задание С2 (сочинение с элементами рассуждения)Сочинение – высказывание личного мнения (opinion essay)

Слайд 73Эссе «ваше мнение»
Чётко и ясно представить личное мнение по проблеме, подтвердить

мнение аргументацией, примерами.

В отдельном параграфе представить противоположную точку зрения, которая имеет право на существование (т.е. представить мнение потенциальных оппонентов).
В отдельном абзаце не согласиться и показать, что эта точка зрения неубедительна (т.е. опровергнуть её соответствующими аргументами).

Мнение автора должно быть представлено в начале 2ого абзаца, и ещё раз суммировано, используя перефразацию, в выводе.
Эссе «ваше мнение»Чётко и ясно представить личное мнение по проблеме, подтвердить мнение аргументацией, примерами.В отдельном параграфе представить

Слайд 74Plan 2
Paragraph 1. Introduction (state the problem).
Paragraph 2. Express your personal

opinion and give reasons for it.
Paragraph 3. Give other people’s arguments
Paragraph 4.Disagree and explain why they are wrong.
Paragraph 5. Conclusion

Plan 2Paragraph 1. Introduction (state the problem).Paragraph 2. Express your personal opinion and give reasons for it.Paragraph

Слайд 75Как начинать 3ий абзац
Contrary to what most people believe …

As opposed

to the above ideas, some critics are quick to point out that

Nevertheless, some people hold a different opinion on this issue.

Some people oppose this viewpoint. They claim that … .

They forget, however, that или
However, they fail to consider that

Как начинать 3ий абзацContrary to what most people believe …As opposed to the above ideas, some critics

Слайд 76Рекомендации по написанию эссе с элементами рассуждения (С2)
Использовать формальный стиль письма,

а именно:

Не использовать сокращённые формы (don’t, can’t)

Не использовать скобки и восклицательные знаки

Не использовать вводные слова и слова-связки, характерные для разговорной речи (well, you know)

Избегать слишком простых предложений, объединять их в сложные, используя логические средства связи.

Формальному стилю свойственно употребление пассивных конструкций и Complex Subject.

Во вступлении при формулировке проблемы нельзя повторять тему сочинения слово в слово. Представьте, что читатель не знает, о чём пойдёт речь, и попытайтесь объяснить проблему другими словами (перефразация, синонимы)
Рекомендации по написанию эссе с элементами рассуждения (С2)Использовать формальный стиль письма, а именно: Не использовать сокращённые формы

Слайд 77 Технологии написания вступления
заявление о противоречивом характере проблемы, e.g.
The issue of

whether … is one that has been under discussion for some time now. Let us examine some of the reasons for such differences of attitudes and opinions)
The problem of … is of great importance nowadays. Some people claim that … , whilst others consider it … . Let us examine the problem from different points of view.
использование риторического вопроса, e.g.
Are there really more advantages than disadvantages to keeping animals in captivity?
Does eating out really have as many advantages as many people claim it does?
обращение к читателю напрямую
Have you ever wondered whether animals in captivity are happy?
Have you ever thought about the fact tourism can have on an area? It may seem, at first, that tourism brings only benefits, but further consideration shows that it has negative effects as well.

Технологии написания вступлениязаявление о противоречивом характере проблемы, e.g.The issue of whether … is one that has

Слайд 78Computers: a blessing or a curse?
+
Give access to a great amount

of info
The most efficient way of keeping data
Save a lot of valuable time
Let people communicate easily by e-mail or the Internet
Promote independent learning (interactive tests)
Work processors make it easier to do work for school
Interactive software make learning more exciting
Computer games is a good way of relaxation after a hard day in school
Make calculations quickly and easier

-
Computers quickly become obsolete, they need to be upgraded
It is very annoying when a computer doesn’t work properly
Software can have bugs, you can lose all the work done
Computers can get viruses
Can be addictive
Some children live a virtual life, they can’t deal with a person
Cause have problems (eye strain, headaches)
A great amount of pornography and violence in the Net

Computers: a blessing or a curse?+Give access to a great amount of infoThe most efficient way of

Слайд 79Extreme sports: pros and cons
+
Give thrill and excitement
Relieve tension, provides relaxation
Help

to avoid boredom of our daily routine
A new life experience, a way to try your will-power and courage
Improve your self – esteem
Satisfy curiosity
Teach to overcome difficulties, improve stamina, flexybility
Enable to control fears

-
Dangerous, you can get seriously injured
Some people become addicted to taking risks
Expensive equipment

Extreme sports: pros and cons+Give thrill and excitementRelieve tension, provides relaxationHelp to avoid boredom of our daily

Слайд 80Wearing school uniforms: good and bad points
+
Helps students focus on studies

rather than on appearance and fashion
Helps avoiding competition over clothing
Gives a common identity to the school
Promote proper behaviour in school environment
Not all kids can afford to keep up with the latest fashion
There are other ways to express your individuality

-
Clothing helps children express their individuality, develop personal taste
Uniforms make children uncomfortable
Uniforms hinder free thinking and teach children to conform
Some schools choose horrible colors and styles

Wearing school uniforms: good and bad points+Helps students focus on studies rather than on appearance and fashionHelps

Слайд 81Mobile phones – a modern menace?
+
Convenient, you don’t miss important calls,

you can always be reached
Save valuable time by making calls in the street, on buses
Safety precaution (stop parents from worrying)
Use them to get help
Sending messages is very cheap
You can logon to the Net, communicate with friends
Numerous functions (taking and sending photos to friends, alarm clocks, calculator, etc)

-
It is irritating to hear mobile ring in the classroom
It is embarrassing to listen to others people’s conversations
Enormous phone bills
Teenagers are becoming addicted
Some children misuse them, they are surfing the Net instead of listening to the teacher
Some people use them to cheat on exams
Cause traffic accidents while driving

Mobile phones – a modern menace?+Convenient, you don’t miss important calls, you can always be reachedSave valuable

Слайд 83Some useful expressions

Some useful expressions

Слайд 84What you say when ordering a group of things that you

want to mention

firstly, first, first of all,
to begin/start with
secondly,
in the first/second place,
In addition, ... Furthermore, moreover, what is more,
what makes matters worse is that …
Besides, apart from that,
One last/final point is that …
Finally, lastly,
Last but not least,
There is another side to the issue/argument..


What you say when ordering a group of things that you want to mentionfirstly, first, first of

Слайд 85Conclusion
In conclusion,
All in all,
To sum up,
All things considered,
To conclude,
Taking everything into

account / consideration,
All things considered, the obvious conclusion to be drawn is that…
On balance,



I firmly believe/feel/think that
I am convinced that…
I am inclined to believe that …
It is my belief/opinion that
As far as I am concerned,

ConclusionIn conclusion,All in all,To sum up,All things considered,To conclude,Taking everything into account / consideration,All things considered, the

Слайд 86Типичные ошибки / С 1
Ошибки в оформлении и организации текста.
Неумение

представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию.
Отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме.
Несоблюдение требуемого объема (100-140 для С1).
Типичные ошибки / С 1 Ошибки в оформлении и организации текста.Неумение представить полный и точный ответ на

Слайд 87Типичные ошибки / С 2
 Подмена одного жанра письменного высказывания другим.
Отход

от темы (часто через включение заученных наизусть «топиков»).
Отсутствие развернутой аргументации.
Неумение сформулировать проблему в начале высказывания (простой повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце.
Неправильное деление текста на абзацы.
Отсутствие использования или неправильное использование средств логической связи.
Лексико-грамматические и орфографические ошибки.
Несоблюдение требуемого объема (200-250 для С2).
Типичные ошибки / С 2 Подмена одного жанра письменного высказывания другим. Отход от темы (часто через включение заученных

Слайд 88
Портал информационной поддержки ЕГЭ
www.ege.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений

www.fipi.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭ   www.ege.edu.ruФедеральный институт педагогических измерений   www.fipi.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть