Презентация, доклад доклад на тему Реализация личностно - ориентированного подхода через организацию групповой деятельности обучающихся

Содержание

Новый стандарт образования определяет цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Слайд 1 ДОКЛАД Реализация личностно ориентированного подхода через организацию групповой деятельности обучающихся

Автор доклада: Баврина

Оксана Сергеевна
преподаватель английского языка СОГБПОУ «Вяземский политехнический техникум»



ДОКЛАД Реализация личностно ориентированного подхода через организацию групповой деятельности обучающихсяАвтор доклада: Баврина Оксана Сергеевнапреподаватель английского

Слайд 2Новый стандарт образования

определяет цели образования как общекультурное, личностное и познавательное

развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Новый стандарт образования определяет цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию

Слайд 3ответственность
Формирование качеств мышления и личности

самостоятельность
уверенность в себе
отсутствие страха перед неудачей

ответственностьФормирование качеств мышления и личностисамостоятельностьуверенность в себеотсутствие страха перед неудачей

Слайд 4Личностно ориентированное обучение (ЛОО)
– это такое обучение, которое во главу угла

ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.
Личностно ориентированное обучение (ЛОО)– это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность

Слайд 5Цели личностно ориентированного образования:
умение рефлексировать, оценивать свою жизнь; поиск смысла

жизни, творчество

создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума: способность человека к выбору

формирование образа “Я”; ответственность (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”)

автономность личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов)

Цели личностно ориентированного образования: умение рефлексировать, оценивать свою жизнь; поиск смысла жизни, творчествосоздание условий для полноценного развития

Слайд 6Основные принципы личностно ориентированного подхода:

Основные принципы личностно ориентированного подхода:

Слайд 7Задачи ЛОО
развить творческий потенциал учащихся
заинтересовать каждого учащегося и обеспечить его развитие
помочь

личности познать себя, самоопределиться и саморазвиться

развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка

Задачи ЛООразвить творческий потенциал учащихсязаинтересовать каждого учащегося и обеспечить его развитиепомочь личности познать себя, самоопределиться и саморазвитьсяразвить

Слайд 8Целеполагание
Личностно ориентированный урок изменяет тип взаимодействия
«учитель — ученик»


ЦелеполаганиеЛичностно ориентированный урок изменяет тип взаимодействия  «учитель — ученик»

Слайд 9Обучающийся






главное действующее лицо всего
образовательного процесса

Обучающийсяглавное действующее лицо всего образовательного процесса

Слайд 10 Учитель
Создает положительный эмоциональный настрой на работу всех учеников в

ходе урока

Сознательно создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет

Учитель Создает положительный эмоциональный настрой на работу всех учеников в ходе урокаСознательно создает ситуацию успеха, сопереживает,

Слайд 11Алгоритм проектирования личностно ориентированного урока
Формулировка цели урока.
Анализ психолого-педагогической характеристики класса, которая

включает в себя данные о каждом учащемся.

Анализ письменных работ

Конкретизация цели урока с учётом результатов предыдущего анализа.

Разбивка урока на этапы, которые подчинены единой цели, и конкретизация цели на каждом этапе.

Выбор способов достижения и поддержания высокого уровня мотивации на каждом этапе урока.

Выбор форм работы и характера взаимодействия участников образовательного процесса на каждом этапе урока.

Алгоритм проектирования личностно ориентированного урокаФормулировка цели урока.Анализ психолого-педагогической характеристики класса, которая включает в себя данные о каждом

Слайд 12Алгоритм проектирования личностно ориентированного урока
Выбор способа презентации нового материала.
Подбор дидактического

материала, который отвечает целям урока.

Проектирование учебного диалога или иных методов, которые позволяют выявить и «окультурить» субъектный опыт учащихся.

Выбор методов и средств диагностики учебного процесса и его результатов на каждом этапе урока.

Проектирование вероятностных изменений в ходе урока и их коррекция.

Подготовка индивидуальных творческих домашних заданий, ориентированных на максимальное использование субъектного опыта ученика.

Проектирование форм рефлексии проведённого урока.

Алгоритм проектирования личностно ориентированного урокаВыбор способа презентации нового материала. Подбор дидактического материала, который отвечает целям урока.Проектирование учебного

Слайд 13УМЕНИЯ
Осознание смысла деятельности (зачем я это делаю).
Постановка личной цели (предвосхищающий результат).
Составление

плана деятельности.
Реализация плана.
Рефлексия (осознание собственной деятельности).
Оценка.
Корректировка или переопределение целей.

УМЕНИЯОсознание смысла деятельности (зачем я это делаю).Постановка личной цели (предвосхищающий результат).Составление плана деятельности.Реализация плана.Рефлексия (осознание собственной деятельности).Оценка.Корректировка

Слайд 14Реализация ЛОО через групповую деятельность на уроках английского языка.
ГРУППОВАЯ РАБОТА
дифференцированную
единую

Реализация ЛОО через групповую деятельность на уроках английского языка.ГРУППОВАЯ РАБОТАдифференцированную единую

Слайд 15Следует подбирать участников группы по следующим критериям:

учебные интересы;
темп работы;
личный опыт;
коммуникабельность;
умение выполнять

соответствующие задания;
работоспособность;
эмоциональность;
уровень обученности учащихся;
вне учебные интересы.

Следует подбирать участников группы по следующим критериям:учебные интересы;темп работы;личный опыт;коммуникабельность;умение выполнять соответствующие задания;работоспособность;эмоциональность;уровень обученности учащихся;вне учебные интересы.

Слайд 16Удачной будет та группа, где её члены будут дополнять друг друга.

Удачной будет та группа, где её члены будут дополнять друг друга.

Слайд 17Современная групповая работа начинается с фронтальной работы, в ходе которой учитель

ставит проблемы и даёт задания группам. 
Современная групповая работа начинается с фронтальной работы, в ходе которой учитель ставит проблемы и даёт задания группам. 

Слайд 18К материалу для групповой работы предъявляют следующие общие требования:
Доступность материала по

структуре


задания должны быть проблемными, способствовать возникновению различных мнений и являться основой для обсуждения; 


задания имеют относительно высокую степень трудности;

К материалу для групповой работы предъявляют следующие общие требования:Доступность материала по структурезадания должны быть проблемными, способствовать возникновению

Слайд 19ИНТЕРВЬЮ
Общий признак этой
группы приёмов:
опросить как можно
больше членов группы

и
выяснить их мнение,
суждение, ответы на
поставленные вопросы.

Ученики:
свободно перемещаются по аудитории, выбирая ученика, которому адресуют свои вопросы,
фиксируют ответы на листе,
выбирают другого ученика и т.д.

Итоги опроса обсуждаются всеми.

ИНТЕРВЬЮОбщий признак этой группы приёмов: опросить как можно больше членов группы и выяснить их мнение, суждение, ответы

Слайд 20ТЕСТЫ
Вопросы теста (на карточках) распределяются между учащимися.
Каждый ученик опрашивает остальных

членов группы и записывает их ответы.
Индивидуальные результаты собираются вместе и вначале сообщаются каждому ученику конфиденциально, а затем, с его согласия обсуждаются на занятии.
ТЕСТЫВопросы теста (на карточках) распределяются между учащимися. Каждый ученик опрашивает остальных членов группы и записывает их ответы.

Слайд 21РАБОТА В СЕКТОРАХ
Внеклассное мероприятие
Использовать на уроках

РАБОТА В СЕКТОРАХВнеклассное мероприятиеИспользовать на уроках

Слайд 22Аудитория разделена на 4 сектора. Каждый имеет своё название.
Professions
People
Summer Holidays

School

Theatre
Аудитория разделена на 4 сектора. Каждый имеет своё название.Professions PeopleSummer HolidaysSchool Theatre

Слайд 23People.
 
It’s a person who teaches you at school.
It’s a person who

studies at school.
It’s the head of the school.
This is the teacher who is the main teacher of your class.
This is a person who studies history very carefully.
Answers: teacher, pupil, headmaster, class teacher.
People. It’s a person who teaches you at school.It’s a person who studies at school.It’s the head of

Слайд 24School Theatre.
Этот сектор содержит творческие задания

Imagine that you are a

teacher. Show some activities which your teacher does.

You are an obedient pupil. Show how you would behave at school.

Show some activities pupils do during the break.

Show how you usually behave when you can answer the question.
School Theatre. Этот сектор содержит творческие заданияImagine that you are a teacher. Show some activities which your

Слайд 25Литература:
Аременкова И. В. Роль индивидуального подхода в развитии личности// Начальная школа

плюс до и после. - 2004. - № 4. - С. 23-26.
Афанасьева Н. Личностный подход в обучении// Школьный психолог. - 2001. - № 32. - С. 7-10.
Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания//Педагогика. - 2001. - № 1. - С. 17-24.
Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностного ориентированного воспитания// Педагогика. - 1995. - № 1. - С. 29-36.
Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.- 240с.
Степанов Е. Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности// Воспитание школьников. - 2003. - № 2. - С. 3.
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
Якиманская И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии. - 1995. - № 2. - 1995.- С. 15- 16.
Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996.
Литература:Аременкова И. В. Роль индивидуального подхода в развитии личности// Начальная школа плюс до и после. - 2004.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть