Презентация, доклад доклад на ГМО: Одаренные дети

Содержание

«Одаренный ребенок»-кто он?Какой он- «одаренный ребенок»? Одарен, или нет? Как определить «одаренность»? Что за ней скрывается?

Слайд 1«Одаренные дети»

«Одаренные дети»

Слайд 2«Одаренный ребенок»-кто он?

Какой он- «одаренный ребенок»?
Одарен, или нет?
Как определить

«одаренность»?
Что за ней скрывается?


«Одаренный ребенок»-кто он?Какой он- «одаренный ребенок»? Одарен, или нет? Как определить «одаренность»? Что за ней скрывается?

Слайд 3Одаренность
системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения

человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с
другими людьми
суммарное, общее личностное
свойство человека.
Одаренностьсистемное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов

Слайд 4Сегодня одаренными детьми называют:
детей с интеллектом выше среднего;
детей с высоким уровнем

творческих способностей;
детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Сегодня одаренными детьми называют:детей с интеллектом выше среднего;детей с высоким уровнем творческих способностей;детей, достигших успехов в определенных

Слайд 5Виды одаренности
По виду деятельности
Интеллектуальная
Коммуникативная
Художественно- эстетическая
Духовно-ценностная
Практическая
По форме проявления
Явная
Скрытая


Виды одаренностиПо виду деятельностиИнтеллектуальнаяКоммуникативная Художественно- эстетическаяДуховно-ценностнаяПрактическаяПо форме проявленияЯвнаяСкрытая

Слайд 6Одаренные дети
Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
Творческие способности;
Способность к быстрому усвоению и

отличная память;
Любопытство и любознательность;
Стремление к знаниям;
Высокая личностная ответственность;
Самостоятельность суждений;
Позитивная Я-концепция

Одаренные детиИнтеллектуальные способности выше среднего уровня;Творческие способности;Способность к быстрому усвоению и отличная память;Любопытство и любознательность;Стремление к знаниям;Высокая

Слайд 7Условия развития одаренности
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое

сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.
К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не
отличаются.

Условия развития одаренностиИнтеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам

Слайд 8Степень одаренности
Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная

группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)

Степень одаренностиПервая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более

Слайд 9Типы характеров одаренных детей
1-й тип подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим

речевым развитием, лидер, фантазер.
2-й тип
замкнутый, тихий,
размышляющий,
застенчивый пугливый.

Типы характеров одаренных детей1-й тип подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.2-й тип

Слайд 10Причины уязвимости одаренных детей
Стремление к совершенству
Ощущение неуязвимости
 Нереалистические цели.
 Сверхчувствительность.
 Потребность во внимании

взрослых.
 Нетерпимость.

Причины уязвимости  одаренных детейСтремление к совершенствуОщущение неуязвимости Нереалистические цели. Сверхчувствительность.  Потребность во внимании взрослых. Нетерпимость.

Слайд 11 «Плата за талант»
Развитая речь и богатый словарный запас часто

могут проявляться только в устной речи .

Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал.

Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

«Плата за талант»Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи

Слайд 12«Плата за талант»
Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в

случае неудачи

Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей.

Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.

«Плата за талант»Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачиДля одаренных особенно важно совпадение

Слайд 13Пути развития одаренности
Раннее проявление
Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн;
Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;
С.С.Прокофьев,

выступивший композитором в 8 лет.

Пути развития одаренностиРаннее проявление Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

Слайд 14Пути развития одаренности
В период отрочества :
Ф. И. Тютчев поступил в университет

в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года.
Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.
Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

Пути развития одаренностиВ период отрочества :Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил

Слайд 15Пути развития одаренности
В зрелом возрасте
Крылов начал писать в 40 лет,


Аксаков – в 55 лет;
А.Энштейн

Пути развития одаренностиВ зрелом возрасте Крылов начал писать в 40 лет, Аксаков – в 55 лет;А.Энштейн

Слайд 16Рекомендации учителям:
Учителю не следует уделять слишком много внимания

игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще
всего оказываться победителем, что может вызвать
неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой
стремится учитель.
Учитель не должен возводить одаренного ребенка на
пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

Рекомендации учителям:Учителю не следует уделять слишком много внимания   игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности.

Слайд 17Рекомендации учителям:
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых

инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .
Рекомендации учителям:Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны

Слайд 18Желаю удачи Вам и Вашим детям!!!

Желаю удачи Вам и Вашим детям!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть