Слайд 1Презентация на тему: международная корпорация British Petroleum
Британская нефтегазовая компания, вторая по
величине публично торгующаяся нефтегазовая компания в мире.
Слайд 2«British Petroleum» (ВР) является одной из ведущих нефтегазовых и нефтехимических транснациональных
компаний. Холдинг входит в экономический сектор британской монополии: почти половина акционерного капитала принадлежит Великобритании. В этой стране продукция «British Petroleum» занимает лидирующие позиции по величине продаж. Компания входит в десятку крупнейших промышленных монополий в мире.
Слайд 3Специализируется предприятие на разведке, добыче и переработке нефти, природного газа, иных
видов топлива, а также урана и руд цветных металлов в более чем двадцати странах. По официальным данным, полученным в ходе исследований в 1980 году, запасы нефти, принадлежащие компании, превышают 1 млрд тонн, где почти 750 млн тонн приходится на континентальный шельф Великобритании и Соединенных Штатов Америки.
Слайд 4 Предприятие British Petroleum было основано в 1901 году Вильямом Ноксом д'Арси.
Символичным событием для старта деятельности компании стало одобрение персидского правительства на поиск и добычу нефти.
Несмотря на то что в первые годы своей деятельности предприятию не удалось достичь существенных результатов, в 1908 году, после инвестирования Burmah Oil, ВР (тогда еще «Англо-персидская компания») удалось обнаружить нефть на территории современного Ирана.
В 1954 году, после закрытия нефтеперерабатывающего завода «Англо-иранской компании» в Абадане, предприятие получило свое нынешнее название. «British Petroleum» готова была к отказу от сотрудничества с Ираном и полной зависимости от Ближнего Востока. Правительством Великобритании было принято стратегически беспринципное решение: запустить поисковые проекты в других регионах. Приоритетными на тот момент считались страны Западного полушария.
Слайд 5 Чтобы ослабить зависимость от Ирана, холдинг «Синклер ойл» предложил British Petroleum
сотрудничество в поиске нефти на Аляске. Работа началась с реализации дорогостоящих трудоемких проектов – бурения нескольких скважин на арктической прибрежной впадине Норт-Слоуп. Все предполагаемые месторождения оказались сухими, поэтому процесс планировалось приостановить. Однако в 1987 году ВР обнаружило крупное месторождение в Прадхо-Бей. В тот же период компания вышла из британской государственной монополии, став частной компанией после продажи последнего пакета акций правительством.
Слайд 6На данный момент холдинг занимается оптимизацией бизнеса, избавляясь от непрофильных активов
и концентрируясь на геологоразведке, добыче и транспортировке ресурсов, нефтепереработке. В конце прошлого века, после энергетического кризиса в данном секторе, в состав ВР вошли известные на тот момент Amoco, Castrol и ARCO.
Слайд 7 Корпорация на российском рынке
Система управления «Бритиш Петролеум» предполагает поддержание партнерских взаимовыгодных
отношений с многими странами. В России плодом сотрудничества стала «ТНК-ВР», образованная путем слияния акций «Тюменской нефтяной компании» и British Petroleum в 2003 году. На сегодняшний день является ведущим отечественным предприятием по объемам добычи нефти. Акционерам «ТНК-ВР» также принадлежит почти половина акций российской компании «Славнефть».
В 2008 году в объединенном холдинге произошел серьезный внутренний конфликт, результатом которого стало сложение полномочий генерального директора Роберта Дадли. В октябре 2012 года было сообщено о продаже ВР российскому государственному нефтегазовому гиганту «Роснефть».
Слайд 8 Общая эмблема «Бритиш Петролеум» и «ТНК» исчезла с российского рынка в
2013 году после окончательного перехода акций холдинга под контроль компании «Роснефть», владельцем которой сегодня является Игорь Сечин. Осенью 2012 года было объявлено о планируемой покупке. При этом британцы получили порядка 17 млрд $ и 13 % акций "Роснефти".
На сегодняшний день ВР продолжает считаться одной из самых успешных компаний в мире, ведущих добычу нефти и газа на суше и шельфе. Официально запасы предприятия, по состоянию на 2009 год, составляли около 1,4 млрд тонн жидких углеводородов и свыше 1,2 трлн куб. м природного газа. Также компании принадлежат 47 % акций в газопроводе на Аляске, несколько приемных терминалов, производящих сниженный природный газ в Мексиканском заливе и Северном море.
British Petroleum представлена не только нефтедобывающими мощностями в различных уголках земного шара, но и комплексом нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий. Поэтому автовладельцы во всем мире знают о сети АЗС «Бритиш Петролеум» и маслах Castrol, Visco.
Слайд 9В течение последних 12 лет ассортимент российского рынка стремительно пополнялся смазочными
маслами «Бритиш Петролеум». Данную продукцию в нашей стране реализует сеть «Сетра Лубрикантс», которая включает около 70 дистрибьюторов. Ежегодный оборот компании превышает сотни млн долларов США. Продукты «Бритиш Петролеум» в Москве и других городах России пользуются спросом с 2001 года, после приобретения англичанами предприятия «Бурма Кастрол».
Слайд 10На данный момент продукция холдинга представлена на рынке смазочных материалов и
масел СНГ двумя брендами Castrol и ВР. Товары производятся в Санкт-Петербурге на установках компаундирования. В процессе производства соблюдаются международные стандарты, принятые «Бритиш Петролеум». Цены высококлассных баз и современных присадок мало отличаются от стоимости конкурентной продукции. Смазочные материалы питерского производства изготавливаются из проверенного сырья высшего сорта. По отзывам, «Бритиш Петролеум» – одна из самых надежных марок автомобильных масел, которая пользуется спросом благодаря наличию универсальных и специализированных товаров в ассортименте.
Слайд 11 Продвижение бренда
По результатам деятельности маркетинговой службы компании руководство «Бритиш Петролеум» осознало
надобность расширения сегмента целевой аудитории посредством формирования новой системы продвижения.
Слайд 12
Решающим толчком для переоценки потребительской сферы послужило исследование 2011 года. В
заключении экспертов было отмечено, что на заправочных станциях BP заправляются преимущественно клиенты среднего и высокого достатка старше 35 лет, а это означает, что брендовая продукция не рассчитана на долгосрочную перспективу. Для того чтобы обеспечить постоянный спрос на продукцию, важно повысить популярность продукции и среди потребителей более молодого возраста.
Данный анализ деятельности компании кардинально изменил политику компании. Было принято решение выстроить новую маркетинговую стратегию, учитывая образ жизни и увлечения автомобилистов в возрасте от 20 до 35 лет. Первым незаурядным решением стало открытие автомобильных онлайн-клубов, членами которых стали молодые люди. Данная категория водителей особенно активна, передвигается на дорогих современных автомобилях, а значит, нуждается в качественном топливе.
Об актуальности и целесообразности исследований свидетельствуют результаты внедрения применяющейся системы продвижения, которая направлена не только на изучение рынка, потребительского спроса, но и ориентирована на возможности компании, модернизацию информационно-методологической базы. Компания «Бритиш Петролеум» популярна среди российского населения. Сегодня покупатели в возрасте от 25-55 лет покупают масла и бензин не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для моторных лодок, яхт.
Слайд 13 С целью формирования имиджа и продвижения бренда компания принимает активное участие
в выставках и социальных проектах. British Petroleum является спонсором проведения ряда международных соревнований, а также постоянным спонсором профессиональных спортивных клубов, гонщиков «Формулы-1». Логотип и эмблему ВР можно увидеть на спортивных аренах, гоночных треках и болидах.