Презентация, доклад для учителя иностранного языка Особенности составления конспекта урока

Содержание

- изменения в требованиях к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: результаты делятся на личностные, метапредметные и предметные.- планируемых результатов можно достигнуть через формирование универсальных учебных действий.Урок по ФГОС ООО второго поколения должен быть:

Слайд 1Особенности составления планов конспектов уроков в свете ФГОС

TEACHERS OPEN THE DOOR

BUT YOU MUST ENTER BY YOURSELF.



Учитель иностранного языка МОУ Гжельская СОШ
Пестова О.А.
 

«

Особенности составления планов конспектов уроков в свете ФГОС TEACHERS OPEN THE DOOR BUT YOU MUST ENTER BY

Слайд 2- изменения в требованиях к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

результаты делятся на личностные, метапредметные и предметные.
- планируемых результатов можно достигнуть через формирование универсальных учебных действий.

Урок по ФГОС ООО второго поколения должен быть:


- изменения в требованиях к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: результаты делятся на личностные, метапредметные и

Слайд 3Системно-деятельностный подход
развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.


Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Чему учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования



Ради чего учить?

Ценности
образования

Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское

Слайд 4Системно-деятельностный подход требует соблюдения определенных условий:
Выполнение действий для приобретения недостающих

знаний.
Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели.
Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений).
Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу.
Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Системно-деятельностный подход требует соблюдения определенных условий:  Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. Наличие познавательного мотива и

Слайд 5Системно-деятельностный
подход —
это метод обучения,
при котором учащийся не получает

знания
в готовом виде, а добывает их сам
в процессе собственной
учебно-познавательной деятельности.
Системно-деятельностный подход — это метод обучения, при котором учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает

Слайд 6Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по

формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств.

Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по

Слайд 7Требования к современному уроку:
Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока.

Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя.
Обязательная рефлексия обучающихся на уроке.
Высокая степень речевой активности обучающихся.


Требования к современному уроку:  Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока. Учитель выступает в роли организатора,

Слайд 8 Целеполагание.
Коммуникация.
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
Рефлексия.
Структурные элементы
урока:
Мобилизующий

этап урока .
Целеполагание. Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия.Структурные элементы урока: Мобилизующий этап урока .

Слайд 9Этапы конструирования урока в рамках ФГОС
1. Определение темы учебного материала
2. Тип дидактической

цели темы
3. Тип дидактической цели урока
4. Определение типа урока
изучения и первичного закрепления новых знаний
закрепления новых знаний
комплексного применения ЗУН
обобщения и систематизации знаний
проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
5. Продумывание структуры урока
6. Обеспеченность урока
7. Отбор содержания учебного материала
8. Выбор методов обучения
9. Выбор форм организации педагогической деятельности
10. Оценка ЗУН
11. Рефлексия урока

Этапы конструирования урока в рамках ФГОС1. Определение темы учебного материала2. Тип дидактической цели темы3. Тип дидактической цели урока4.

Слайд 10 Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач

урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Структура урока усвоения новых знаний:1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация

Слайд 11Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2)

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

Слайд 12Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка

цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

Слайд 13Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и

задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3)

Слайд 14От конспекта урока к технологической карте
Это инновационная форма методической продукции, которая

позволяет с помощью графического проектирования структурировать урок по заданным параметрам
позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию УУД в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
 интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.

От конспекта урока к технологической картеЭто инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать

Слайд 15Технологическая карта урока по ФГОС

Конспект урока

Позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками.
Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процессе каждого учебного действия.
Помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.

Имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий учителя.
 
 
Содержит указание и описание основных форм и методов, используемых на уроке.
Указываются только общие цели всего урока.

Технологическая карта урока  по ФГОС

Слайд 16«Шапка» технологической карты
Предмет: 
Тема урока: 
Тип урока:
Прогнозируемые результаты
личностные:
метапредметные:
предметные:
Дидактические средства: 
Оборудование: 

«Шапка» технологической карты Предмет: Тема урока: Тип урока: Прогнозируемые результатыличностные:метапредметные: предметные:	Дидактические средства: Оборудование: 

Слайд 18Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться уроком.

С.И.Гессен



Спасибо за внимание!
Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть