Слайд 1«Языковые игры
в процессе обучения
немецкому языку
в младших классах»
Автор презентации:
учитель немецкого языка МБОУ Павловской ООШ
Амирбекова Татьяна Ивановна
Слайд 2Для ребенка игра –
интересное, увлекательное взаимодействие с
педагогом и сверстниками, в
котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры.
Слайд 3Требования к игре
как к приему обучения:
обязательное осознание детьми игрового результата;
осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;
возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком.
Слайд 6Игры для работы с алфавитом. Орфографические игры
«Живая азбука»
Цель: контроль усвоения алфавита.
Необходимо приготовить 26 букв на отдельных карточках в двух экземплярах. Учащиеся делятся на 2 команды. Из каждой команды по 1 ученику берут карту с буквой и занимают место в своей команде согласно месту в алфавите. Если количество игроков небольшое, можно регулировать количество букв в игровом наборе.
Слайд 8Печатная машинка
Цель: формирование орфографического навыка.
- Учащиеся получают карточку с буквой, за которую
они «ответственны».
На доске написано слово (предложение). Учитель предлагает детям напечатать это предложение, т.е. ударить свою «клавишу» .
Тот, на чью букву он указывает, должен хлопнуть в ладоши. В интервалах между словами в предложении хлопаем вместе. Можно сначала «печатать», проговаривая буквы.
Слайд 9Фонетические игры
Mein rechter Platz ist leer
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Учащиеся становятся вкруг. Каждый получает карточку с именем. Например : Frau Sohler, Suller, Seiler, Sieler, Seller Saler, Söller, Süller и т.п. Затем ведущий начинает : Mein rechter, rechter Platz ist leer. Ich wünsche mir Frau … her ! Тот учащийся, чьё «имя» было названо занимает место по правую сторону от ведущего. Игру продолжает тот, чьё место справа теперь свободно
Слайд 10Лексические игры
Меnsch zu Mensch
Цель: повторение названий частей тела, развитие внимательности.
Ход: Все
становятся в круг по двое. Ведущий начинает : „Mensch zu Mensch wie Ohr zu Ohr“. Пары должны следовать указанию ведущего и стать «ухо к уху». Ведущий продолжает дальше : „Mensch zu Mensch wie Fuß zu Fuß“. И далее, называя различные части тела.
Слайд 11Грамматические игры
Игра с кубиком
Цель: закрепление спряжения глаголов и их временных форм.
Материал: приготовить кубик, где на каждой из шести сторон будет указано личное местоимение; карточки с глаголами в инфинитиве.
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик, где выпадает одно из местоимений. Затем берут карточку с глаголом и изменяют глагольную форму в соответствии с выпавшим местоимением.
Можно усложнить игру и приготовить второй кубик с временными формами глагола. Играющему необходимо изменять глагол не только по лицам, но и учитывать глагольное время.
Слайд 12Подвижные языковые игры
Игра на внимание
„Alles, was Flügel hat, fliegt“
Цель: повторение существительных, психологическая разрядка.
Учащиеся кладут руки на стол. Учитель говорит «Vögel fliegen, Flugzeuge fliegen, Tauben fliegen, Häuser fliegen“. При этом он поднимает руки, имитируя полет. Ученики делают то же самое, однако лишь в том случае, если названные предметы могут летать. Игра должна проходить в быстром темпе.
Слайд 13 Wasser – Erde – Luft
Цель: повторение
существительных,
психологическая разрядка.
Ведущий кидает
мяч и называет одно из мест обитания: Wasser , Erde, Luft .
Тот, кто поймает мяч, должен назвать животное, там обитающее. Если ведущий говорит слово „ Feuer “, все встают и меняются стульями.
Слайд 14Ich lerne Deutsch,
um gut deutsch zu sprechen .
Слайд 16Источники
http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/16969765.77/0_69aac_acf2c657_orig.png узор
http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/svetlera.e/0_4f877_d5504fd0_XXL.jpg узор
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/994/57994073_194ed143a252.png узор
http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/08/801586dfb907710d254fad8cd9d5d485.png узор
Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская и др. Настольная книга преподавателя
иностранного языка. - Мн.:Выш. Школа, 1996.-с.191
П.И.Русина. Обучение немецкому языку младших школьников// Иностранные языки в школе, 2004. № 2. с.36 -38
Rolf Kauka „Wörter –und Buchstabenspiele“.-Erich Pabel-Arthur Moewig KG, Rastatt, 1993
Anna Spier. Mit Spielen Deutsch lernen. –Cornelsen Verlag Scriptor, 1992
Christoph Jaffke. Laufgeschichten und andere Rituale // Primar. 1995. № 11.