Презентация, доклад для учителей иностранного языка на тему Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи

Содержание

Речевая разминка – это этап урока, на котором осуществляется подготовка к изучению основного материала. Включает ответы на вопросы, предварительное обсуждение темы, игровые задания.Речевая зарядка — это совокупность игровых упражнений, которые предназначаются для активизации речевого общения на

Слайд 1Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи
Подготовила: учитель немецкого языка МАОУ

СОШ №25 г.Балаково Резник Т. И.
Речевая разминка как средство обучения спонтанной речиПодготовила: учитель немецкого языка МАОУ СОШ №25 г.Балаково Резник Т. И.

Слайд 2Речевая разминка – это этап урока, на котором осуществляется подготовка к

изучению основного материала. Включает ответы на вопросы, предварительное обсуждение темы, игровые задания.

Речевая зарядка — это совокупность игровых упражнений, которые предназначаются для активизации речевого общения на уроке, создания мотива для речевой деятельности, например, активизации вопросно-ответного взаимодействия, однотипных высказываний на предъявляемые стимулы. Но речевая зарядка включает в себя речевую деятельность и речевую интенцию.

Речевая разминка – это этап урока, на котором осуществляется подготовка к изучению основного материала. Включает ответы на

Слайд 3Речевая зарядка - это умело организованное начало урока, которое способно ввести

учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать их дальнейшую работу, направленную на решение задач урока.

Цель речевой зарядки - организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения

Задачи речевой зарядки - вызвать у учащихся желание говорить на иностранном языке - настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык;  - активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций; - развивать спонтанную речь учащихся.

Речевая зарядка - это умело организованное начало урока, которое способно ввести учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать

Слайд 4Содержание и форма речевой зарядки всегда зависят от:

цели урока;
ступени

обучения;
уровня знаний учащихся;
учебного материала урока;
значимых для учащихся событий и новостей в мире, стране, школе;
особенностей физического и эмоционального состояния учащихся.
Содержание и форма речевой зарядки всегда зависят от: цели урока; ступени обучения;уровня знаний учащихся; учебного материала урока;значимых

Слайд 5При определении содержания и выбора форм речевой зарядки педагогу необходимо руководствоваться

и учитывать следующие правила:

1. учитывать уровень владения языком;
2. продумать такое начало урока, чтобы вызвать у обучающихся стремление и желание говорить на иностранном языке;
3. связать речевую зарядку с основными задачами занятия;
4. речевая зарядка, как правило, не должна занимать много времени (например, если это начало урока, то не более пяти минут);
5. помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, теряет смысл;
6. подготовить несколько образцов речевой зарядки, поскольку начало занятия может зависеть от определенных обстоятельств, а именно от эмоционального поведения учащихся, будь то усталость, пассивность или возбужденность.
При определении содержания и выбора форм речевой зарядки педагогу необходимо руководствоваться и учитывать следующие правила:1. учитывать уровень

Слайд 6 Виды речевых зарядок в зависимости от целей и ступеней обучения:



1.одноцелевые (для актуализации конкретных знаний и умений) и многоцелевые разминки


2. комплексные разминки
Виды речевых зарядок в зависимости от целей и ступеней обучения: 1.одноцелевые (для актуализации конкретных знаний и

Слайд 71.Одноцелевые и многоцелевые разминки
1. артикуляционные — направлены на правильную постановку отдельных

звуков (непосредственно сами фонетические зарядки). - азбука в стихах (при знакомстве с буквами); - скороговорки; -подбор рифмующихся слов...

2. орфографические - направлены на закрепление правил чтения и орфографии. - скороговорки - заполнение пропущенных орфограмм или знаков транскрипции в словах; - подбор слов с данным звуком или орфограммой; - составление слова из данных букв (возможно одна лишняя);

3. грамматические — для поиска грамматических явлений и их объяснения. - анализ предложения; - анализ грамматической рифмовки неправильных глаголов- чтение скороговорки

4. лексические — на закрепление лексических единиц по данной теме - пословицы и поговорки; - рифмовки; - скороговорки; - народное творчество; краткие полезные рецепты, анекдоты - аудирование слов и распределение их на смысловые столбики или заполнение коллажа...

1.Одноцелевые и многоцелевые разминки1. артикуляционные — направлены на правильную постановку отдельных звуков (непосредственно сами фонетические зарядки). -

Слайд 82. Комплексные (на развитие и закрепление речевых навыков) разминки:
- беседа учителя

с классом или учащихся с товарищами по классу (игра “пинг-понг”, “журналист”) по теме пройденного урока;
- толкование пословиц , цитат
- толкование значения слова или пословицы;
- подбор синонима, антонима;
- нахождение лишнего или общего слова;
- употребление слова в контексте;
- преобразование начальной формы слова в контексте;
2. Комплексные (на развитие и закрепление речевых навыков) разминки:- беседа учителя с классом или учащихся с товарищами

Слайд 9Благодаря многообразию форм речевых зарядок или разминок преподаватель решает целый комплекс

задач:


-обеспечивает контроль знаний;
-повышает мотивацию;
-избегает стереотипов;
-решает воспитательные задачи и самое главное развивает у учащихся неподготовленную спонтанную речь.
Благодаря многообразию форм речевых зарядок или разминок преподаватель решает целый комплекс задач: -обеспечивает контроль знаний; -повышает мотивацию;

Слайд 10 Некоторые приемы и методы проведения речевой зарядки, рекомендуемые коллегами.
Вариант первый.

-Выяснение настроения учеников на уроке: Wie geht”s?“, „Hast du gute Stimmung?“, „Wie ist die Farbe deiner Stimmung?

-Закончить предложение, отвечая на вопрос:
1.„Was machst du gewöhnlich,…..
wenn du schlechte Stimmung hast, wenn es regnet, wenn du kein Geld hast, wenn du bei schlechter Laune bist, wenn man dich lobt, wenn man dich tadelt, wenn du einen unangenehmen Menschen begegnest, wenn…
Такая речевая зарядка помогает закрепить придаточные условные.

Некоторые приемы и методы проведения речевой зарядки, рекомендуемые коллегами.Вариант первый. -Выяснение настроения учеников на уроке: Wie

Слайд 11Вариант второй. Для повторения, расширения лексического и грамматического материалов можно использовать

следующие речевые упражнения:

1. Nenne Dinge, die du magst, die du nicht magst. Erkläre, warum?

2. Je länger, desto besser. Чем длиннее, тем лучше.
На доске пишется короткое предложение, например: Meine Schwester verreist. Необходимо увеличить предложение, добавляя одно слово. Работу можно выполнить по цепочке или в группах.

Meine Schwester verreist.
Meine Schwester verreist nach Japan.
Meine Schwester verreist jeden Sommer nach Japan.
Meine liebe Schwester verreist jeden Sommer nach Japan.
Meine liebe Schwester verreist jeden heißen Sommer nach Japan……..

Вариант второй. Для повторения, расширения лексического и грамматического материалов можно использовать следующие речевые упражнения:1. Nenne Dinge, die

Слайд 123. Weil…,weil….,weil…!
На доске написано предложение- утверждение. Нужно обосновать утверждение, отвечая на

вопрос- почему?

Viktor hat die Hausaufgaben nicht gemacht. Warum?
Anna lädt ihre Freundin zum Essen ein, aber die kommt nicht. Warum?
Dein Freund hat schlechte Stimmung. Warum?

4. Wie ist es richtig?

Der Bauer malt die Bilder, der Maler pflügt die Felder.
Der Bäcker näht die Kleider, Brote bäckt der Schneider.
Der Hund miaut, die Katze bellt, der Apfel von dem Kirschbaum fällt.
Der Ball hat vier Ecken, der Würfel ist rund,
Der Himmel ist grün, und die Sonne ist bunt.

3. Weil…,weil….,weil…! На доске написано предложение- утверждение. Нужно обосновать утверждение, отвечая на вопрос- почему?Viktor hat die Hausaufgaben nicht

Слайд 13Вариант третий. Упражнения для закрепления степеней сравнения прилагательных.
Rätselhaftes. Ratet schnell .

Es gibt viele Lösungen!

Was ist tiefer als ein Fluß?
Was ist härter als die Nuß?
Was ist höher als ein Haus?
Was ist kleiner als die Maus?
Was ist schneller als ein Zug?
Was ist schärfer als ein Pflug?
Was ist größer als die Gans?
Rate mal, mein lieber Hans.


(das Meer, der Truthahn, das Flugzeug, die Rakete, das Messer, der Wurm, die Schnecke, das Schloß, der Turm, der Stein, der Stahl, der See).
Вариант третий. Упражнения для закрепления степеней сравнения прилагательных.Rätselhaftes. Ratet schnell . Es gibt viele Lösungen!Was ist tiefer

Слайд 142. Модельный текст


Meine Mutter ist fleissiger als ich,

Meine …….. ist ……als ich,
Meine Schwester ist schöner als ich, Meine …….. ist ……als ich,
Mein Vater ist klüger als ich, Mein ……… ist …… als ich,
Mein Bruder ist stärker als ich, Mein ……… ist ……als ich,
Mein Opa ist tapferer als ich, Mein ……….ist …….als ich,
Meine Oma ist optimistischer als ich. Meine……… ist ….. als ich.
Aber ich bin am lustigsten, Aber ich bin ….............,
deshalb liebt mich die ganze Familie! deshalb liebt mich die ganze Familie!



2. Модельный текстMeine Mutter ist fleissiger als ich,         Meine

Слайд 15Вариант четвертый.
Игра является перспективной формой обучения, так как она способствует

созданию благоприятного психологического климата на уроке. Применение игр на уроках повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения.

Игра - не только важнейший элемент в процессе познания младших школьников, но и необходимый вид деятельности для подростков и старшеклассников. Именно поэтому я включаю в свои уроки игровые моменты. Подбор игр зависит от возраста и способностей детей.
Вариант четвертый. Игра является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке.

Слайд 18Игра «Немое кино».
Игра используется для закрепления глаголов.
1.Учитель показывает

действия (что-то делает), а учащиеся озвучивают эти действия.
2.Или учитель ведет рассказ (что-либо рассказывает), а учащиеся изображают действие рассказа.
Z.B. 1) для закрепления лексики по теме «Мой режим дня» в 6 классе. Один ученик показывает, что он делает (режим дня), другой описывает его действия; 2) для закрепления лексики в 6 классе по теме « Помощь по дому».

2. Игра «Что ты сейчас делаешь?» 
Используется для закрепления спряжения глаголов в 5 – 6 классах.
Диалог брата и сестры.
Сестра сидит, учит уроки и наизусть повторяет спряжения глаголов. Входит брат, спрашивает: Was machst du jetzt?
Сестра: ich mache; du machst; er, sie, es macht; wir……
Брат: Lernst du neue Wörter?
Сестра: ich lerne; du lernst; er, sie, es lernt; wir………
Брат: Liest du den Text?
Сестра: ich lese; du liest; er, sie, es liest; wir lesen……..

Игра «Немое кино». Игра используется  для закрепления глаголов. 1.Учитель показывает действия (что-то делает), а учащиеся озвучивают

Слайд 19Вариант пятый.
Задания на развитие мышления, воображения.
Sie sind Detektiv. Sie müssen nach

dem Foto alles über den Menschen erzählen. (Beruf, Hobby, Sprache, Charakterzüge……)
Stellen Sie das Porträt eines idealen Mannes, einer idealen Frau zusammen.
«Kleine Kinder - kleine Sorgen, grosse Kinder - grosse Sorgen» sagt der Volksmund. Beweisen Sie die Richtigkeit dieses Sprichwortes.
Der Volksmund sagt: «Der Apfel fällt nicht weit vom Stamm». Stimmt es. Drücken Sie Ihre Meinung aus.
Bestellen Sie dem Maler ein Porträt des Menschen mit einem modernen Beruf. Erzählen Sie dem Maler alles über diese Person. Machen Sie es möglichst emotionell.
Вариант пятый. Задания на развитие мышления, воображения.Sie sind Detektiv. Sie müssen nach dem Foto alles über den Menschen

Слайд 20Речевая разминка позволяет не только предотвратить утомляемость, но и наоборот, активизировать

умственную активность учащихся, быть логичным переходом от одного вида деятельности к другому.
Регулярное, целенаправленное проведение речевой разминки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:
-активизировать разнообразный лексический материал в речи учащихся
-закрепить в памяти грамматические структуры и речевые обороты
-развивать продуктивный характер навыков говорения
-усилить роль речевой инициативы, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие высказывания
-обогащать фоновые знания учащихся по истории и географии страны изучаемого языка
-
Речевая разминка позволяет не только предотвратить утомляемость, но и наоборот, активизировать умственную активность учащихся, быть логичным переходом

Слайд 21

Informationsquellen:

1.aneks.spb.ru/.../rechevaia-zariadka-na-urokakh-angliiskogo-iazyka.html
Коротаева Юлия Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №343 Невского района Санкт-Петербурга
2. Изжогина Т.И., Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку. Начальная школа. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2004. – 128 с. (Серия “Учение с увлечением”.)
2) Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам.) – М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин, 2009.
3) Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles, Elena Klekovkina. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. – Macmillan Publishers Limited, 2006.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть