Презентация, доклад для учителей английского языка на тему Языковой портфель

Содержание

Портфолио - в переводе с итальянского обозначает «портфель», «папка с документами» - это собрание образцовых и наиболее значимых работ, достижений и отзыв на них. «Папка достижений»Рефлексивное Проблемно-исследовательскоеТематическое

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «АмГПГУ»)
Языковой

портфель как технология оценивания и развития ученика

Презентацию
по методике иностранного языка
выполнила студентка 4 курса ИПиП Поноия-45 Буякова Екатерина

2017 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»(ФГБОУ ВО «АмГПГУ»)Языковой портфель как технология оценивания и развития

Слайд 2Портфолио -
в переводе с итальянского обозначает «портфель», «папка с документами»

- это собрание образцовых и наиболее значимых работ, достижений и отзыв на них.

«Папка достижений»

Рефлексивное

Проблемно-исследовательское

Тематическое

Портфолио - в переводе с итальянского обозначает «портфель», «папка с документами» - это собрание образцовых и наиболее

Слайд 3В основе  технологии ведения языкового портфеля учащегося лежат: 
Американский портфель - Языковой

портфель России - «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком», принятые Советом Европы в 1996 году в Страсбурге.
Европейский языковой портфель
В основе  технологии ведения языкового портфеля учащегося лежат:  Американский портфель - Языковой портфель России - «Общеевропейские компетенции

Слайд 4Европейский языковой портфель–
это технология, позволяющая ученику самостоятельно фиксировать и оценивать

свои достижения и опыт в овладении неродными языками вне зависимости от используемых методов и средств обучения. ЕЯП осуществляет следующие функции:

Социальную

Педагогическую

демонстрирует способности учащегося по иностранному языку.

развивает мыслительные способности школьников, побуждает их к самооцениванию, рефлексии.

Европейский языковой портфель– это технология, позволяющая ученику самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения и опыт в овладении

Слайд 5Почему учащимся необходимо создавать и вести языковой портфель?
+ ЯП обеспечивает

принцип преемственности в процессе обучения
+ Отмечает знания, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки
+ Учит ставить цели и достигать их
+ Помогает производить корректировку своих действий, наблюдать динамику
Почему учащимся необходимо создавать и вести языковой портфель? + ЯП обеспечивает принцип преемственности в процессе обучения+ Отмечает

Слайд 6 “My Language Portfolio” Content Page  1. Introduction  2. My portrait  3. What I

know and can do in
foreign languages 4. Getting better  5. My dossier

Таким образом выглядит страница «Содержание» языкового портфеля школьника

“My Language Portfolio” Content Page  1. Introduction  2. My portrait  3. What I know and

Слайд 7Паспорт представляет:

- языки общения в семье;
- где учился;
-

языки, которые изучаешь
в школе и вне школы;
- пребывание за границей;
- проекты
- Общеевропейскую
шкалу уровней владения
языками.  
Паспорт представляет: - языки общения в семье; - где учился; - языки, которые изучаешь в школе и

Слайд 10Рефлексия

включает оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о

портфолио.   Ученики пишут рефлексию к каждому проекту в портфолио.

Рефлексия включает оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфолио.   Ученики пишут рефлексию к

Слайд 11Project (Composition, essay, oral speech) Self-evaluation form. (Individual)
1. I’d like to

present a project__________________
2. It was done by _________________________
3. The title of my project is________
4. I’ve chosen this topic because______________________
5. My project is about___________________________
6. I think I’ve managed to___________________________
7. What should be improved is_______________________

В этой форме учащиеся объясняют важность данной конкретной работы для них лично. Объясняют, какая цель была достигнута, какой навык совершенствовался. Что они узнали о себе? Почему это – «лучшая» работа? «Лучшая» не обязательно подразумевает отличную оценку. Что следует усовершенствовать.

Project (Composition, essay, oral speech) Self-evaluation form. (Individual)1. I’d like to present a project__________________2. It was done

Слайд 13Главная цель использования языкового портфеля –
это самооценка ребенка, выраженная в

рассуждении своих действий и аргументация. Использование ЯП позволяет во главе образовательного процесса увидеть ученика, его коммуникативные и межкультурный опыт. Наполнив «языковую копилку», в конце года учащийся может презентовать портфолио в классе.
Главная цель использования языкового портфеля – это самооценка ребенка, выраженная в рассуждении своих действий и аргументация. Использование

Слайд 14 Одним из способов достижения успеха учащимися является создания ситуации успеха. Выполняя

те или иные задания, ребенок адекватно оценивает свои возможности, силы и решает, готов ли он перейти на следующую ступень или нет.

Портфолио также предполагает творческую работу и чувство соперничества, что немало важно на начальном этапе.

Учащиеся соревнуются на лучший языковой портфель или кто и на каком находится уровне овладения иностранным языком и т. д. Это также способствует повышению мотивации.

Одним из способов достижения успеха учащимися является создания ситуации успеха. Выполняя те или иные задания, ребенок адекватно

Слайд 15 Для современной начальной школы необходимы системно-деятельностный подход к содержанию образования, развитие

критического  мышления, учебное сотрудничество, особые педагогические технологии, в том числе контрольно-оценочная деятельность.


Такая методическая технология как портфолио может помочь учащимся в построении собственной образовательной траектории за определённый промежуток времени.

Для современной начальной школы необходимы системно-деятельностный подход к содержанию образования, развитие критического  мышления, учебное сотрудничество, особые педагогические

Слайд 16Таким образом, языковой портфель по иностранному языку - это современная методическая

технология, которая помогает учителю осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
Таким образом, языковой портфель по иностранному языку - это современная методическая технология, которая помогает учителю осуществлять образовательный

Слайд 17Библиографический список
 1. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки

учащихся в области изучения иностранных языков, Иностранные языки в школе, №5-2000г., с. 6
2. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Методика. Теория и практика обучения иностранному языку. Айрис Пресс, Москва. 2004, с. 218
3. Кирко И.Н., Пак Н.И. Педагогическая система открытого обучения предметам в условиях информационно-образовательной среды, Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы (Материалы I Региональной конференции), Красноярск, 2004, с. 11
4. Полат Е.С. Портфель ученика, Иностранные языки в школе, №5-2000г., с. 22
5. Симкин В.Н. «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция», Иностранные языки в школе, №5-1998г., с. 82
6. English Teaching Forum (Vol. 40, number 4) October 2002 / “Teaching Portfolios as Assessment Tools” 7. Erin Bouma. The challenge of project work in Russia//“English” № 17, 2003 8. Using Self-Assessment in the Classroom. Rationale and Suggested Techniques. by Christine Coombe / “English” № 10, 2003 (p.7) 9. http: // www.english-zone.com/teach 

Библиографический список 1. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков, Иностранные

Слайд 18Thank you for attention!

Thank you for attention!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть