Слайд 1Содержательные аспекты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам: проблемы
и пути их решения
Учитель английского языка
МБОУ Калиновская СОШ
Гаспарян Ш. А.
Слайд 2Одной из самых актуальных проблем для современного учителя является подготовка учащихся
к выпускному экзамену.
На уроках, при прохождении любой темы, в любом классе средней школы материалы для закрепления можно брать из сборников ОГЭ и ЕГЭ.
Но почему же подготовка к единому государственному экзамену по иностранному языку часто не даёт желаемого эффекта?
Почему возникают проблемы при подготовке к государственному экзамену?
Слайд 3
Проблемы и пути решения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Все проблемы, возникающие при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, можно разбить на три большие группы:
-Проблема недостаточного уровня коммуникативной компетенции учащихся;
Проблема психологическая;
Проблема знакомства с форматом экзамена, владение практическими навыками его заполнения, знание структуры теста.
Слайд 4Проблема недостаточного уровня коммуникативной компетенции учащихся.
Нужна система работы.
Ученики слишком много времени проводят в интернете, там общаются на своем молодежном сленге, читают статусы, написанные с грамматическими ошибками, вместо книг и выражают свои мысли по средствам коротких сообщение в два-три слова. Поэтому дети уже на выходе из начальной школы не умеют грамотно сформулировать свою мысль, проанализировать текст, не умеют применять на ЕГЭ знания по иностранному языку.
Слайд 5Проблема психологическая.
ЕГЭ – это стресс. И чтобы помочь детям с ним
справиться, нужно знакомить учеников с процедурой проведения экзамена. Чем больше ученики знают - тем меньше стресс. И не нужно забывать аксиому: больше знаешь – меньше боишься, меньше боишься – больше веришь в победу, веришь в победу – значит победишь. Заставить поверить в это детей – задача нас, педагогов.
Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ должна состоять из нескольких компонентов:
1.Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая необходимую информацию о правилах и нормах процедуры единого государственного экзамена и направленная на выработку индивидуального стиля работы.
2.Выработка индивидуальных стратегий для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
3.Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой единого государственного экзамена.
Слайд 6Проблема знакомства с форматом экзамена, владение практическими навыками его заполнения, знание
структуры теста.
И как показывает практика отсюда возникают следующие проблемы:
отсутствие навыков тестирования;
ошибочное понимание формулировок вопросов к заданиям ОГЭ и ЕГЭ;
незнание статистики результатов ЕГЭ по иностранному языку (типичные ошибки повторяются из года в год, и выпускники наступают на одни и те же грабли);
неправильное распределение времени на выполнение заданий;
Слайд 7Все эти проблемы имеют решение. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ должна
обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по иностранному языку и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.
Учителю необходимо знать, с какими трудностями сталкиваются учащиеся при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку.
Слайд 8Чтобы успешно выполнять задание «АУДИРОВАНИЕ» нужно чтобы:
общаться с учащимися на занятиях
на английском языке;
использование аутентичных текстов ;
составлять задания необходимо таким образом, чтобы правильные ответы содержали не слова и целые конструкции из услышанного текста, а их синонимы;
работать с текстом в 3 этапа
Слайд 9Чтобы успешно выполнять задание «ЧТЕНИЕ» нужно чтобы:
объяснить учащимся, что для успешного
выполнения заданий по чтению, достаточно понимать 65-70% прочитанного текста и не впадать в отчаяние при виде первого незнакомого слова;
научить учащихся определять суть прочитанного текста;
необходимо подбирать тексты разной тематической направленности, подобранные под уровень знаний учащихся;
при ответе на вопросы к тексту необходимо обращать внимание учащихся на синонимы, которые могут быть использованы в тексте, а не прямые слова из вопроса.
Слайд 10Чтобы успешно выполнять задание "Грамматика и лексика«нужно чтобы
учащиеся четко усвоили по
каким параметрам может изменяться та или иная часть речи (время, лицо, число…..);
знать все грамматические правила, но еще важнее знать все исключения;
заучить формы неправильных глаголов.
Слайд 11Чтобы успешно выполнять задание «ПИСЬМО» нужно:
четко соблюдался заданный объем письменного текста;
четко соблюдались все требования написания письма (эссе);
приучить учащегося подсчитать количество слов и проверить текст на орфографические и грамматические ошибки,.
обращать внимание на организационную структуру письма – оформление адреса, соблюдение абзацев;
очень полезный и интересный пункт для подготовки к данному разделу экзамена – найти в интернете англоговорящего друга по переписке и отрабатывать свои навыки в режиме реального общения.
Слайд 12Чтобы успешно выполнять задание "Говорение" нужно:
акцентировать внимание учащихся на заданиях;
заранее
подготовить и заучить с учениками фразы, выражения и целые предложения, которые можно будет использовать при ответе;
учить учащихся строить свои высказывания логично, используя вводные слова и слова-связки;
вовлекать учащихся в парную работу.
Слайд 13Чтобы ученик не боялся и чувствовал себя уверенно, важно:
научить ученика ориентироваться
во времени и укладываться во временные рамки заданий.
научить ребенка работать с бланками.
при подготовке к устной части, выводите задания на компьютер, как это будет на экзамене,
записывайте ответы учащегося, чтобы преодолеть этот барьер на экзамене.