Слайд 1АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Цель:
Рассказать о
способах активизации познавательной деятельности на уроках иностранного языка.
Слайд 2АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Задачи:
Отразить концепцию
коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам.
Представить материал из опыта работы.
Слайд 3АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
План выступления:
Коммуникативный
подход в обучении иностранным языкам.
Способы активизации познавательной деятельности.
Различные приемы работы стимулирующие интерес учащихся к иностранному языку.
Слайд 4 Концепция коммуникативного подхода
Насущной потребностью ХХI века станет свободное
владение английским языком в качестве второго языка.
Следовательно перед системой образования встанет задача овладение учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению языку.
Коммуникативное обучение иностранным языкам носит деятельный характер, и речевое общение
осуществляется посредством «речевой деятельности», которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях « социального взаимодействия» общающихся людей.
Насущной потребностью ХХI века
Слайд 5Концепция коммуникативного подхода
Деятельная сущность коммуникативного обучения иностранным языкам осуществляется через «деятельностные
задания- Activities.
Они реализуются с помощью методических приемов -Techniques, которые создают упражнения –Exercises.
Стоит отбирать
те из них, которые
дают возможность
*для устной практики
каждому ученику на уроке,
*обеспечить индивидуализацию
и дифференциацию обучения.
Слайд 6Активизация познавательной деятельности
Обучение
будет эффективным,
если учащиеся проявляют:
*познавательную активность,
* являются субъектами
деятельности,
*проявляют интерес к знаниям,
* ставят проблемы и
умеют искать
пути их решения..
Слайд 7
Активизация познавательной деятельности
предполагает определенную стимуляцию, усиление процесса познания.
Само познание состоит из
восприятия,
запоминания,
сохранения, осмысления,
воспроизведения полученных знаний.
Слайд 8
Стимулирует, активизирует познание -
педагог.
Активности в познавательной деятельности можно добиться, если
*Опираться на интересы учащихся, и их способности
*Использовать дидактические игры,
дискуссии.
*Стимулировать коллективные формы работы.
*Включать учащихся в процесс решения практических проблем.
*Побуждать
к осмыслению логики последовательности
в изложении изучаемой темы,
*выделению главных предложений
Слайд 9Способы активизации
Выбирать способы активизации познавательной деятельности следует дифференцировано, в соответствии
с уровнем развития познавательной деятельности учащихся.
необходимо реализовывать
личностно-ориентированный подход в
обучении.
В центре обучения -ученик,
деятельность познания,
а не преподавания.
Слайд 10Способы активизации
Важной задачей для учителя иностранного языка, является создание реальных и
воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы:
Ролевые игры.
Дискуссии.
Творческие проекты.
Слайд 11Способы активизации
-Ролевая игра
. Ролевая игра – это учебный прием, при котором
учащийся должен
*свободно говорить в рамках заданных обстоятельств,
*выступать в роли одного из участников
иноязычного общения.
*Ролевая игра обеспечивает
максимальную активизацию
коммуникативной,
познавательной
деятельности учащихся.
Слайд 12Ролевая игра
Ролевая игра способствует выполнению важных методических задач:
*Созданию
психологической
готовности детей
к
речевому общению.
*Тренировке нужного
речевого варианта,
подготовке к
ситуативной спонтанности речи.
Слайд 13Стихи и песни
С помощью стихов и песен:
*изучается или повторяется лексика,
*закрепляется грамматика,
*совершенствуется навыки чтения
*развивается память
*осуществляется
интенсивное аудирование.
*повышается
мотивация
обучения.
Слайд 14«Обучение в сотрудничестве»
Обучение в сотрудничестве дает шанс каждому ученику овладеть более
сложным видом деятельности:
Реализации проектов, где
ученик, а не учитель определяет, что будет содержать проект, как пройдет его презентация.
Основная идея
метода проектов в обучении ИЯ
–сформировать навыки и умения
в речевой деятельности-
*говорении
*чтении
*письме.
Слайд 15Исследовательский проект
Цель современных технологий в обучении ИЯ – овладение языком в
ситуации реального или виртуального общения, а также получение информации по интересующим областям знаний.
Слайд 16Интегрированный урок
Задача интегрированного урока
*чтобы каждый ученик овладел необходимыми знаниями,
*сформировал
нужные навыки.
Данный процесс
рассматривается как
«учение-усвоение-
овладение иностранным
языкам».
Слайд 17Множество нестандартных и интересных форм работы учителя а также разнообразные приемы
обучения
*игры, песни, просмотр видеофильмов
Ориентированы на формирование различных видов речевой деятельности:
*говорения
*чтения
*аудирования
*письма
Слайд 18Глобальная сеть Интернет и компьютер
Средства информационных технологий позволяют использовать иностранный язык
на практике.
Используя компьютерные телекоммуникации учащиеся получают позитивную мотивацию к изучению иностранного языка.
Тем самым активизируется творческая деятельность учащихся.
Слайд 19
Все это обеспечивает использование иностранного языка как средства общения, образования и
самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в
современном мире.