Презентация, доклад для методического объединения по теме Рефлексия

Содержание

Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой».

Слайд 1Организация рефлексии на различных этапах урока в начальной школе
Учитель английского языка

ОМАРОВА ПАТИМАТ АЛИЕВНА
МБОУ «СОШ №6»
г. Каспийск

Организация рефлексии на различных этапах урока в начальной школеУчитель английского языка ОМАРОВА ПАТИМАТ АЛИЕВНАМБОУ «СОШ №6» г.

Слайд 2Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) собственных

состояний, своих поступков и прошедших событий.

Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой».


Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.Рефлексия,

Слайд 3Учебная рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности:

физическую (успел – не успел);

сенсорную

(самочувствие: комфортно – дискомфортно);

интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

духовную (стал лучше – хуже, созидал себя).  
Учебная рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности:физическую (успел – не успел);сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);интеллектуальную (что понял,

Слайд 4Классификация приёмов рефлексии:
3.Рефлексия содержания учебного материала
2. Рефлексия деятельности
1. Рефлексия настроения и


эмоционального
состояния
Классификация приёмов рефлексии: 3.Рефлексия содержания учебного материала2. Рефлексия деятельности1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 5Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 12Ваза настроения




Ваза настроения

Слайд 17РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 19«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха»

Слайд 21«СВЕТОФОР»

«СВЕТОФОР»

Слайд 24Сегодня на уроке :
я повторил (а)… я узнал (а)… мне было

интересно… мне было трудно …

Сегодня на уроке :  я повторил (а)… я узнал (а)… мне было интересно… мне было трудно

Слайд 25К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.
Рефлексия
Рефлексия
Сегодня на уроке

мы говорили…
- Мне было трудно …
- Мне понравилось…
- Я доволен …




К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.РефлексияРефлексияСегодня на уроке мы говорили…- Мне было трудно …-

Слайд 26Как мы работали?
Я работал с ______ настроением.
Я доволен собой.
Я

испытал затруднения, когда ______
Я работал активно и не допускал ошибок.
Я работал не очень активно и допускал небольшие ошибки.
Я работал редко и допустил много ошибок.

В конец

Как мы работали?Я работал с ______ настроением. Я доволен собой. Я испытал затруднения, когда ______Я работал активно

Слайд 27Рефлексия урока
Что на уроке для вас было самым интересным?
Что не понравилось

вам на уроке?
Какие трудности возникли у вас в ходе урока?
Рефлексия урокаЧто на уроке для вас было самым интересным?Что не понравилось вам на уроке?Какие трудности возникли у

Слайд 28Рефлексивно-оценочный
– Какие знания помогли на уроке?
– Что особенно понравилось?

Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?


Спасибо за урок
Рефлексивно-оценочный – Какие знания помогли на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему?Спасибо

Слайд 29Рефлексия урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие темы мы повторили?
За

что вы можете себя похвалить?


Рефлексия урокаЧто нового вы узнали сегодня на уроке?Какие темы мы повторили?За что вы можете себя похвалить?

Слайд 30«Гора успеха»
Вершина, если всё поняли и можете объяснить другому.

Середина, если вы

всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому.

Основание, если пока трудно решать задачи, примеры.
«Гора успеха»Вершина, если всё поняли и можете объяснить другому.Середина, если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому.Основание,

Слайд 31«СИНКВЕЙН»

«СИНКВЕЙН»

Слайд 32SCHOOL
INTERESTING, GREAT
STUDY, LEARN, SPEAK
I LIKE MY SCHOOL
LESSONS

SCHOOLINTERESTING, GREATSTUDY, LEARN, SPEAKI LIKE MY SCHOOLLESSONS

Слайд 33Книга
Умная, занимательная
Учит, развлекает, помогает
С книгой

можно путешествовать
Друг
Книга   Умная, занимательная   Учит, развлекает, помогаетС книгой можно путешествовать  Друг

Слайд 35Корзина идей

Корзина идей

Слайд 36
Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе.
 

 
 
  
 
 
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

сложа руки

смотрел во все глаза

мотал на ус

засучив рукава

бить баклуши

не покладая рук

ловил мух

считал ворон

спустя рукава

работал до седьмого пота

держал
ушки на макушке

Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе.                   сложа рукисмотрел    во

Слайд 37Узнал что-то новое
Научился

Расстроился
Получил радость
Удивился
Ничего не понял
Я
«Лист самооценки»
Фамилия, имя ученика_____________________________




Узнал что-то новоеНаучилсяРасстроилсяПолучил радостьУдивилсяНичего не понялЯ«Лист самооценки»Фамилия, имя ученика_____________________________

Слайд 38


На уроке было много непонятного, устал
На уроке узнал новое,
всё

было понятно

Хочу ещё узнать что-нибудь
о …….

Твоё настроение


На уроке было много непонятного, устал На уроке узнал новое, всё было понятноХочу ещё узнать что-нибудь о

Слайд 39Рефлексия:

Что особенно понравилось?
Что осталось не совсем понятным?
3.Кто хорошо работал на

уроке?
Рефлексия: Что особенно понравилось?Что осталось не совсем понятным?3.Кто хорошо работал на уроке?

Слайд 40" Все в твоих руках "
Для меня тема была
важной

и интересной

узнал много нового

мне было трудно

мне было комфортно

для меня было
недостаточно
информации


Чему ты научился?


Слайд 41Рефлексия
На сегодняшнем уроке я узнал..
На этом уроке я похвалил

бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Рефлексия На сегодняшнем уроке я узнал.. На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне

Слайд 42Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:
Что я делаю? -

С какой целью? - Каковы результаты моей деятельности? - Как я этого достигла? - Можно ли сделать лучше? - Что я буду делать дальше?
Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост.
Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:Что я делаю? - С какой целью? - Каковы

Слайд 44I CAN ASK……………………
I CAN ANSWER………………………..
I CAN UNDERSTAND ………
I CAN’T …………………………
I LIKE……………………..
I

KNOW……………………………
I DON’T KNOW……………………………
I CAN ASK……………………I CAN ANSWER………………………..I CAN UNDERSTAND ………I CAN’T …………………………I LIKE……………………..I KNOW……………………………I DON’T KNOW……………………………

Слайд 47Спасибо за внимание
Рефлексия является
обязательным условием саморазвития не только ученика, но

и учителя.

Спасибо за внимание!

Спасибо за вниманиеРефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть