Слайд 1«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Устимова Елена Анатольевна
учитель английского языка
МБОУ Шатовская СШ
« Отличник
народного просвещения»
Профессиональное кредо:
«Иностранный язык» как предмет уникален
по своим образовательным возможностям
и способен внести свой вклад в главный
результат образования-воспитание
гражданина России
2015
Компьютерная презентация
практических достижений профессиональной деятельности
Слайд 2«ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ»
Использование средств развития СУУ и УУД на уроках английского языка
(на примере линии УМК «Английский язык 2-11, авт. В. П. Кузовлев и др.»
Слайд 3«УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
Научно-исследовательские условия:
изучение теоретической
основы
Д. Дьюи, Е.С. Полат.
Методические условия:
теории деятельности
(А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин)
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе
(А. Г. Асмолов)
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли (А. Г. Асмолов)
Универсальные учебные действия: внутришкольная система формирования и развития (С. Г. Воровщиков, Д. В. Татьянченко и др.)
Организационно-педагогические условия:
выступления на педагогических советах, совещаниях при директоре , совещаниях при завуче, ШМО.
Слайд 4«АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
Слайд 5«ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ведущие идеи
Работы психологов и
педагогов Г.А.Балла, М.И. Махмутова, Т.И. Шамовой и др., в которых рассматриваются вопросы организации познавательной деятельности учащихся с помощью памяток.
Психологические исследования
Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.
Применяю:
метод проектов,
личностно- ориентированное обучение,
проблемное обучение,
компьютерные технологии
Слайд 6«ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Цель: раскрыть потенциал предмета «Английский язык»для формирования
универсальных учебных действий школьников.
Слайд 7
Средства для достижения метапредметных результатов позволяют решать задачи:
образовательной мотивации: повышения интереса
к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Слайд 8«ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ»
с помощью специальных учебных умений (СУУ) можно развивать
личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.
Слайд 9«ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
Список памяток для развития
СУУ и УУД в 2-7 классах
Список тем проектных работ по классам
Слайд 10
Цели и задачи курса по достижению всех видов результатов( из Книги
для учителя):
Памятка — это вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие. УМК предлагает учащимся следующие виды памяток:
Памятка-алгоритм:предлагает строго фиксированную последовательность
операций.
2.Памятка-инструкция:предлагает желаемую последовательность операций,
но ученику дается возможность самостоятельно изменить эту
последовательность или свернуть некоторые операции.
3.Памятка-совет: рекомендует возможные способы выполнения действия,
оставляя ученику право выбора подходящего для него способа выполнения
действия.
4.Памятка-показ: дает пример выполнения задания.
5.Памятка-стимул: стимулирует активность через раскрытие перспектив[1].
Слайд 11«ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ»
Памятки
предназначены для того, чтобы научить учеников рационально выполнять учебную деятельность , а также научить учеников работать самостоятельно.
Задание на самостоятельное выведение грамматического правила формирует такие познавательные УУД: самостоятельное выделение учебной цели, анализ объектов, установление причинно-следственных связей, умение обобщать, структурировать знания.
Коммуникативные УУД формируются в процессе решения речемыслительных задач (объяснение, обсуждение, одобрение, убеждение, расспрос и т. п.)
Развитию регулятивных УУД способствует раздел УМК Self-Assessment
Метод проектов всегда ориентирован на формирование всех групп УУД.
Слайд 12«РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ»
Сформированность устойчивой положительной мотивации
к учебному предмету
Слайд 13«РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ»
Слайд 14«РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ»
Слайд 15«ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА»
выступления на ШМО, РМО;
«Метод проектов
в обучении иностранному языку»
«Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся»
«Реализация деятельностного подхода в формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка»
Слайд 16«ЛИТЕРАТУРА»
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.), приказ
Минобрнауки России от 12 декабря 2009 г. № 17785
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.), приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
3.А. Г. Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»-М:Просвещение, 2010
4.А. Г. Асмолов «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли»-М:Просвещение, 2010
5.С. Г. Воровщиков, С. Г. Татьянченко «Универсальные учебные действия: внутришкольная система формирования и развития»-М:Перспектива, 2014
6.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова «Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы»-М:Просвещение, 2011
7. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова «Английский язык. Рабочие программы 5-9 классы»-М:Просвещение, 2012
8.Кузовлев В.П., Пассов Е.И. Коростелев В.С. Памятка как вспомогательное средство обучения. В кн.: Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. / Сост. Леонтьев А.А. - М.: Русский язык, 1991.