Слайд 2Аутентичный текст — это текст, который изначально был написан не для
изучения английского языка, а для тех, кто уже владеет им. Несет такой текст художественный или информационный смысл. Но обычно эти тексты имеют уровень несколько выше уровня, которым уже владеют ученики.
Примерами аутентичных текстов являются художественные книги, журналы и газеты на языке, который мы пытаемся выучить.
Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ
К.С. Кричевская дает следующую классификацию прагматических
материалов в зависимости от их употребления
в той или иной области:
1. Учебно - профессиональная сфера общения;
2. Социально - культурная среда общения;
3. Бытовая сфера общения;
4. Торгово - коммерческая сфера общения;
5. Семейно - бытовая сфера общения;
6. Спортивно - оздоровительная сфера общения.
Слайд 4Выявлено два вида аутентичных текстов, представленных различными жанровыми формами:
1. Функциональные тексты
повседневного обихода, выполняющие инструктирующую, поясняющую, рекламирующую или предупреждающую функцию указатели, дорожные знаки, вывески, схемы, диаграммы, рисунки, театральные программки и прочее;
2. Информативные тексты, выполняющие информационную функцию и содержащие постоянно обновляющиеся сведения.
Слайд 5Критерии содержательной аутентичности:
1. Культорологический аспект;
2. Информативный аспект;
3. Ситуативный аспект;
4. Аспект национальной
ментальности;
5. Аспект оформления;
6. Аспект учебного задания;
Слайд 6В зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое
чтение.
Овладение технологией чтения осуществляется в результате прохождения предтекстового, текстового и послетекстового этапов.
В связи с вышесказанным, разрабатываются различные формы работы с текстом для каждого этапа работы с материалом ( у учетом вида аутентичного текста, содержания аутентичности, возраста группы учащихся)
Слайд 7Первая группа заданий связана с воспроизведением материала текста с опорой на
его ключевые слова, опорные предложения, его сокращенный или упрощенный вариант. Учащимся предлагаются задания в творческой обработке текста: деление текста на смысловые вехи; составление плана к каждой части и выписывание опорных предложений к каждому пункту плана; сокращение или упрощение текста для лучшего его воспроизведения и др.
Вторая группа заданий связана с развитием умений репродуктивно-продуктивного характера, то есть умений воспроизводить и интерпретировать содержание текста в контексте затронутых в нем проблем; высказывать по ним свое суждение (в том числе с опорой на аргументы из текста); оценивать информацию, содержащуюся в тексте, с точки зрения ее значимости для ученика; сообщать, что нового ученик узнал из текста и т.д.
Третья группа заданий развивает умения продуктивного характера, позволяющие студентам использовать полученную информацию в ситуациях, моделирующих аутентичное общение (ролевая игра), и в ситуациях естественного общения: дискуссия по проблеме, затронутой в тексте; написание рецензии/отзыва на текст; составление продолжения истории/ рассказа и др.
Слайд 81. Читаем и переводим текст с помощью учителя – записываем перевод
Слайд 9If maths is boring, what is the answer?
If a circle is
one unit in diameter, what is its circumference?
Если диаметр окружности равняется единице, какова длина окружности?
The answer, as every schoolchild ought to know, is pi (pi), that enigmatic and beautifully irregular number.
Ответ на этот вопрос знает каждый школьник, это число «пи», иррегулярное число, таинственное и прекрасное.
The value of пи is 3.14 – or thereabouts.
Как известно, значение «пи» равно приблизительно 3,14.
The intriguing thing is that it has no finite decimal expression, cannot be written as a fraction,
Самое интересное, что оно представляет собой бесконечную десятичную дробь и не может быть записано обыкновенной дробью.
and has captivated mathematicians for more than three millennia.
Этот факт будоражит умы математиков на протяжении трех тысячелетий.
There's something about пи that grabs the imagination.
Есть нечто в этом числе, что захватывает воображение.
It crops up across the sciences, from geometry and mechanics to statistics. If its superstar status was in doubt, there is a movie named after it.
Оно встречается практически во всех науках от геометрии до механики и статистики. И если вы все еще сомневаетесь в его звездном статусе – посмотрите фильм "Пи".
The ancient Egyptians came up with one of the first approximations of it – 256 divided by 81 – derived from an early board game called mancala.
Древние египтяне вычислили приблизительное значение "пи" как 256, деленное на 81, открытие обязано своим происхождением древней настольной игре под названием манкала.
For 4,000 years, the calculation of пи has been a running theme through the history of maths.
И вот уже на протяжении 4 тысяч лет вычисление числа "пи" является лейтмотивом всей математической науки.
Archimedes arrived at a well-known rough estimate – 22 divided by 7 – by drawing up his calculations from a 96-sided shape rather than a circle; his efforts were halted when he was killed by a Roman soldier.
Архимед пришел к своему известному приблизительному результату – "пи" равно 22 разделить на 7, делая расчеты с помощью 96-гранника вместо круга. Но, к сожалению, римский солдат прервал исследования вместе с его жизнью.
Isaac Newton is said to have tried calculating it just to idle away the hours and made it as far as 15 decimal places.
Поговаривают, сам Исаак Ньютон вычислял "пи" до 15-го знака после запятой, коротая время.
Слайд 10Today, a computer can easily calculate it to billions of digits,
which must have helped Kate Bush write her song about пи, in which she recites it to the 137th decimal place.
Сегодня же компьютер может с легкостью подсчитать его до нескольких миллиардов значений, что, вероятно, подвигло Кейт Буш написать песню о числе "пи", в которой оно вычисляется аж до 137 знака.
Who said maths was boring?
Кто вам сказал что математика – скучное занятие?
And yet, many children are bored in the classroom.
Тем не менее, дети сильно скучают на уроках.
A report published by Ofsted last month claimed that pupils are simply turned off by the parrot learning of formulas to solve quadratic equations and the mindless application of the rules of trigonometry.
Бюро по стандартам образования в сентябре опубликовало отчет, в котором говорится, что зубрежка формул квадратных уравнений, бездумное применение правил тригонометрии просто отвращает учеников.
An obsession with teaching children solely to jump the hurdles of the testing regime is depriving a generation of a deeper understanding of the subject.
Система образования зациклена на том, чтобы натаскивать детей на выполнение контрольных работ, что лишает поколение глубокого понимания предмета.
Mathematics is taught as if it was handed down in some vast textbook with little context of where it came from.
Математику преподают так, будто она была однажды спущена человечеству в каком-то толстом учебнике. О ее происхождении рассказывают крайне мало.
Everyone responds to good stories and mathematics is full of them,
Любой человек живо реагирует на интересные истории, а ведь математика полна ими.
so why deprive students of the wonderful dramatis personae that have created our subject?
Так зачем же лишать учеников знаний о главных героях, создавших наш предмет?
As a professional mathematician, I have found that unearthing the stories behind my subject has been a revelation.
Для меня, профессионального математика, истории, связанные с моим любимым предметом, стали настоящим откровением.
At university I fell in love with a precise formula for пи which involves alternatively adding and subtracting the odd fractions.
В университете я просто влюбился в формулу расчета "пи", основанную на сложении и вычитании дробей с нечетными знаменателями.
I was taught in lectures that it was called the Leibniz formula, after the great 18th-century German mathematician Gottfried Leibniz, who discovered it using the powerful new tool of calculus for which he and Isaac Newton became so famous.
Позже на лекциях я узнал, что она называется рядом Лейбница, по имени немецкого математика XVIII века Готфрида Лейбница. Он открыл ее, используя новые мощные методы, прославившие его и Исаака Ньютона.
Слайд 112. Каждый учащийся составляет свой личный словарь ( учитывая собственные знания
)
Слайд 12Словарь к тексту
across – сквозь; через; от края до края
application –
применение, использование
approximation – приближённое значение; приблизительное соответствие
arrive (arrived; arrived) – прибывать, выходить, достигать
calculation – вычисление, расчет
captivate (captivated; captivated) – очаровывать
circle – круг; окружность
circumference – длина окружности
claim (claimed; claimed) – требовать, утверждать
crop up (cropped up; cropped up) – неожиданно обнаруживаться; возникать; делать ошибку
decimal – десятичный; сущ. десятичная дробь
deprive (deprived; deprived) – лишать
derive (derived; derived) – получать, выводить
digit – цифра
divide (divided; divided) – делить
doubt – сомнение, колебание
drawing up – составление (сводок, таблиц)
effort – усилие, попытка, достижение
enigmatic – загадочный, таинственный
equation – уравнение
estimate (estimated; estimated)– оценивать, производить оценку
fraction – дробь
grab (grabbed; grabbed) – захватывать, хватать, схватить
Слайд 13halt (halted; halted) – останавливать
imagination – воображение; фантазия
intriguing – увлекательный
involve (involved;
involved) – включать в себя, содержать
irregular – иррегулярное; неправильный
millennium – тысячелетие
mindless – бессмысленный, глупый
obsession – страстное увлечение
ought – выражает долженствование
parrot (parroted; parroted) – зубрить, механически повторять
pupil – ученик; воспитанник
recite (recited; recited) – перечислять, излагать
regime – режим; система,
revelation – открытие
rough – примерный, приблизительный
solely – исключительно, только
solve (solved; solved) – решать; выяснять; объяснять
teach (taught; taught) – преподавать
thereabouts – около, приблизительно
unearthing – раскапывание
unit – единица; часть, элемент; секция
value – величина, значение
Слайд 143. Составляется схема опорных слов и выражений, с последующей опорой на
которые, дети передают основное содержание статьи.
4. Учащийся пишет небольшое эссе с опорой на текст аргументируя свое мнение за и против основного утверждения в статье.
5. Учащиеся делятся на группы, которые будут дискуссировать друг с другом, опираясь на аргументы друг друга, написанные в своих эссе, команда доказавшая свою правоту с большим числом аргументов, наглядно показавшая и представившая свои доводы побеждает.
6. Каждая команда составляет проверочные контрольные друг для друга на знание лексических единиц, понимания прочитанной информации. ( та команда, чья контрольная сложнее и интереснее побеждает)
Слайд 15Примеры работ составленных учащимися\
(уровень моря, ледяные шапки, таять, уменьшать, парниковые газы,
беречь энергию, небольшой вклад (попытка), урожай, инструменты, поддерживать, возводить школы, получать образование, среда обитания, разрушать, защищать)
1. Every autumn farmers gather their ____________________.
2. Be confident!!! You parents and your friends _______________________ you.
3. Every child must _______________________________. It is a law!
4. This castle was _________________ by invaders two centuries ago.
5. Every soldier must ____________ his motherland!
6. Many species have lost their ________________ recently because of deforestation of this region.
7. When children have to attend school lessons in several shifts government must ________________________ in a short period of time.
8. If you want to repair your room by yourself you need a lot of ____________________.
9. Even ___________________ can help to solve this problem.
10. ____________________________ are caused by air pollution.
11. We should _______________________ by using different ways like turning off the light, closing taps etc.
12. Because of global warming the ____________ has risen up.
13. In spring snow __________________.
14. We spend a lot of money!!!! We should _______________ our expenses.
15. In the North all mountains have _________________________.