Презентация, доклад Анализ современного урока

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ: 1.Современный урок иностранного языка. Требования к организации и проведению. Типы и структура уроков.2. Урок как целостная система. Единство цели и планируемого результата.Диагностичность цели урока и определение его результативности.3.Моделирование современного урока иностранного языка на

Слайд 1УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 2ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ:

1.Современный урок иностранного языка. Требования к организации и проведению.

Типы и структура уроков.
2. Урок как целостная система. Единство цели и планируемого результата.Диагностичность цели урока и определение его результативности.
3.Моделирование современного урока иностранного языка на основе сочетания различных методов обучения и самостоятельной работы учащихся.
4. Техника анализа и самоанализа урока.
5. Коллективный просмотр и анализ видео-урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ: 1.Современный урок иностранного языка. Требования к организации и проведению. Типы и структура уроков.2. Урок

Слайд 3« УРОК –ЭТО ЗЕРКАЛО ОБЩЕЙ И   ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ,   МЕРИЛО ЕГО

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО БОГАТСТВА ,   ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО КРУГОЗОРА, ЭРУДИЦИИ»   В.А. СУХОМЛИНСКИЙ  



« УРОК –ЭТО ЗЕРКАЛО ОБЩЕЙ И    ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ,    МЕРИЛО ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО БОГАТСТВА

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА:
Творческое и точное выполнение программно-методических требований

к уроку, грамотное определение типа урока, его место в теме. Вычленение особенностей урока.
Учет реальных учебных возможностей учащихся разных классов, целенаправленная ликвидация пробелов в знаниях.
Продумывание и решение в единстве задач образования, воспитания и развития, выделение доминирующих задач урока.
Соответствие и соподчинение учебного материала к уроку, его основной дидактической цели.
Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих решения поставленных задач и экономного использования времени.
Выделение главного, существенного, обеспечение связи содержания урока с жизнью.

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: Творческое и точное выполнение программно-методических требований к уроку, грамотное определение типа

Слайд 5Обеспечение практической направленности учебного процесса. Создание реальных возможностей применения полученных знаний

и умений.
Расширение арсенала выбора методов, преимущественно за счет активных, интенсивных методов, обоснованность сочетания использованных методов обучения.
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
Осуществление дифференцированного подхода в обучении.
Достаточный объем материала на уроке.
Рациональное использование учебного времени.
Знание учителем материала урока и предмета в целом.
Воспитание интереса к предмету.
Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы, умения учиться.
Развитие познавательных способностей учащихся, их умения наблюдать и мыслить.
Своевременность и всесторонность проверки знаний учащихся.



Обеспечение практической направленности учебного процесса. Создание реальных возможностей применения полученных знаний и умений. Расширение арсенала выбора методов,

Слайд 6ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА :
1. Практическая направленность урока. На уроке иностранного

языка учитель формирует у учащихся навыки и умения использовать иностранный язык как средство общения.
2. Атмосфера общения. Одной из ведущих черт современного урока иностранного языка является атмосфера общения. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда учитель и ученики являются речевыми партнерами.
3. Единство целей. Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно.  На уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением, письменной речью). Однако при планировании урока выделяется одна основная практическая цель. Остальные цели могут быть определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели.
 

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА :1. Практическая направленность урока. На уроке иностранного языка учитель формирует у учащихся навыки

Слайд 7

Типы урока:
1.комбинированный урок - урок, на котором одновременно решается несколько дидактических задач.
2. урок усвоения новых знаний - имеет целью овладение учащимися новым учебным материалом.
3.урок повторения и закрепления - повторение и закрепление ранее усвоенных знаний, применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенного.

Типы урока:1.комбинированный урок

Слайд 8Структура урока — это совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и

сохранение основных проявлений при различных вариантах. Составные части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности.

Структура урока зависит от поставленных целей, содержания изучаемого материала, методов и приемов обучения, используемых на уроке, уровня подготовки и развития учащихся, места урока в учебном процессе.
Структура урока — это совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах.

Слайд 9

Структура урока
Начало урока – создание атмосферы иноязычного общения, целеполагание.  
Основная часть урока  - работа над различными видами речевой деятельности
(аудирование,чтение,говорение,письмо), контроль, пауза для релаксации.
Заключительный этап урока - подведение итогов урока, оценка результатов деятельности учащихся, д/з . Чему мы научились на уроке? Достигнута ли цель?
 

Структура урокаНачало

Слайд 10Цель – это планируемый результат деятельности учащихся, то есть это те

знания и умения, которые «появились»за время урока у учащихся благодаря мастерству учителя.
Цели должны быть :
Диагностируемые
Конкретные
Понятные
Осознанные
Описывающие желаемый результат
Реальные
Побудительные
Точные

Цель – это планируемый результат деятельности учащихся, то есть это те знания и умения, которые «появились»за время

Слайд 11 ФОРМУЛЫ ГРАМОТНОГО ФОРМУЛИРОВАНИЯ

ЦЕЛЕЙ УРОКА:

Предполагается, что к окончанию учебного занятия учащиеся будут...(называть…,распознавать, преобразовывать и др.)
Планируется, что к окончанию учебного занятия учащиеся будут знать ..., уметь... .
  Планируется, что к окончанию учебного занятия учащиеся будут владеть... .
  Планируется , что к окончанию урока учащиеся смогут рассказать о ... .

ФОРМУЛЫ ГРАМОТНОГО ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ УРОКА: Предполагается, что к окончанию

Слайд 12 Учебная ситуация – это такая особая единица учебного

процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его.

Учебные ситуации строятся с учетом:
возраста учащихся;
темы урока;
меры сформированности действий учащихся;

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью

Слайд 13 Эффективность урока намного выше, если учащиеся умеют работать в

разных режимах:

Фронтальном
Парном
Групповом

Эффективность урока намного выше, если учащиеся умеют работать в разных режимах: ФронтальномПарномГрупповом

Слайд 14В восприятии и понимании текстов на слух – совместное выполнение предтекстовых

и послетекстовых заданий,совместная проверка заданий по ключу
В чтении – это чтение вслух и взаимооценка, а также выполнение заданий на различных этапах и проверка по ключу
В говорении – это диалогические высказывания, предлагаемые для всего класса, или обмен своими рассказами.
В ходе проверки домашнего задания – в режиме самоконтроля и взаимоконтроля по предоставленному ключу, что способствует формированию более прочных орфографических, лексических и грамматических навыков

В восприятии и понимании текстов на слух – совместное выполнение предтекстовых и послетекстовых заданий,совместная проверка заданий по

Слайд 15

CАМОАНАЛИЗ УРОКА
1. На основании чего были поставлены цели и определен тип урока?
2.В чем проявлялась на уроке авторская педагогическая идея?
3. Как учитывались психолого-педагогические особенности класса при реализации запланированного урока?
4. Насколько реализовано содержание урока? Удалось ли предвидеть возможные варианты изменения содержания на уроке?
5. В каких ситуациях пришлось изменить запланированные методы и формы преподавания и почему?
6. Как осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход?
7. Насколько отобранные средства способствовали эффективности урока? Были ли использованы запасные, непредвиденные средства?
8. Насколько адекватно Вам удалось оценить результаты деятельности учащихся на уроке?
9. Как Вы оцениваете степень достижения целей (решения задач) урока?
10. Какие факторы способствовали успешному достижению цели урока? (Как Вам удалось использовать непредвиденные ситуации для повышения эффективности обучения?)
11. Какие факторы сказывались негативно на эффективности урока? (Какие ситуации, на Ваш взгляд, не получили должного решения?)
12. Какие выводы для дальнейшей своей педагогической деятельности Вы можете сделать на основе проведенного урока?
13. Достоверность и адекватность самооценки
14. Умение аргументировать свою позицию и отвечать на вопросы
 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть