Презентация, доклад Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка

Содержание

«Мыслить можно, ничего не познавая,а познавать, не мысля нельзя»Цель работы: Систематизировать формы и средства активизациипознавательной деятельности учащихся на уроке иностранного языка

Слайд 1активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка
Выполнила: Теребенина Е.В.

учитель английского языка
активизация  познавательной деятельности  учащихся  на уроках иностранного языкаВыполнила: Теребенина Е.В.

Слайд 2«Мыслить можно, ничего не познавая,
а познавать, не мысля нельзя»
Цель работы:


Систематизировать формы и средства активизации
познавательной деятельности учащихся
на уроке иностранного языка
«Мыслить можно, ничего не познавая,а познавать, не мысля  нельзя»Цель работы: Систематизировать формы и средства активизациипознавательной деятельности

Слайд 3Учение эффективно лишь тогда,
когда его характерными чертами становятся познавательная активность

и самостоятельность школьников.





одной из важнейших задач обучения является развитие у школьников активного познавательного отношения к знаниям.

Следовательно

Учение эффективно лишь тогда, когда его характерными чертами становятся познавательная активность и самостоятельность школьников. одной из важнейших

Слайд 4Познавательная
деятельность
интерес
воля
внимание
мысль
поиск

Познавательная деятельностьинтерес волявниманиемысльпоиск

Слайд 5Нулевой уровень:
Нулевой уровень
выделение связей для освоения
План и модель деятельности
Создание доброжелательной обстановки
Самостоятельная

деятельность


Относительно-активный
уровень

Заинтересованность в
определенных ситуациях



Исполнительно-активный
уровень

Проблемные задачи
Ролевые игры

Высший уровень –
творческий

Поиск инструмента знаний

Нулевой уровень:Нулевой уровеньвыделение связей для освоенияПлан и модель деятельностиСоздание доброжелательной обстановкиСамостоятельная деятельностьОтносительно-активный уровеньЗаинтересованность в определенных ситуацияхИсполнительно-активный уровеньПроблемные

Слайд 6В процессе активизации познавательной деятельности
личная деятельность человека –
лучший способ

обучения,
поэтому ученик должен занимать позицию субъекта.

В таком случае создаётся личностный подход,
когда объединяются усилия ученика и учителя
в процессе познания.
Учитель выступает как объект деятельности в условиях,
когда учащиеся получают определенную самостоятельность в обучении.
В процессе активизации познавательной деятельности личная деятельность человека – лучший способ обучения, поэтому ученик должен занимать позицию

Слайд 7Познавательная активность
с одной стороны, является формой самоорганизации и
самореализации учащихся,


с другой – результатом усилий педагога в организации учебной деятельности и становлении их
в качестве субъектов последней.
Познавательная активность с одной стороны, является формой самоорганизации и самореализации учащихся, с другой – результатом усилий педагога

Слайд 8Повышению познавательной активности способствует
организация учебного сотрудничества.
Основными линиями сотрудничества учебной

деятельности являются:





учебное
сотрудничество

учитель – ученик – ученики

ученик –
ученики

ученик –
книга





Целе-
полагание

контроль

оценка

рефлексия


Учебная деятельность

Повышению познавательной активности способствует организация учебного сотрудничества. Основными линиями сотрудничества учебной деятельности являются: учебное сотрудничествоучитель – ученик

Слайд 9Активизация познавательной деятельности предполагает такую форму коммуникации, которую можно определить в

виде модели многосторонней коммуникации:


умение вести групповую беседу,
Высказывание своей точки зрения
Аргументы в её защиту
Установление степени совпадения точек зрения


В результате такого обмена ученики приходят к более содержательному и глубокому пониманию предмета


Активизация познавательной деятельности предполагает такую форму коммуникации, которую можно определить в виде модели многосторонней коммуникации:умение вести групповую

Слайд 10Необходимо учитывать
индивидуальные особенности учащихся.

С одной стороны, существуют возрастные особенности,


которые способствуют познанию:
желание почувствовать себя взрослым,
общая двигательная и речевая активность,
стремление к самостоятельности,
расширение кругозора,
мыслительная активность,
ярко выраженная эмоциональная сфера личности.

Среди этих возрастных особенностей есть такие, которые содействуют познавательной работе на преобразующем уровне, например, отрицательное отношение к готовым знаниям и ответам, к формам жесткого контроля.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. С одной стороны, существуют возрастные особенности, которые способствуют познанию: желание почувствовать себя

Слайд 11
В современных условиях для активизации познавательной деятельности актуальным является решение вопроса

о функциональной возможности использования компьютерного обучения.
Учитель может передать часть своих функций техническим средствам обучения.
Изменение его роли, как источника информации, ведет к возникновению ситуации, где учитель выступает как консультант и коллега ученика.
В современных условиях для активизации познавательной деятельности актуальным является решение вопроса о функциональной возможности использования компьютерного обучения.

Слайд 12Реализация активизации познавательной деятельности состоит в обеспечении двигательной активности учащихся во

время уроков английского языка.
Реализация активизации познавательной деятельности состоит в обеспечении двигательной активности учащихся во время уроков английского языка.

Слайд 13Одной из возможных форм активизации познавательной деятельности в современных условиях можно

считать использование таких методических средств как,
рабочие тетради.

В их содержании должны присутствовать проблемные вопросы и вопросы на повторение материала с элементами мышления.
Одной из возможных форм активизации познавательной деятельности в современных условиях можно считать использование таких методических средств как,

Слайд 14Процесс активизации познавательной деятельности учащихся предполагает наличие различных способов
размещения мебели

в учебной аудитории.
Выбирать определенный вариант расположения мебели необходимо, исходя из целей занятия и предполагаемых методов работы
В каждом классе должно быть несколько альтернативных схем расположения мебели.

Форма расстановки мебели «Класс»
Форма расстановки мебели «Буква П»
Форма расстановки мебели «Прямоугольник».
Форма расстановки мебели «Круг».
Расстановка мебели «Дискуссионный клуб».

Процесс активизации познавательной деятельности учащихся предполагает наличие различных способов размещения мебели в учебной аудитории. Выбирать определенный вариант

Слайд 15Оценочная деятельность педагога также является одним из средства активизации познавательной деятельности

учащихся.
Оценочная деятельность педагога также является одним из средства активизации познавательной деятельности учащихся.

Слайд 16Активизации познавательной деятельности учащихся способствует так же технологии игровых форм обучения.
Существует

несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:

предметные игры
игры творческие, сюжетно-ролевые
дидактические игры
игры строительные, трудовые, технические, конструкторские
интеллектуальные игры - игры-упражнения, игры-тренинги
игровые методы: кроссворд, составление истории по картинке
Активизации познавательной деятельности учащихся способствует так же технологии игровых форм обучения.Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную

Слайд 17В процессе игровой деятельности учащиеся имеют возможность практического применения умений и

навыков, полученных на уроках.
Учитель, используя в своей работе все виды игровой деятельности, имеет огромный арсенал способов организации и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Включение активных    методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую    среду как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
В процессе игровой деятельности учащиеся имеют возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках.Учитель, используя в

Слайд 18Активизации познавательной деятельности требует
от педагога создания определенных условий.
К таким педагогическим

условиям
можно отнести:

психологическую атмосферу, созданную в аудитории;
нормы совместной работы, выработанные педагогом совместно с учащимися;
тип коммуникации, реализуемый в образовательном процессе;
расположение мебели,
оборудование учебной аудитории и различные материалы, которые педагог и учащиеся могут использовать в своей деятельности на занятии.

Активизации познавательной деятельности требует от педагога создания определенных условий.К таким педагогическим условиям можно отнести: психологическую атмосферу, созданную

Слайд 19Игровая форма разбора и    
презентации материала,
возможность двигаться и разговаривать в

   процессе обсуждения заданий,
подключение творчества при подготовке презентации,
соревнование команд, азарт,
значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала
и усвоения его другими –
все это вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интерес
и желание заниматься.




Игровая форма разбора и    презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в    процессе обсуждения заданий, подключение творчества при

Слайд 20Таким образом,
эффект деятельности для формирования познавательной активности подростков зависит от

педагогически правильной ее организации, использование ее объективных условий и внутренних возможностей личности ученика.

Таким образом, эффект деятельности для формирования познавательной активности подростков зависит от педагогически правильной ее организации, использование ее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть