Презентация, доклад на тему преподавания иностранных языков в начальной школе по учебнику Никитенко Н. З.

Содержание

Презентация подготовлена на основе теории З.Н. Никитенко «Иностранный язык в начальной школе. Теория и Практика.»ПрофессорДоцентДоктор педагогических наук ОбразованиеВысшее образование: Бирский государственный педагогический университет, специальность: «Английский и немецкий языки», квалификация: Учитель английского и немецкого языков. Докторантура: Московский

Слайд 1Психологические основы успешного овладения младшими школьниками иностранным языком
Подготовила магистрант Савенкова М.Э


Группа 205

Психологические основы успешного овладения младшими школьниками иностранным языкомПодготовила магистрант Савенкова М.Э Группа 205

Слайд 2Презентация подготовлена на основе теории З.Н. Никитенко «Иностранный язык в начальной

школе. Теория и Практика.»

Профессор
Доцент
Доктор педагогических наук
Образование
Высшее образование: Бирский государственный педагогический университет, специальность: «Английский и немецкий языки», квалификация: Учитель английского и немецкого языков. Докторантура: Московский педагогический государственный университет, специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). 
Тема кандидатской диссертации
Повышение мотивации изучения иностранного языка у учащихся 4-5 классов
Тема докторской диссертации
Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования

Презентация подготовлена на основе теории З.Н. Никитенко «Иностранный язык в начальной школе. Теория и Практика.»ПрофессорДоцентДоктор педагогических наук

Слайд 3Общепризнанные авторитеты психологии
Лев Семенович Выготский: Социальный фактор
Жан Пиаже: биологический фактор

Общепризнанные авторитеты психологииЛев Семенович Выготский: Социальный факторЖан Пиаже: биологический фактор

Слайд 4Речь – это психический процесс, непременным составляющим которого являются все психические

процессы, как когнитивные,
так и эмоциональные.
(Леонтьев А.А;
Зимняя И.А,
Румянцева И.М.)
Речь – это психический процесс, непременным составляющим которого являются все психические процессы,  как когнитивные, так и

Слайд 5Способности -
индивидуально - психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие

успешность выполнения деятельности, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но определяют успешность овладения иноязычной речевой деятельностью.
Способности -индивидуально - психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности, не сводимые к

Слайд 7Многократное повторение за учителем слов и речевых образов НЕ формирует самостоятельную

речь на ИЯ
Многократное повторение за учителем слов и речевых образов НЕ формирует самостоятельную речь на ИЯ

Слайд 8Иноязычная речевая способность – это способность, связанная с овладением языковыми средствами

и их использованием как орудиями речевой деятельности.
Иноязычная речевая способность – это способность, связанная с овладением языковыми средствами и их использованием как орудиями речевой

Слайд 9Условия формирования и развития речи на ИЯ

Условия формирования и развития речи на ИЯ

Слайд 10Основным психологическим условием развития самостоятельной речи у школьников 6-8 лет является

использование игровой деятельности, поскольку «игра является для ребенка психологическим оправданием для перехода на новый язык в условиях, когда естественной потребности в этом языке нет». (И.А Зимняя)
Основным психологическим условием развития самостоятельной речи у школьников 6-8 лет является использование игровой деятельности, поскольку «игра является

Слайд 11На пропедевтическом этапе начального иноязычного образования необходимо использовать глобально действующую игровую

мотивацию школьников, позволяющую строить процесс овладения ИЯ, максимально приближенно к естественному. При выполнении задач речевой образец один, а мысли каждый выражает СВОИ.

Например: My ……. likes ……. .

На пропедевтическом этапе начального иноязычного образования необходимо использовать глобально действующую игровую мотивацию школьников, позволяющую строить процесс овладения

Слайд 12Осознанное овладение лексическими и грамматическими единицами возможно:

Осознанное овладение лексическими и грамматическими единицами возможно:

Слайд 13Методические закономерности формирования самостоятельной иноязычной деятельности:

Методические закономерности формирования самостоятельной иноязычной деятельности:

Слайд 14Ситуация успеха – ключ к повышению мотивации.

Ситуация успеха – ключ к повышению мотивации.

Слайд 15Последовательность развития устной речи имеет ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ значение.

Последовательность развития устной речи имеет ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ значение.

Слайд 16Итоги исследования
Положительные стороны
Негативные стороны

Итоги исследованияПоложительные стороныНегативные стороны

Слайд 18Ирина Николаевна Верещагина

Ирина Николаевна Верещагина

Слайд 20Интериоризация -
Механизм культурного развития ребенка, согласно которому все его интеллектуальные процессы

движутся от внешней формы существования к внутренней. (П. Я. Гальперин)
Интериоризация -Механизм культурного развития ребенка, согласно которому все его интеллектуальные процессы движутся от внешней формы существования к

Слайд 21Система ориентиров, необходимая для выполнения действия с заданными речемыслительной задачей качествами,

создается через:

Демонстрацию образа общения для обеспечения целостности и восприятия иноязычной речи.

Система ориентиров, необходимая для выполнения действия с заданными речемыслительной задачей качествами, создается через:Демонстрацию образа общения для обеспечения

Слайд 22Этапы овладения ИЯ

Этапы овладения ИЯ

Слайд 23Деятельность
Действие
Операция
Условия
Мотив
Цель
Операции любого речевого действия

ДеятельностьДействиеОперацияУсловияМотивЦельОперации любого речевого действия

Слайд 25Thank you for your attention!

Thank you for your attention!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть