Презентация, доклад на тему Преемственность в ФГОС для начальной и основной школы

Содержание

ФГОС начальной и основной школы:«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» принят приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» утвержден приказом Министерства образования и

Слайд 1 Преемственность в ФГОС для начальной и основной школы

Преемственность в ФГОС для начальной и основной школы

Слайд 2ФГОС начальной и основной школы:
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

принят приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897 и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г. № 19644

ФГОС начальной и основной школы:«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» принят приказом Министерства образования и науки

Слайд 3ФГОС старшей ступени школы:
«Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования»

утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413 и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
Повсеместное введение с 2020. По желанию и при готовности можно вводить с 2013 г.
Предусматривает (?) обязательный ЕГЭ по иностранному языку
ФГОС старшей ступени школы:«Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования» утвержден приказом Министерства образования и науки

Слайд 4 Преемственность в ФГОС начальной и основной школы прослеживается в:



единых функциях и

общих целевых
установках ФГОС для разных этапов
структуре образовательных результатов
выделении обязательных
общеобразовательных предметов

целях и содержании обучения каждому из общеобразовательных предметов и т.д.







Преемственность в ФГОС начальной и основной школы прослеживается в:единых функциях и общих целевых   установках

Слайд 5Функциями ФГОС являются

Обеспечение для каждого гражданина
равных возможностей для получения
общего среднего

образования

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания школьников, становление их гражданской идентичности как основы для развития общества

Обеспечение преемственности основных
образовательных программ на всех ступенях
образования







Функциями ФГОС являютсяОбеспечение для каждого гражданина равных возможностей для полученияобщего среднего образованияОбеспечение духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

Слайд 6Биболетова М.З. 2013
Функциями ФГОС являются

Содействие сохранению и развитию
культурного разнообразия языкового


наследия многонационального народа РФ

Обеспечение единого образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений







Биболетова М.З. 2013Функциями ФГОС являютсяСодействие сохранению и развитию культурного разнообразия языкового наследия многонационального народа РФОбеспечение единого образовательного

Слайд 7Биболетова М.З. 2013
Функциями ФГОС являются


Обеспечение демократизации образования,
в том числе через:
реализацию

права выбора педагогическими
работниками методик обучения и воспитания;
развитие культуры образовательной среды

Обеспечение условия для эффективной реализации и освоения основных образовательных программ на всех ступенях обучения, в том числе для индивидуального развития обучающихся







Биболетова М.З. 2013Функциями ФГОС являютсяОбеспечение демократизации образования, в том числе через:реализацию права выбора педагогическимиработниками методик обучения и

Слайд 8 Таким образом главные акценты ФГОС направлены на

удовлетворение насущных и перспективных
потребностей

личности
в условиях развития современной России и
в контексте мировой цивилизации

решение проблем образования и воспитания личности через взаимодействие семьи, общества и государства







Таким образом главные акценты ФГОС направлены на удовлетворение насущных и перспективныхпотребностей личностив условиях развития современной России

Слайд 9Биболетова М.З. 2011
Поэтому в процессе внедрения ФГОС важным является:

принятие обществом и


особенно учителем основной идеи
Стандартов нового поколения

осознание участниками образовательного процесса того, что ученик не объект, а субъект обучения;
А учитель - организатор этого процесса и один из важных источников содержания образования







Биболетова М.З. 2011Поэтому в процессе внедрения ФГОС важным является:принятие обществом и особенно учителем основной идеи Стандартов нового

Слайд 10 Ученик и учитель в условиях введения ФГОС


Ученик и учитель


субъекты образовательного процесса,
которые должны выбирать
стратегии собственной деятельности:

Ученик - чему, на каком уровне и как научиться/учиться
Учитель - как учиться самому/научить ученика тому, что определено в ФГОС на нужном конкретному ученику уровне







Ученик и учитель в условиях  введения ФГОС  Ученик и учитель –субъекты образовательного процесса, которые

Слайд 11 Преемственность в результатах обучения по их структуре и ступеням обучения
Ступени
Начальная
Средняя
Старшая


Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные


Преемственность в результатах обучения по их структуре и ступеням обучения СтупениНачальнаяСредняяСтаршая   Результаты ЛичностныеМетапредметныеПредметные

Слайд 12 Новизна предметных целей по ИЯ на личностном уровне:

выработка определенных качеств

личности;
осознание структуры собственной речи,
правил речевого/неречевого поведения;

умение целенаправленно решать
возникающие КЗ, например, планировать
свою речь, регламентировать объем
высказывания (например, личного письма)







Новизна предметных целей по ИЯ на личностном уровне:  выработка определенных качеств личности;осознание структуры собственной речи,

Слайд 13Новизна предметных целей по ИЯ на метапредметном уровне


Умение учиться самостоятельно и

в сотрудничестве
(стратегии самообучения и взаимодействия)

Умение работать с информацией (например, менять стратегию чтения/аудирования в зависимости от решаемой цели)

Умение критически оценивать
информацию, получаемую извне
(критическое мышление)







Новизна предметных целей по ИЯ на метапредметном уровнеУмение учиться самостоятельно и в сотрудничестве (стратегии самообучения и взаимодействия)Умение

Слайд 14Биболетова М.З. 2012
Новизна предметных целей по ИЯ на предметном уровне


Достижение всеми

определенного уровня
владения ИЯ: допорогового (А2), порогового (В1)
превышающего пороговый (В1+)

Выбор индивидуального:
уровня овладения ИЯ: базовый, углубленный;
набора изучаемых языков и их количества (ИЯ1, ИЯ2)

Использование ИЯ как средства
расширения собственных знаний в других
областях







Биболетова М.З. 2012Новизна предметных целей по ИЯ на предметном уровнеДостижение всеми определенного уровня владения ИЯ: допорогового (А2),

Слайд 15Для достижения результатов , обозначенных в ФГОС учителю важно хорошо ориентироваться

в

Уже действующих нормативных документах

Постоянно расширять свой кругозор в области дидактики и методики, т.к. ФГОС сопровождается набором документов, не имеющих законодательного характера, но влияющих на учебный процесс.

Для достижения результатов , обозначенных в ФГОС учителю важно хорошо ориентироваться вУже действующих нормативных документахПостоянно расширять свой

Слайд 16Ориентиры для своей деятельности учитель может найти в

Книге «Планируемые результаты

начального общего образования»

Книге «Оценка достижений планируемых результатов
в начальной школе»

Концепциях духовно-нравственного
воспитания и др.









Ориентиры для своей деятельности учитель может найти в Книге «Планируемые результаты начального общего образования»Книге «Оценка достижений планируемых

Слайд 18 Подробнее о книгах:
«Планируемые результаты начального общего образования»,

2009, 2011 гг. (Под одной обложкой даны все предметы начальной школы, включая ИЯ)
«Планируемые результаты основного общего образования», 2009, 2011 гг.
(то же самое)

Подробнее о книгах:«Планируемые результаты начального общего образования», 2009, 2011 гг. (Под одной обложкой

Слайд 19Книга «Планируемые результаты…» содержит
1)перечень предметных результатов обучения ИЯ по видам речевой

деятельности и по разделу «языковые средства» на каждой из ступеней обучения
2) примерные задания для итоговой оценки планируемых предметных результатов на данной ступени
Книга «Планируемые результаты…» содержит1)перечень предметных результатов обучения ИЯ по видам речевой деятельности и по разделу «языковые средства»

Слайд 20Операционализированный перечень планируемых результатов с примерами заданий на базовом и повышенном

уровне, критериями достижения, образцом правильного ответа и шкалами оценивания
Описание особенностей итоговой проверки с демоверсией проверочной работы и ее спецификацией

Книга «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий» ( Часть 2, 2011 г.) содержит:

Операционализированный перечень планируемых результатов с примерами заданий на базовом и повышенном уровне, критериями достижения, образцом правильного ответа

Слайд 21 Примерные программы по ИЯ для начальной и основной школы
«Примерные

программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2». (2010; 2013 г.)
«Примерные программы по иностранному языку. Второму иностранному языку. Основная школа». (опубликованы в сентябре 2012 г.)
«Примерные программы по иностранному языку. Второму иностранному языку. Полная средняя школа». (планируется к изданию в 2013 г.)




Примерные программы по ИЯ для начальной и основной школы«Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.

Слайд 22 Примерные программы по ИЯ для общеобразовательной школы
Программы содержат:
цели

и задачи изучения ИЯ в школе на данном этапе;
результаты изучения ИЯ (личностные, метапредметные и предметные);
содержание обучения ИЯ(тематика, виды РД, языковые средства) по четырем языкам;
примерное тематическое планирование в двух вариантах при нагрузке:
2 ч. в неделю в НШ
3 часа (ИЯ 1) или 2 часа (ИЯ2) в неделю в ОШ
3 часа/5 часов по ИЯ1, 4 часа/5 часов по ИЯ2



Примерные программы по ИЯ для общеобразовательной школыПрограммы содержат: цели и задачи изучения ИЯ в школе

Слайд 23 Пример рабочей программы к к конкретному учебному курсу

Программа

содержит:
цели и задачи изучения английского языка на начальном этапе;
результаты, достигаемые при изучении ИЯ по данному курсу (личностные, метапредметные и предметные);
содержание обучения АЯ(тематика, виды РД, языковые средства) по конкретному языку;
Подробное тематическое планирование, исходя из утвержденного Базисного учебного плана
ИЯ1 - НШ-2 ч., ОШ-3 ч.,СШ База-3, Профиль-5/6ч.
ИЯ2 – ОШ – 2 часа, СШ – Базовый уровень-3ч.

Пример рабочей программы к  к  конкретному учебному курсуПрограмма содержит: цели и задачи изучения

Слайд 24Надо ли составлять собственные рабочие программы? Есть несколько вариантов ответа:
В тех

случаях, когда УМК сопровождаются специально разработанной Рабочей (авторской) программой с разными типами тематического планирования, составление еще одной рабочей программы избыточно. Можно взять за основу эту РП и корректировать/ дополнять ее в процессе обучения.
Если к курсу нет РП, то учитель, пользуясь SB и TB, может составить свой вариант РП.
Можно опираясь на Примерную программу, которая также содержит подробное тем. планирование, составить свою РП.
Первый вариант предпочтительнее.
Надо ли составлять собственные рабочие программы? Есть несколько вариантов ответа:В тех случаях, когда УМК сопровождаются специально разработанной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть