Презентация, доклад на тему Повышение мотивации на уроках иностранного языка у детей среднего школьного возраста

Содержание

Предметом исследования является методы и средства формирования мотивации изучения иностранного языка.Объектом исследования следует считать процесс обучения детей среднего школьного возраста иностранному языку

Слайд 1
Повышение мотивации на уроках иностранного языка у детей среднего школьного

возраста.

Выполнила: Ползикова Ирина Сергеевна,
учитель английского языка

Повышение мотивации на уроках иностранного языка у детей среднего школьного возраста.Выполнила: Ползикова Ирина Сергеевна, учитель английского

Слайд 2

Предметом исследования является методы и средства формирования мотивации изучения иностранного

языка.
Объектом исследования следует считать процесс обучения детей среднего школьного возраста иностранному языку

Предметом исследования является методы и средства формирования мотивации изучения иностранного языка.Объектом исследования следует считать процесс обучения

Слайд 3


Цель: рассмотреть мотивационную основу учения как образовательно – познавательную деятельность учащегося

среднего школьного возраста на уроках иностранного языка.
Задачи:
1.определить психологические особенности среднего школьного возраста;
2.выявить особенности формирования положительной мотивации учения;
3.рассмотреть виды мотивации учения;
4.выработать рекомендации по формированию мотивации коллективной учебной деятельности школьников.

Цель: рассмотреть мотивационную основу учения как образовательно – познавательную деятельность учащегося среднего школьного возраста на уроках иностранного

Слайд 4
В процессе исследования была выдвинута гипотеза: при повышении мотивации обучения

возрастает эффективность овладения иностранным языком.

В процессе исследования была выдвинута гипотеза: при повышении мотивации обучения возрастает эффективность овладения иностранным языком.

Слайд 5



Теоритическая значимость данной работы состоит в том, что был отобран

и проанализирован обширный материал, посвященный данной тематике.
Практическая значимость работы заключается в том, что сделанные в процессе исследования вывода и рекомендации могут быть использованы при обучении иностранного языка.
.

Теоритическая значимость данной работы состоит в том, что был отобран и проанализирован обширный материал, посвященный данной

Слайд 6





Что такое формирование мотивации?
Формирование мотивации – это воспитание у школьников

идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника

Что такое формирование мотивации?Формирование мотивации – это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем

Слайд 8
Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка

Использование ИКТ;
Использование игровых

приемов;
Использование творческих заданий.

Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языкаИспользование ИКТ;Использование игровых приемов;Использование творческих заданий.

Слайд 9При выборе методик преподавания необходимо учитывать:
Личностные качества обучающихся
Жизненный опыт
Склонности
Особенности психо-физического развития
Эмоции

Выбор

методик обучения с учетом личностных черт и особенностей обучающихся.

МОТИВАЦИЯ

Потребность
общения

Потребность
познания

Потребность
социализации

При выборе методик преподавания необходимо учитывать:Личностные качества обучающихсяЖизненный опытСклонностиОсобенности психо-физического развитияЭмоцииВыбор методик обучения с учетом личностных черт

Слайд 10
Использование ИКТ
Во первых, мы считаем, что целесообразным использование данной технологии

при работе с лексическим материалом. Английские слова подкрепляются четким, реалистичным изображением и это способствует запоминанию. Можно создавать разные презентации: «Одежда», «Животные», «Обычаи» и т.д.
Использование ИКТВо первых, мы считаем, что целесообразным использование данной технологии при работе с лексическим материалом. Английские

Слайд 14Видео-материалы (кино без перевода, клипы, мультфильмы)
Аудио-записи (литературные произведения, песни)
Исполнение популярных песен:
Выбор

методик обучения с учетом личностных черт и особенностей обучающихся.

Способы эмоционального воздействия, вовлечения в процесс:

Yesterday Yesterday, All my troubles seemed so far away Now it looks as though they're here to stay Oh, I believe in yesterday Suddenly, I'm not half the man I used to be There's a shadow hanging over me Oh, yesterday came suddenly…

Англоязычные комиксы






Подготовка индивидуальных докладов по интересам:
 Темы докладов:
- London
- Customs and traditions of English speaking countries
- Alfred Nobel
- USA Holidays
- British Parliament

Видео-материалы (кино без перевода, клипы, мультфильмы)Аудио-записи (литературные произведения, песни)Исполнение популярных песен:Выбор методик обучения с учетом личностных черт

Слайд 15Игра как стимул, формирующий мотивацию
На средней ступени обучения актуальны подвижные, интеллектуальные,


ролевые игры, требующие творчества и содержащие соревновательный элемент.

Игра «Виселица» (Hangman)

Игра «Крестики-нолики»
(Crosses and Noughts)

Игра «Морской бой»
(Sea battle)

Игра как стимул, формирующий мотивациюНа средней ступени обучения актуальны подвижные, интеллектуальные, ролевые игры, требующие творчества и содержащие

Слайд 16Игра как стимул, формирующий мотивацию
Обучение должно сопровождаться использованием

ролевых и деловых игр.


Дискуссия-игра, где ученики передают друг другу мяч и стараются подтвердить или опровергнуть мнение друг друга:
 
 
Teacher: I think, an ideal family is just some fiction.
1: I don’t think so, my family is an ideal one.
2: I agree with 1…

Игра как стимул, формирующий мотивацию  Обучение должно сопровождаться использованием

Слайд 17Игра как стимул, формирующий мотивацию
Особенности и преимущества дидактических игр
при повышении

мотивации:
 
преодоление психологического барьера
развитие речевых навыков вместо механического заучивания
безоценочность
творческая атмосфера

Основные виды игр

Фонетические

Ролевые

Лексические

Игра как стимул, формирующий мотивациюОсобенности и преимущества дидактических игр при повышении мотивации: преодоление психологического барьераразвитие речевых навыков вместо

Слайд 18Игра как стимул, формирующий мотивацию
Фонетические игры – развитие восприятия звуков и

навыков произношения.
 



 Игра «Звуколовка»
(хлопок в ладоши при определенном звуке)
«Поймайте звук [dʒ]:
Jim, Smoke, Jump, Rose, Dog, Jacket, Bridge

Игра «Отгадай-ка» (угадывание слова на картинках по первому звуку, произнесенному педагогом): [b] – ball.

Игра как стимул, формирующий мотивациюФонетические игры – развитие восприятия звуков и навыков произношения.  Игра «Звуколовка» (хлопок в ладоши

Слайд 19Игра как стимул, формирующий мотивацию
Ролевые игры – внесение элемента неожиданности в

сценарий:

- Hello!
- Hello!
- What would you like?
- I’d like parents.
- What kind of parents would you prefer?
- Kind ones, please.
- Here you are.
- Thank you.

Игра как стимул, формирующий мотивациюРолевые игры – внесение элемента неожиданности в сценарий:- Hello!

Слайд 20Игра как стимул, формирующий мотивацию
Лексические игры – закрепление и пополнение словарного

запаса.

Игра «Убери лишнее»:

Orion
Capricorn
Aquarius
Leo
Twins
 

Игра «Могу – не могу!»:

Dog can… bite
Horse cannot… fly
Director can… discharge

Игра как стимул, формирующий мотивациюЛексические игры – закрепление и пополнение словарного запаса.Игра «Убери лишнее»:OrionCapricornAquariusLeoTwins Игра «Могу – не

Слайд 22 Спасибо за внимание!!!!!!

Спасибо за внимание!!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть