Презентация, доклад на тему Положительная мотивация - залог успеха в изучении английского языка

Содержание

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученикеохоту к овладению знаниями. Приохотитьребенка к учению гораздо более достойнаязадача, чем приневолить.

Слайд 1
Положительная мотивация- залог успеха в изучении английского языка


Проектная работа ученицы 10

класса
Гусельниковой Галины
Руководитель: учитель английского языка
Ермакова Ирина Владимировна


Положительная мотивация- залог успеха в изучении английского языкаПроектная работа ученицы 10 классаГусельниковой Галины

Слайд 2Учение, лишенное всякого интереса и взятое
только силой принуждения, убивает в

ученике
охоту к овладению знаниями. Приохотить
ребенка к учению гораздо более достойная
задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученикеохоту к овладению знаниями. Приохотитьребенка к

Слайд 3 Актуальность данного исследования состоит в том,

что специфической особенностью английского языка как учебного предмета является сформированное к нему негативное, субъективное отношение людей как к очень трудному, практически не поддающемуся в условиях школьного обучения овладению предмету. Часто происходит так, что к концу уже первого года обучения желание изучать язык постепенно уменьшается. Как облегчить процесс овладения английским языком? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству?
Актуальность данного исследования состоит в том, что специфической особенностью английского языка как

Слайд 4Цель исследования:
  Выявление мотивационных установок у  школьников при изучении английского

языка.
Цель исследования:  Выявление мотивационных установок у  школьников при изучении английского

Слайд 5Задачи:
1)Провести исследование мотивации учебной деятельности и её специфики при изучении английского

языка.
2)Выявить психологические особенности мотивации школьников к изучению английского языка.
3)В ходе диагностики определить условия развития мотивации школьников к изучению английского языка на основе осознания ими практической ценности владения иностранным языком, интереса к особенностям языка и культуры народа, и опыта общения на английском языке.
4) Проанализировать результативность проведенного исследования.

Задачи:1)Провести исследование мотивации учебной деятельности и её специфики при изучении английского языка.2)Выявить психологические особенности мотивации школьников к

Слайд 6Объект исследования:
Процесс выявления преобладающих видов мотивации при изучении

английского языка у учащихся нашей школы.
Объект исследования:  Процесс выявления преобладающих видов мотивации при изучении английского языка у учащихся нашей школы.

Слайд 7Гипотеза:
Изучение мотивации при обучении английскому языку позволит повысить интерес к предмету

и, как следствие, качество знаний учащихся.
Гипотеза:Изучение мотивации при обучении английскому языку позволит повысить интерес к предмету и, как следствие, качество знаний учащихся.

Слайд 8 По определению крупнейшего исследователя в области мотивационной сферы человека

А.К.Марковой

Мотив - это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанной с внутренним отношением ученика к ней (т. е., то ради чего учится школьник, что побуждает его к учению).

Мотивация – это сложная сфера детерминации поведения школьника.
По определению крупнейшего исследователя в области мотивационной сферы человека А.К.Марковой Мотив - это направленность школьника

Слайд 9Внешняя мотивация не связана непосредственно с содержанием предмета, а обусловлена внешними

обстоятельствами.

Внутренняя же мотивация связана не с внешними обстоятельствами, а непосредственно с самим предметом.

Виды мотивации:

Внешняя мотивация не связана непосредственно с содержанием предмета, а обусловлена внешними обстоятельствами.Внутренняя же мотивация связана не с

Слайд 10Положительная мотивация основывается на положительных стимулах.
«Если я буду учить английский, то

сдам экзамен на отлично».

Отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах.
«Если я буду учить английский, то сдам экзамен и меня не оставят
на второй год».
Положительная мотивация основывается на положительных стимулах.«Если я буду учить английский, то сдам экзамен на отлично».Отрицательная мотивация основывается

Слайд 11Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета (Т.Д.Дубовицкая)
Цель методики –

выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими предмета английский язык. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответов.
Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета (Т.Д.Дубовицкая)  Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней

Слайд 12 Учащимся было предложено выразить свое отношение к изучаемому предмету,

проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя следующие обозначения:
Верно (++); Пожалуй, верно (+); Пожалуй, неверно (-); Неверно (--).
Подсчет показателей опросника производился в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» - отрицательные (пожалуй, неверно, неверно).

Учащимся было предложено выразить свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ,

Слайд 13 За каждое совпадение с ключом начислялся один балл. Чем

выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.
За каждое совпадение с ключом начислялся один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель

Слайд 14 Проведя данную диагностику, можно определить ряд учащихся, заинтересованных

предметом, а, следовательно, нуждающихся в поддержании этого интереса, и учащихся с внешней мотивацией, с которыми необходимо проводить более тщательную работу по выявлению доминирующей мотивации с привлечением родителей и школьного психолога.
Проведя данную диагностику, можно определить ряд учащихся, заинтересованных предметом, а, следовательно, нуждающихся в поддержании

Слайд 15Уровни учебной мотивации:
1) высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
2) хорошая школьная

мотивация. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.
3) положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
4) низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.
5) негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении.
Опираясь на уровневый подход в формировании учебной мотивации, учащихся каждого класса можно условно разделить на 5 групп. А для того, чтобы выявить доминирующие мотивы, я провела диагностику доминирующих мотивов.
Уровни учебной мотивации:1) высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.2) хорошая школьная мотивация. Учащиеся успешно справляются с учебной

Слайд 16Диагностика «неоконченного предложения» (А.К. Маркова)
Ребятам было предложено закончить предложение.

Я изучаю английский язык для того, чтобы:
- больше знать;
-найти престижную работу;
-не опозорить класс;
-доставить радость родителям;
-не отставать от друзей.
По ответам детей был определен круг мотивационных установок и мотивов, составлена диаграмма по группам учащихся.
Диагностика «неоконченного предложения» (А.К. Маркова)   Ребятам было предложено закончить предложение.  Я изучаю английский язык

Слайд 17Диагностика доминирующих мотивов

Диагностика доминирующих мотивов

Слайд 18 Опираясь на доминирующий мотив можно выбрать вид деятельности, методы

и приемы по работе с конкретным учеником, найти способы повышения мотивации на разных этапах обучения.
Опираясь на доминирующий мотив можно выбрать вид деятельности, методы и приемы по работе с конкретным

Слайд 19С целью определения возможного снижения интереса к изучению английского языка с

возрастом, мною было проведено анкетирование по вопросам:
1)Нравится ли тебе предмет английский язык?
2)Радуешься ли ты, если урок отменят?
3)Хотел бы ты получать домашнее задание или нет?
4)Заставляют ли тебя родители учить английский язык или нет?
5) Какая работа на уроках английского языка тебе нравится больше всего?
6) Нравится ли тебе внеклассная деятельность по предмету?

Анкетирование среди учащихся

С целью определения возможного снижения интереса к изучению английского языка с возрастом, мною было проведено анкетирование по

Слайд 20Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования:

Слайд 21Проведение исследования среди родителей

Проведение исследования среди родителей

Слайд 24Интервьюирование учителей иностранного языка нашей школы

Интервьюирование учителей иностранного языка нашей школы

Слайд 256).Какие условия поддержания учебной мотивации Вы признаете:

6).Какие условия поддержания учебной мотивации Вы признаете:

Слайд 26Выводы:
1)Родители осознают, что современная социальная ситуация вызывает заинтересованность в усвоении английского

языка в целях более успешного образования и трудоустройства;
2) Динамика развития учебной мотивации выражена в переходе от недифференцированного мотива любознательности к специфическому интересу к языку и культуре другого народа, от послушания родителям к мотивам собственной смысложизненной ориентации;
3) При переходе в старшее звено наблюдается тенденция снижения мотивации к предмету. Это, как правило, ведет в дальнейшем к серьезным проблемам в учебе.

Выводы:1)Родители осознают, что современная социальная ситуация вызывает заинтересованность в усвоении английского языка в целях более успешного образования

Слайд 27Предложения
1).возможность использования на уроке компьютера и сети Интернет для того, чтобы

переписываться со сверстниками – иностранцами;

Предложения1).возможность использования на уроке компьютера и сети Интернет для того, чтобы переписываться со сверстниками – иностранцами;

Слайд 282). просмотр видеофильмов без перевода. Кроме художественных  можно  использовать и собственные

видеосъёмки тех, кто был в США,  Великобритании  или  других англоязычных странах;
2). просмотр видеофильмов без перевода. Кроме художественных  можно  использовать и собственные видеосъёмки тех, кто был в США, 

Слайд 293).чередование разнообразных видов интересной деятельности, разнообразных уроков: урок-общение, урок-фантазия, урок-драматизация, урок

поэзии, видеоурок, урок-игра, урок-тест;

3).чередование разнообразных видов интересной деятельности, разнообразных уроков: урок-общение, урок-фантазия, урок-драматизация, урок поэзии, видеоурок, урок-игра, урок-тест;

Слайд 304).  проведение различных мероприятий по предмету: вечера, посвящённые праздникам англоязычных стран,

конкурсы песен на языке и другие.

4).  проведение различных мероприятий по предмету: вечера, посвящённые праздникам англоязычных стран, конкурсы песен на языке и другие.

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть