Слайд 1Подготовка учащихся основной школы к НИКО по иностранному языку
МАОУ «Гимназия№6»
Слайд 5Рекомендации по обучению аудированию
– на каждом уроке слушать тексты;
– знакомить обучающихся
с разными стратегиями и приемами
извлечения основной и запрашиваемой информации;
– показывать разные виды опор для понимания содержания текста, ключевые слова, цифры и грамматические конструкции;
– приучить детей прослушивать тексты на уроке и дома не более 2 раз;
– просить детей после выполнения задания прокомментировать трудности, с которыми они столкнулись, а после еще одного прослушивания скорректировать свои ответы.
Слайд 7Рекомендации по обучению
чтения вслух
использовать не только имитационный подход, но
и сознательноимитационный подход (понимание и присвоение правил чтения);
для отработки произношения звуков брать оппозиции фонем
для отработки звуков использовать рифмовки, песни, стихи;
для отработки слитности речи и правильного деления на синтагмы
при чтении использовать прием «фонетическая лестница / снежный ком»;
для облегчения восприятия интонации использовать движения рук,
показывающие нисходящий или восходящий тон
Слайд 10Рекомендации по обучению говорению
на занятиях больше внимания уделять
спонтанной речи;
самому учителю больше говорить на уроке на иностранном языке, ученики должны говорить бόльшую часть урока
научить работать по плану;
научить применению простейших средств связи типа and, but, or для
логических переходов в монологе;
давать задания не только на репродукцию (заучивание наизусть монологов, диалогов), но и на продукцию, составление монологов/диалогов;
Слайд 11Чтение с пониманием
основного содержания
Слайд 12Чтение с пониманием
основного содержания
с дистрактором
Слайд 13Рекомендации по обучению
чтению с пониманием содержания
на занятиях
больше внимания уделять спонтанной речи;
самому учителю больше говорить на уроке на иностранном языке, ученики должны говорить бόльшую часть урока
научить работать по плану;
научить применению простейших средств связи типа and, but, or для
логических переходов в монологе;
давать задания не только на репродукцию (заучивание наизусть монологов, диалогов), но и на продукцию, составление монологов/диалогов;
Слайд 15Рекомендации по обучению грамматике
увеличение доли заданий по грамматике, построенных на связных
текстах;
обязательный анализ использования изучаемого грамматического явления в связном тексте;
Слайд 17Рекомендации по обучению грамматике
Рекомендации по формированию лексических навыков близки по своей
сути
к рекомендациям по формированию грамматических навыков.
Бесполезно заучивать грамматические правила без выхода
в продуктивные задания
бесполезно заучивать списки слов без выхода
в продукцию.