Слайд 1ЕГЭ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Цыпленкова И.А.,
учитель английского языка
Слайд 2Актуальность
Перспектива перехода ЕГЭ по английскому языку в разряд обязательных
Изменение
формата ЕГЭ (введение устной части)
Новая форма проведения устной части экзамена по английскому языку
Сложность формирования и развития продуктивных навыков (письмо и устная речь)
Слайд 3Формат устной части ЕГЭ
Задание 1 – базовый уровень
Чтение вслух небольшого
фрагмента текста
Задание 2 – базовый уровень
Условный диалог-расспрос на основе зрительной опоры
Задание 3 – базовый уровень
Монологическое тематическое высказывание на основе зрительной опоры (описание картинки)
Задание 4 – высокий уровень
Монолог-сравнение двух картинок
Слайд 4Особенности теста
• Непривычность ситуации
• Отсутствие живого общения
• Ограничение
по времени
• Невозможность нажать на паузу
• Невозможность вернуться к предыдущему или перейти к следующему заданию
• Невозможность переспросить\уточнить
Слайд 5Задание 1:
Task 1.
Imagine that you are preparing a project with
your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.
Слайд 6
The mystery of why trees don’t stop growing is still unsolved.
Human beings
usually stop growing sometime during their teens. Many animals reach full growth
within a year. Others are fully grown in just a few years. Birds and insects also
stop growing at a certain age. But trees keep growing as long as they live.
Trees live, grow, and reproduce themselves by an amazing process. The thousands
of leaves put forth by the tree breathe for it and manufacture its food. Its root
system gathers minerals and vast quantities of water. To carry this water to the
leaves, the tree is equipped with an intricate circulation system that extends upward
from the millions of root hairs through the trunk and branches. The trunk holds the
leaves up to the sunlight, sends them water from the roots, and gets food back from
them. Then seeds are borne in flowers or cones.
Слайд 7Что оценивается в Задании 1
• Умение выразительного чтения
• Произносительные навыки
– Паузы
– Фразовое ударение
– Интонационные контуры
– Произношение слов
– Ударение в словах
• Допускается не более ПЯТИ фонетических ошибок, в том числе ОДНА-ДВЕ ошибки, искажающие смысл
Слайд 8Стратегии выполнения Задания 1
ЧТО ДЕЛАТЬ?
• ДО экзамена – тренируйтесь читать
текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию
• НА экзамене – внимательно изучите предложенный отрывок
• Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух
• Обращайте внимание на слова, трудные для произношения
• Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи
Слайд 9Задание 2: Study the advertisement
Welcome to our school of breakdance! You
are considering starting breakdance lessons and now you’d like to get more information.
Слайд 10In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to
find out about the following:
1) tuition fee
2) course location
3) duration of the course
4) special clothes
5) evening classes
You have 20 seconds to ask each question.
Слайд 11Что оценивается в Задании 2
• Правильная грамматическая форма прямого вопроса
•
Правильная интонационная окраска различных типов прямых вопросов
• Коммуникативная составляющая вопроса
• Допускаются лексические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия
Слайд 12Стратегии выполнения Задания 2
С ЧЕГО НАЧАТЬ
• Рассмотрите предложенную иллюстрацию и
определите, что она рекламирует КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС
• Определите тип вопроса ( if/whether - общий, вопросительные слова – специальный)
• Помните, что общий (Yes\No) вопрос задается с восходящей (rising) интонацией, а специальный (Wh-) c нисходящей (falling) интонацией.
• При отсутствии вопросительных слов, помните, что time предполагает when place предполагает where duration предполагает how long availability предполагает is/are there
• Определите время (tense), которое необходимо использовать и выберите соответствующий вспомогательный глагол • Используйте короткие и чѐткие формулировки
Слайд 13Задание 3: Describe the photograph
Task 3. Imagine that these are photos
from your photo album. Choose one photo to present to your friend.
Слайд 14
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will
speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences).
In your talk remember to speak about:
• where and when the photo was taken
• what/who is in the photo
• what is happening
• why you keep the photo in your album
• why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with:
"I’ve chosen photo number…
Слайд 15Что оценивается в Задании 3
• Решение коммуникативной задачи
– даны ответы
на все вопросы
– 3 балла max 12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз
– Где было снято фото
– кто/что изображено на фото
– Что происходит на фото
– Причина, по которой было снято фото
– Почему говорящий решил показать фото своему другу
• Организация высказывания
– наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max
• Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок
Слайд 16Стратегии выполнения Задания 3
С ЧЕГО НАЧАТЬ
• В данном задании необходимо
описать ТОЛЬКО ОДНУ картинку на Ваш выбор.
• Начинайте своѐ высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания.
ЧТО ДЕЛАТЬ
• Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания.
• Используйте средства логической связи.
• Предлагайте развѐрнутую аргументацию, когда это необходимо.
• Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как Вам может не хватить времени.
• При описании фотографии старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.
• Используйте больше прилагательных.
Слайд 17Задание 4: Compare and contrast the two photographs
Слайд 18Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready
to compare and contrast the photographs:
• give a brief description of the photos (action, location)
• say what the pictures have in common
• say in what way the pictures are different
• say which of the activities presented in the pictures you’d prefer
• explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.
Слайд 19Задание 4: Compare and contrast the two photographs
Слайд 20Что оценивается в Задании 4
• Решение коммуникативной задачи – даны ответы
на все вопросы – 3 балла max 12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз
– Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где)
– Ответ на вопрос о сходстве фотографий
– Ответ на вопрос о различиях
– Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого
– Обоснование своих предпочтений.
• Организация высказывания
– наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max
• Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок
Слайд 21Стратегии выполнения Задания 4
С ЧЕГО НАЧАТЬ
• Начинайте своѐ высказывание с
представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания, обратите внимание на четвертый подпункт.
• Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы.
ЧТО ДЕЛАТЬ
• Уделите основное внимания сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности
. • Не забывайте, что Вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий, постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия.
• Используйте разговорные клише при сравнении фотографий.
• Обязательно выскажите своѐ мнение и аргументируйте его.
• Не молчите, «думайте вслух» и заполняйте паузы с помощью таких выражений, как Well…/Let me think…/That’s a not straightforward question to answer…/You know…