Слайд 1Подготовка к ГИА
Говорение
Учитель МАОУ СОШ № 50
Петриченко Н.Н.
Слайд 2Проверим себя
Устная часть ГИА состоит из …
монолога
и диалога
Время ответа одного учащегося…
6 минут
Время подготовки…
10 минут
Длительность ответа С1-монолога…
1,5-2 минуты
Количество обязательных дополнительных вопросов после монолога каждому отвечающему
2
Слайд 3
Оценивание МВ. Сколько баллов максимум?
6 баллов
Сколько критериев?
3 критерия
Какие это критерии и
каков максимальный балл за каждый?
Слайд 4
Решение коммуникативной задачи-
3 балла
Лексико-грамматическое оформление-
2 балла
Произносительная сторона-
1 балл
Тип задания на говорение-
С
развернутыми ответами
Слайд 5
Сколько баллов максимум за диалог?
9
Из каких критериев складывается?
Решение коммуникативной задачи-
3
Взаимодействие
с собеседником-
3
Лексико-грамматическое оформление
2
Произносительная сторона
1
Слайд 6
Тип диалога на экзамене?
Комбинированный
Где искать демоверсию КИМов?
На сайте ФИПИ
Где смотреть, что
проверяется на ГИА?
В кодификаторе демоверсии.
Слайд 7Обучение говорению-
предотвращение ошибок
Создание универсального шаблона Создание шаблона на монолог
Обучение алгоритмуОбучение алгоритму
при подготовке и ответе монолога
Снятие лексических трудностей при чтении заданияСнятие лексических трудностей
Развитие компенсаторных уменийРазвитие компенсаторных умений
Ознакомление уч-ся со шкалами оценивания и процедурой экзаменаСлайд 18
Взаимо-обучение и взаимоконтроль
Цифровая запись и прослушивание с анализом и коррекцией
Слайд 8Создание шаблона на монолог
I am going to speak about…
There is no
doubt that….is|are very important in our life
To start with…
One more thing I want to mention is…
In fact…
Now a few words about…
As for… I can say that…
In short…
By he way…
In conclusion…
Слайд 9Снятие лексических трудностей
Give a talk
Find out
Consider
Accept the invitation| the offer |the
suggestion
Reject the invitation\the offer| the suggestion
Mention
Agree to fulfill your classmate request
Cover all 4 aspects
Invite
Comment on
Слайд 10Снятие лексических трудностей 2
Notice
Give a brief description
On campus
To lend| borrow
Whether
To prefer
To
reserve
Слайд 11
STUDENT CARD
Тask 1
Give a talk about foreign languages.
Remember to say:
why
it is useful to study foreign languages at school;
how many languages you would like to speak; what they would be;
what you do to improve your English.
You have to talk for 1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have
finished. Then he/she will ask you some questions.
Слайд 12
Task 2 (2–3 minutes)
You play the part of a student in
an international language school. The course is
about to finish and you want to make a PowerPoint presentation about your group.
You need to take some photos in class but you don’t have a camera. On campus
you see your classmate Barbara/Bob who has a very good camera.
Ask your classmate to lend you her/his camera.
Answer your classmate’s questions about your school day in Russia.
Answer the questions about how young people in your city/town keep fit.
Reject the invitation to go to the cafeteria. Give an excuse.
You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.
Remember to
mention all four aspects of the task
take an active part in the conversation and be polite
Слайд 13Обучение алгоритму при подготовке и ответе монолога
Внимательно прочитай задание
Обрати внимание на
то, что выделено
Запиши ключевые слова по каждому пункту
Продумай и запиши слова связки
Прострой речь логически
Во время ответа не читай, но поглядывай на свои записи
Держи перед глазами карточку с заданием
Слайд 14При подготовке диалога
Внимательно прочитай задание, обрати внимание на выделенные фразы.
Запиши вопросы,
если требуется их задать
Предугадай возможные вопросы, которые могут задать тебе
Еще раз прочти задание и запомни логическую последовательность твоих действий
При ответе веди себя естественно
Слайд 15Развитие компенсаторных умений
Выигрываем время:
Well, just a moment
Let me think, for a
moment
Переспрашиваем, если не поняли:
Could you explain what you mean
What do you mean by…
Could you say it another way?
Sorry?
Excuse me, I didn’t exactly understand what you mean…
Слайд 16
Accept an offer –
I’d love to, That would be nice,
why not, let’s..
With pleasure, I’ be happy to do this
Reject the offer-
I wish I could, but I am afraid, I can’t
I am sorry I can’t at the moment, but I’ll … next time
Слайд 17Suggest, make suggestions
Why don’t we …V1
What about …V ing
How about …V
ing
Let’s… V1
Agree to fulfill your classmates request
I will be glad to…
OK, I will …