Презентация, доклад на тему Педагогические технологии на основе эор презентация для выступления

Содержание

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся . Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося

Слайд 1Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка
Подготовила самойлова екатерина

александровна
Учитель английского языка
Моу – воздвижеская оош
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка Подготовила самойлова екатерина александровнаУчитель английского языкаМоу – воздвижеская оош

Слайд 2Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и

перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся . Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности

Слайд 3В деятельности современного учителя, направленной на обеспечение качества образования, можно выделить

три основных компонента:
содержательный (чему учить?), включающий отбор содержания, освоение новых образовательных программ, участие в проектах различных уровней;
деятельностный (как учить?), включающий внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ;
процессуальный (как организовать педагогическое взаимодействие?), включающий определение условий и путей достижения педагогических целей.

В деятельности современного учителя, направленной на обеспечение качества образования, можно выделить три основных компонента:содержательный (чему учить?), включающий отбор

Слайд 4ИКТ
Офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.)
Образовательные ресурсы

сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся с помощью компьютера.)

ИКТОфисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.)Образовательные ресурсы сети ИнтернетЭлектронные образовательные ресурсы (ЭОР -

Слайд 5Классификация ЭОР
Первый уровень – текстографические ЭОР, отличаются от обычных книг только

способом предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Такие ресурсы очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
Классификация ЭОРПервый уровень – текстографические ЭОР, отличаются от обычных книг только способом предъявления текстов и иллюстраций –

Слайд 6Второй уровень – текстографические ЭОР,  имеющие навигацию по тексту (гипертекст).
Классификация ЭОР

Второй уровень – текстографические ЭОР,  имеющие навигацию по тексту (гипертекст).Классификация ЭОР

Слайд 7Третий уровень – ЭОР, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента.

Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.

Классификация ЭОР

Третий уровень – ЭОР, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны:

Слайд 8Четвёртый уровень – мультимедийные ЭОР, обеспечивающие возможность одновременного использования  текста, графики,

фото, видео, анимации и звука.

Классификация ЭОР

Четвёртый уровень – мультимедийные ЭОР, обеспечивающие возможность одновременного использования  текста, графики, фото, видео, анимации и звука.Классификация ЭОР

Слайд 9Пятый уровень – ЭОР нового поколения, которые представляют собой открытые образовательные

модульные мультимедиа системы (ОМС), - интерактивные сетевые авторские продукты, размещённые на сайтах Интернет для свободного доступа

Классификация ЭОР

Пятый уровень – ЭОР нового поколения, которые представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), - интерактивные

Слайд 10Современные образовательные технологии способствуют:
развитию информационной компетентности учащихся;
реализации межпредметных связей как при

изучении ИКТ на информационной базе других предметов, так  и при использовании ИКТ на предметных уроках;
развитию  учебной мотивации;
активизации познавательной деятельности учащихся;
развитию способности к самостоятельной работе;
развитию навыков работы в коллективе;
развитию коммуникативных навыков;
корректировке самооценки учащихся;
укреплению веры ученика в свои силы;
развитию оценочных умений и др.

Современные образовательные технологии способствуют:развитию информационной компетентности учащихся;реализации межпредметных связей как при изучении ИКТ на информационной базе других

Слайд 11Методы использования ИКТ:
представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи,

презентации и др.);
изучение  моделей объектов, явлений и процессов в интерактивном режиме (интерактивные модели, виртуальные лаборатории, конструкторы для предметов естественнонаучного цикла);
организация  проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований, формирования навыков  самостоятельной творческой деятельности,  развития  презентативных умений и навыков;
использование электронного оборудования при постановке естественнонаучных экспериментов, обработка результатов эксперимента и подготовка отчёта;
решение тренировочных, творческих, исследовательских задач;
формирование навыков информационно-поисковой деятельности;
осуществление объективного и оперативного оценивания и др.

Методы использования ИКТ:представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.);изучение  моделей объектов, явлений

Слайд 12Варианты  использования ИКТ на различных этапах уроках
Урок усвоения новых знаний
Информационный ввод:

электронная презентация,  использование ЭОР (аудио и видеофрагменты) Закрепление: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами
Варианты  использования ИКТ на различных этапах урокахУрок усвоения новых знанийИнформационный ввод: электронная презентация,  использование ЭОР (аудио и

Слайд 13Варианты  использования ИКТ на различных этапах уроках
Урок усвоения навыков и умений

-компьютерная лабораторная работа

Вводная беседа: презентация или использование ЭОР  (видеофрагменты) Допуск к работе: тестовый контроль Практическая работа: виртуальная лабораторная работа с использованием специальных программных средств или моделирование  в среде MS Excel

Варианты  использования ИКТ на различных этапах урокахУрок усвоения навыков и умений -компьютерная лабораторная работаВводная беседа: презентация или

Слайд 14Варианты  использования ИКТ на различных этапах уроках
Урок  усвоения навыков и умений

– исследовательская работа

Практическая работа: компьютерный эксперимент, компьютерное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации

Варианты  использования ИКТ на различных этапах урокахУрок  усвоения навыков и умений – исследовательская работаПрактическая работа: компьютерный эксперимент,

Слайд 15Варианты  использования ИКТ на различных этапах уроках
Урок усвоения новых знаний (навыков

и умений) – виртуальная экскурсия

Виртуальное путешествие по странам, музеям, заповедникам и т.д. Сбор информации и разработка виртуальной экскурсии

Варианты  использования ИКТ на различных этапах урокахУрок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсияВиртуальное путешествие

Слайд 16Варианты  использования ИКТ на различных этапах уроках
Урок обобщения, систематизации
Электронная презентация; интерактивная

дидактическая игра; разработка краткосрочного проекта в одной из программных сред (MS Power Point, MS Publisher, MS Word, Блокнот).
Варианты  использования ИКТ на различных этапах урокахУрок обобщения, систематизацииЭлектронная презентация; интерактивная дидактическая игра; разработка краткосрочного проекта в

Слайд 17Варианты  использования ИКТ на различных этапах уроках
Урок контроля и коррекции
Тестовые программы,

электронные дидактические материалы.
Варианты  использования ИКТ на различных этапах урокахУрок контроля и коррекцииТестовые программы, электронные дидактические материалы.

Слайд 18Формы организации работы учащихся:
Каждый учащийся за индивидуальным компьютером (возможно при малой

наполняемости класса или делении класса на подгруппы) – оптимальный вариант.
Индивидуальная домашняя работа учащегося с предоставлением отчёта в электронном виде (возможно при большой наполняемости класса, наличии домашних компьютеров и высокой учебной мотивации учащихся) – допустимый вариант.
Парная работа за компьютерами с распределением обязанностей в паре (возможно при количестве учащихся, не более чем в два раза превышающем количество компьютеров и сформированных навыках самооценки) – допустимый вариант для слабого класса.
Сменная работа за компьютером 2-3 групп учащихся (возможно при количестве учащихся,  в 2-3 раза превышающем количество компьютеров и сформированных навыках самостоятельной работы у большей части учащихся) – оптимально при большой наполняемости класса.

Формы организации работы учащихся:Каждый учащийся за индивидуальным компьютером (возможно при малой наполняемости класса или делении класса на

Слайд 19Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюдения

ряда требований: правильное определение дидактической роли и места ЭОР на уроке; использование продуманных организационных форм урока;  рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером.
Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований: правильное определение дидактической роли

Слайд 20Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность

урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени,  снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.
Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть