Слайд 1Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка
Подготовила самойлова екатерина
александровна
Учитель английского языка
Моу – воздвижеская оош
Слайд 2Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и
перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся . Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".
Слайд 3В деятельности современного учителя, направленной на обеспечение качества образования, можно выделить
три основных компонента:
содержательный (чему учить?), включающий отбор содержания, освоение новых образовательных программ, участие в проектах различных уровней;
деятельностный (как учить?), включающий внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ;
процессуальный (как организовать педагогическое взаимодействие?), включающий определение условий и путей достижения педагогических целей.
Слайд 4ИКТ
Офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.)
Образовательные ресурсы
сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся с помощью компьютера.)
Слайд 5Классификация ЭОР
Первый уровень – текстографические ЭОР, отличаются от обычных книг только
способом предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Такие ресурсы очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
Слайд 6Второй уровень – текстографические ЭОР, имеющие навигацию по тексту (гипертекст).
Классификация ЭОР
Слайд 7Третий уровень – ЭОР, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента.
Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
Классификация ЭОР
Слайд 8Четвёртый уровень – мультимедийные ЭОР, обеспечивающие возможность одновременного использования текста, графики,
фото, видео, анимации и звука.
Классификация ЭОР
Слайд 9Пятый уровень – ЭОР нового поколения, которые представляют собой открытые образовательные
модульные мультимедиа системы (ОМС), - интерактивные сетевые авторские продукты, размещённые на сайтах Интернет для свободного доступа
Классификация ЭОР
Слайд 10Современные образовательные технологии способствуют:
развитию информационной компетентности учащихся;
реализации межпредметных связей как при
изучении ИКТ на информационной базе других предметов, так и при использовании ИКТ на предметных уроках;
развитию учебной мотивации;
активизации познавательной деятельности учащихся;
развитию способности к самостоятельной работе;
развитию навыков работы в коллективе;
развитию коммуникативных навыков;
корректировке самооценки учащихся;
укреплению веры ученика в свои силы;
развитию оценочных умений и др.
Слайд 11Методы использования ИКТ:
представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи,
презентации и др.);
изучение моделей объектов, явлений и процессов в интерактивном режиме (интерактивные модели, виртуальные лаборатории, конструкторы для предметов естественнонаучного цикла);
организация проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований, формирования навыков самостоятельной творческой деятельности, развития презентативных умений и навыков;
использование электронного оборудования при постановке естественнонаучных экспериментов, обработка результатов эксперимента и подготовка отчёта;
решение тренировочных, творческих, исследовательских задач;
формирование навыков информационно-поисковой деятельности;
осуществление объективного и оперативного оценивания и др.
Слайд 12Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках
Урок усвоения новых знаний
Информационный ввод:
электронная презентация, использование ЭОР (аудио и видеофрагменты)
Закрепление: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами
Слайд 13Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках
Урок усвоения навыков и умений
-компьютерная лабораторная работа
Вводная беседа: презентация или использование ЭОР (видеофрагменты)
Допуск к работе: тестовый контроль
Практическая работа: виртуальная лабораторная работа с использованием специальных программных средств или моделирование в среде MS Excel
Слайд 14Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках
Урок усвоения навыков и умений
– исследовательская работа
Практическая работа: компьютерный эксперимент, компьютерное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации
Слайд 15Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках
Урок усвоения новых знаний (навыков
и умений) – виртуальная экскурсия
Виртуальное путешествие по странам, музеям, заповедникам и т.д.
Сбор информации и разработка виртуальной экскурсии
Слайд 16Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках
Урок обобщения, систематизации
Электронная презентация; интерактивная
дидактическая игра; разработка краткосрочного проекта в одной из программных сред (MS Power Point, MS Publisher, MS Word, Блокнот).
Слайд 17Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках
Урок контроля и коррекции
Тестовые программы,
электронные дидактические материалы.
Слайд 18Формы организации работы учащихся:
Каждый учащийся за индивидуальным компьютером (возможно при малой
наполняемости класса или делении класса на подгруппы) – оптимальный вариант.
Индивидуальная домашняя работа учащегося с предоставлением отчёта в электронном виде (возможно при большой наполняемости класса, наличии домашних компьютеров и высокой учебной мотивации учащихся) – допустимый вариант.
Парная работа за компьютерами с распределением обязанностей в паре (возможно при количестве учащихся, не более чем в два раза превышающем количество компьютеров и сформированных навыках самооценки) – допустимый вариант для слабого класса.
Сменная работа за компьютером 2-3 групп учащихся (возможно при количестве учащихся, в 2-3 раза превышающем количество компьютеров и сформированных навыках самостоятельной работы у большей части учащихся) – оптимально при большой наполняемости класса.
Слайд 19Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюдения
ряда требований: правильное определение дидактической роли и места ЭОР на уроке; использование продуманных организационных форм урока; рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером.
Слайд 20Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность
урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.