Слайд 1
МБОУ Песчаноозерная СШ
«Памятки при самостоятельной работе на иностранном языке.»
Выполнил: Гамов Сергей
Руководитель:
Усольцева А.А.
Слайд 2Большое место самостоятельной работе отводится и при овладении языковым материалом, благодаря
активизирующей её роли происходит более прочное усвоение лексико-грамматического материала, лексико-грамматических навыков.
Таким образом самостоятельная работа органично вписывается в учебный процесс; она должна иметь место на всех этапах обучения.
Слайд 3Памятка №1
Вдумайся в заголовок: возможно, он тебе подскажет, о чем текст.
Произведи
«разведку» вокруг текста: выясни, в частности, кто его написал и возможные сведения об авторе из введения или из лингвострановедческого справочника; рассмотри иллюстрации, вчитайся в пред- и послетекстовые задания – все это поможет предвосхитить содержание.
Прочитай бегло весь текст или его законченный отрывок, обходя трудности, чтобы составить себе общее представление о его содержании; это поможет тебе в последующем при чтении преодолеть трудности.
Слайд 4Памятка №2
При встрече с незнакомым словом – не останавливайся: дальнейшее изложение
может внести ясность в понимание его значения, при этом старайся использовать свои знания фактов, событий действительности, о которых упоминается в тексте.
Постарайся догадаться о значении слова; языковая догадка возможна, если данное незнакомое слово:
Напоминает по своему звучанию или графическому образу слово родного языка;
Состоит из знакомых словообразовательных элементов;
Относится к интернациональным словам;
Слайд 5Включено в словосочетание, элемент/элементы которого тебе известны.
Слова, значение которых не удалось
установить, найди в словаре. Для этого необходимо:
Знать условные обозначения, принятые в словаре, и его структуру;
Усвоить правило расположения слов в словаре, в частности тот факт, что место слова определяется не только первой буквой алфавита, но и последующими;
Уметь придать слову исходную форму, отталкиваясь от его произвольной контекстной формы;
Выбрать нужное значение из имеющихся, проверить его соответствие тексту.
Слайд 6Памятка №3
Прочитай текст про себя, чтобы знать о чем он.
Прочитай трудные
слова и словосочетания из текста, соблюдая правила чтения букв и буквосочетаний, обращая внимание на ударение в слове и на отсутствие пауз между словами словосочетания.
Прослушай чтение всего текста/отрывка диктором, производя разметку текста. Помни, что ударением во фразе выделяются только значимые слова; на служебные слова оно не падает; обрати также внимание на повышение и понижение тона.
Прослушай чтение текста ещё раз, обращая внимание на средства выразительности.
Выполни паузированное упражнение, по возможности подражая диктору.
Подготовься к выступлению перед классом с выразительным чтением текста.
Слайд 7Памятка №4
Выполни фонетическое упражнение перед прослушиванием текста: повторяй за диктором слова
и словосочетания из аудиотекста, который тебе предстоит прослушать.
Прослушай задание, которое тебе надо будет выполнить после первого и последующего прослушивания.
Прослушай введение к аудиотексту и продумай, что ты из него узнал.
Прослушай внимательно аудиотекст, старайся понять смысл, игнорируя незнакомые слова. Помни: события, факты и идеи обычно характеризуются в тексте с разных сторон, поэтому можно понять их смысл, даже если все слова не известны.
Выполни первое задание.
Прослушай текст еще раз и выполни остальные задания.
Прослушай текст в третий раз, чтобы подготовиться к ответу на вопрос: «О чем здесь рассказано? Кому может быть интересен этот рассказ? Понравился ли он тебе?».
Слайд 8Памятка №5
(для самостоятельной подготовки монологического высказывания)
Представь, о чем ты будешь говорить,
и составь план своего высказывания.
Прочитай текст на нужную тебе тему.
Выдели из текста материал – слова, словосочетания, предложения, нужные тебе для твоего высказывания; соотнеси с пунктами плана,
Вспомни, какой еще языковой материал ты сможешь использовать в своем высказывании, и припиши его.
Сделай преобразования, необходимые для передачи твоего замысла.
«Прорепетируй» свое высказывание, пользуясь построенной тобой программой
Слайд 9Памятка №6
(для самостоятельной парной работы над развитием диалогической речи)
Прослушай диалог, чтобы
выяснить, о чем в нем идет речь, выдели его участников, распредели роли между собой.
Прочитай диалог, одновременно слушая его и повторяя за диктором свою роль.
Выдели из диалога его характерные особенности: слова, начинающие разговор, помогающие его развивать и закончить; обращения, а также слова, передающие отношение друг к другу его участников и к тому, о чем они говорят.
Разыграй диалог, опираясь на текст.
Разыграй диалог по памяти.
Разыграй диалог в несколько измененной ситуации (ситуация может быть подсказана учителем или описана в учебнике).
Слайд 10Памятка №7
(для самостоятельной подготовки устного высказывания на основе опор)
Представь, что ты
хочешь сказать по данной теме/ситуации, и спланируй свое высказывание.
Подбери к каждому пункту плана соответствующие языковые средства: слова, словосочетания, предложения из данных в учебнике и по памяти.
Скомбинируй этот материал для передачи своего замысла.
Представь себе конкретных слушателей и, обращаясь к ним, произнеси свое высказывание.
Слайд 11Памятка №8
(для письменного выполнения домашних лексико-грамматических упражнений)
Прочитай задание и определи, в
чем его суть.
Если задание предполагает постановку или ответ на вопрос, припомни значение требуемого языкового явления.
Установи его грамматические формы, обрати внимание на порядок слов.
Письменно вставь данное языковое явление в предложение, придав ему сначала соответствующую производную форму.
Прочитай полученное предложение.
Произнеси его без опоры на запись.
Слайд 12Памятка №9
(для письменной компрессии текста в ходе самостоятельной работы)
Читай текст
по обзацам, выделяя в каждом из них предложение, в котором заключена главная мысль обзаца, и выпиши его.
Проведи сокращения внутри выделенных предложений за счет второстепенных слов, т.е. слов и словосочетаний, лишь уточняющих основное.
Соедини полученные предложения в единый текст, предусмотрев при этом соответствующие способы связи: личные, указательные и притяжательные местоимения, союзы и т.д.
Придай записи форму в зависимости от того, пишешь ли ты аннотацию, реферат, рецензию или резюме.
Слайд 13Заключение
Если придать самостоятельной работе системный характер, то это несомненно будет способствовать
прочному усвоению изучаемого иностранного языка учащимися в единстве с развитием приемов учебного труда.