Слайд 1 Оценивание заданий со свободно конструируемым ответом и критерии оценивания выполнения
устной части ЕГЭ по иностранным языкам
ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции (теория и практика)
Орпанен Анжелика Валерьевна
учитель английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 г. Нижневартовск
Слайд 2Распределение заданий экзаменационной
работы по содержанию и видам проверяемых
умений и
навыков
Слайд 3СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «УСТНАЯ ЧАСТЬ»
Чтение отрывка из информационного или
научно-популярного стилистически нейтрального текста:
• внимательно прочитать текст задания про себя;
• выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;
• разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений;
• прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.
Слайд 4СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «УСТНАЯ ЧАСТЬ»
Условный диалог-расспрос:
• внимательно читать текст задания,
обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время);
• задавать требуемые по содержанию вопросы, т.е. опираться на ключевые слова, данные в задании;
• задавать прямые вопросы, как требуется в задании;
• использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;
• использовать интонацию, соответствующую выбранному типу вопроса.
Слайд 5СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «УСТНАЯ ЧАСТЬ»
Тематическое монологическое высказывание
• внимательно читать текст
задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время, кол-во фраз в ответе);
• раскрывать содержание всех пунктов;
• строить высказывание в соответствии с данным планом;
• при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;
• начинать следует с общего представления темы;
• давать развернутую аргументацию, если в пункте есть “Why”;
• избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах.
Слайд 6Задание 1 базового уровня сложности (оценивается холистически)
• дифференцировать [iː] – [ɪ]
( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull)
• дифференцировать [ ð ]/ [ θ ] [z]/[s] , (think – sink);
• дифференцировать [w] [v] согласные;
• дифференцировать [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk – work, form – firm);
• владеть «связующим r» (linking r), (например, where is…, there are … )
• правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.
Необходимо:
• владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
Слайд 7Критерии оценивания Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл
Фонетические
ошибки, искажающие смысл
live – leave, science=since, cut – cart, put=cut
Слайд 8Дополнительная схема оценивания задания 1 «Чтение текста вслух»
Слайд 9Задание 1 базового уровня сложности (оценивается холистически) FIPI 1.1.1
Because birds have
such fine eyesight, they are hard to approach. Bird watchers use binoculars to study birds. One way to watch them up close without using binoculars is to go to a place they go to often. Sit still, keep quiet, and wait until they come. Soon they will be doing things all around you.
You may get too close to the animals you are watching. Always stay at a distance that is easy for them and for you. Do not disturb nesting birds. And never approach an animal that is with its young. Wild animal parents can be very protective. If you come upon a baby animal that looks like it’s alone, let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby.
Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into places you don’t know. There is no such thing as a tame wild animal.
Слайд 10Задание 1 базового уровня сложности (оценивается холистически) FIPI 1.1.1
Задание 1, вариант
1, ответ 1 (скрипт)
Because birds have such… fines eyesight they are hard to approach. Bird(s’) watchers (are) use binoculars to study birds. One way to watch them up// close (without) using binoculars is to go to a place without go //to often. Still sit... sit still, keep quiet and wait until they come. Soon they’ll be doing thing around you. You may get too close to the animal you are watching. Always stay at a distance that is easier for them and for you. Do not disturb nesting birds and never approach an animal that is with its young. (The) wild animal parents can be very protective. If you come up… if come upon a baby animals they looks like that it’s alone let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby. Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into a place you don’t know. There is …there is no… such thing as a tame wild animal.
(отсутствуют слова – they, that; animal, thing – отсутствует окончание -s).
Слайд 11Комментарии к выполненному заданию FIPI 1.1.1
1. Наблюдается небрежное прочтение текста, которое привело
либо к появлению слов и звуков, которых не было в тексте (Birds’, animals, looks -лишний звук- s; are, without, The – лишние слова), либо к отсутствию слов или окончаний, которые были в тексте (отсутствуют слова – they, that; animal, thing – отсутствует окончание -s). Однако данные фонетические погрешности не привели к изменению смысла высказывания.
2. Наблюдается неправильное деление на синтагмы to go to a place they go //to often. Необходимо было закончить синтагму после “to” перед “often” и соответственно сделать паузу перед “often”. Данное нарушение ведет к искажению смысла высказывания – «места, куда они ходят слишком часто» вместо «места, куда они ходят».
3. Неправильно произносит:Eyesight; Follow – ударение на 2 слог вместо первого; Межзубные звуки [θ,ð], звук [ŋ].
Однако данные фонетические ошибки не влияют на восприятие смысла текста.
Оценка – 1 балл
Слайд 12Задание 1 базового уровня сложности
Шестакова Алена 11а Пробник 2016
The mystery of
why trees don’t stop growing is still unsolved. Human beings usually stop growing sometime during their teens. Many animals reach full growth within a year. Others are fully grown in just a few years. Birds and insects also stop growing at a certain age. But trees keep growing as long as they live. Trees live, grow, and reproduce themselves by an amazing process. The thousands of leaves put forth by the tree breathe for it and manufacture its food. Its root system gathers minerals and vast quantities of water. To carry this water to the leaves, the tree is equipped with an intricate circulation system that extends upward from the millions of root hairs through the trunk and branches. The trunk holds the leaves up to the sunlight, sends them water from the roots, and gets food back from them. Then seeds are borne in flowers or cones.
Слайд 13Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания1 «Чтение текста вслух» 11 кл.
Пробник 2016
Слайд 14Задание 2 базового уровня сложности (оценивается холистически) условный диалог-расспрос с опорой
на вербальную ситуацию и фотографию
Критерии оценивания -(максимум - 5 баллов)
Оценивается отдельно каждый из 5 задаваемых вопросов
Вопрос должен :
1. по содержанию отвечать поставленной задаче;
2. иметь правильную грамматическую форму прямого вопроса.
Возможны фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия
Слайд 15Задание 2 Правильная грамматическая форма прямого вопроса? Hotel location
“Could you
tell me where the hotel is situated?” OK
“Where is the hotel located(situated)?” OK
“Where is the hotel?” OK
“Could you tell me where is the hotel situated?” X
и “What about…” X
“Could you tell me the address of the hotel?” X
“Where is placed the hotel?” X
“Where’s the hotel situation?” X
Слайд 16Дополнительная схема оценивания задания 2 (условный диалог-расспрос)
Слайд 17Задание 2 диалог-расспрос FIPI 2.1.1; 2.1.2; 2.1.3
You are going to study
abroad for three months, you want to join some fitness center there and now you'd like to get more information about it
1) location of the centre
2) opening hours
3) swimming pool availability
4) price for 3 months
5) discounts for students
Слайд 18Задание 2 условный диалог-расспрос FIPI
Задание 2, вариант 1, ответ 1 (скрипт)
1. Where
is placed fitness centre?
2. When fitness centre opens?
3. Swimming pool is available, isn't it?
4. How does it cost // price for three months?
5. Discounts is available for students, isn't it?
Задание 2, вариант 1, ответ 3 (скрипт)
1. Could you tell me the address of your fitness center?
2. What time does your center open?
3. Do you have a pool?
4. How much do I have to pay for three months?
5. Do you have some discounts for students?
Задание 2, вариант 1, ответ 2 (скрипт)
Good morning, is it fitness centre? I want to join in your club. May I ask you some questions? 1. Firstly, where that centre is? 2. What time you are working on weekend? 3. Do you have swimming pool? 4. Also I want know the price for three months and 5. is it different discounts for students?
Слайд 19Дополнительная схема оценивания Задание 2 условный диалог-расспрос Пробник 2016 (Чекулаева Виктория
11б)
Слайд 20Задание 3 базового уровня сложности
(оценивается аналитически по трём критериям)
1. решение
коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла);
2. организация устного высказывания (макс. – 2 балла);
3. языковое оформление высказывания (макс. –2 балла).
Слайд 21Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото)
– 7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов)
Слайд 22Дополнительная схема оценивания задания 3
(описание фото)
Слайд 23 Задания 3 (описание фото) – 7 баллов за одно задание Задание
3 вариант 3 FIPI
Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences).
When presenting the picture remember to mention:
• when you took the photo
• what/who is in the photo
• what is happening
• why you took the photo
• why you decided to show the picture to your friend
Слайд 24Комментарии к выполненному заданию FIPI 3.3.1
Слайд 25Комментарии к выполненному заданию FIPI 3.3.1
Оценка – 4 балла
Слайд 26Комментарии к выполненному заданию FIPI 3.3.1
Задание 3, вариант 3, ответ 1
(скрипт)
As you know, I spent my winter holidays in Russia. So I took a lot of photos but I’d like to show you this one. This photo I took in the last day. There is a snow-girl and children behind her. …eh…She is dancing and children are making a circle and going round. Eh… I took this photo because /I liked this girl. She is pure and she shows all the mentally (?) of Russia. She is smiling and that is fine. In my opinion, she is very kind and outgo person. And the children on the front…ой… on the background they are / playing too. … (Очень большая пауза). I liked this picture the most.
Оценка – 4 балла
Слайд 27Дополнительная схема оценивания Задание 3 Гущина Влада 11б Пробник 2016
Слайд 28Задания 4 (сравнение двух фото) FIPI 4.1.3
Study the two photographs.
In 1,5 minutes
be ready to compare and contrast the photographs:
1) give a brief description (action, location)
2) say what the pictures have in common
3) say in what way the pictures are different
4) say which kind of a birthday party you’d prefer
5) explain why
Слайд 29Дополнительная схема оценивания задания 4 (сравнение двух фото)
Слайд 30Комментарии к выполненному заданию FIPI 4.1.3
Слайд 31Комментарии к выполненному заданию FIPI 4.1.3
Общая оценка за высказывание – 4
балла
Слайд 32Комментарии к выполненному заданию FIPI 4.1.3
Задание 4, вариант 1, ответ 3
(скрипт)
On first picture we can see children celebrating girl's birthday. She is… blowing candles. Someone is clapping and there we can see clown and other stuff. On the second picture we can see an old man. He seems to be very upset because he is alone. He doesn't have anyone… and it is also his birthday. That is what these two pictures have in common. They are different… because of its different attitudes: the children are happy and an old man is very upset. I would prefer the first because they …have a good attitude and an old man do not.
Общая оценка за высказывание – 4 балла
Таким образом, коммуникативная задача выполнена не полностью: некоторые аспекты раскрыты неполно. Учащаяся в целом владеет стратегиями рассуждения. Высказывание в основном логично, но отсутствуют вступительная, заключительная фразы, средства логической связи используются недостаточно. Имеются отдельные лексико-грамматические, в том числе грубые ошибки (an old man do not), есть фонетические ошибки, не затрудняющие понимание высказывания.
Слайд 33Дополнительная схема оценивания Задание 4
Бобрышева Ксения 11б Пробник 2016
Слайд 34Комментарии к выполненному заданию 4
Бобрышева Ксения 11б Пробник 2016
Типичные ошибки:
нет красивых, подготовленных средств логической связи; нет завершенности высказывания. Объём. Артикли. Многочисленные грамматические ошибки.
Используйте клише: Comparing and contrasting In the first photo....In the second photo ...Both photos show...The pictures are similar because they both. The photos are really different/similar, for example...In both pictures the people are... I think the common theme here is ...One/the main similarity/difference between the pictures is that...What both pictures have in common is...However, there are also some differences between the pictures. The picture on the left is ... than the other one. The second picture contains... whereas the first picture...
Слайд 35Литература
Были использованы методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий
по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 г. по английскому на 2016
«Федеральный институт педагогических измерений» г. М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян www.fipi.ru