Презентация, доклад на тему Оценивание устной части ОГЭ

Содержание

Содержание устной части ОГЭ:Устная часть ОГЭ по английскому языку (говорение) сдаётся в отдельный день и включает в себя три задания, выполняя которые выпускнику нужно будет продемонстрировать уровень владения английской речью. Экзамен проводится в компъюторизированной форме. Вместо

Слайд 121 декабря 2017 г Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с

развернутым ответом. Устная часть. Английский язык

Учитель иностранного языка
МБОУ-СОШ № 1
Сл. Б.Мартыновка
Дунаева Ю.Б.

21 декабря 2017 г Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом.  Устная часть.

Слайд 2Содержание устной части ОГЭ:
Устная часть ОГЭ по английскому языку (говорение) сдаётся

в отдельный день и включает в себя три задания, выполняя которые выпускнику нужно будет продемонстрировать уровень владения английской речью.
Экзамен проводится в компъюторизированной форме. Вместо учителя обучающимся помогает электронный помощник.
Диалог (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию) заменили на ответы на вопросы. Обучающиеся не смогут прочитать вопрос, а только услышат его.



Содержание устной части ОГЭ:Устная часть ОГЭ по английскому языку (говорение) сдаётся в отдельный день и включает в

Слайд 3Задание 1 (чтение текста вслух). Фонетическая сторона речи – max 2 баллa, если:
Речь воспринимается легко:
необоснованные

паузы отсутствуют;
фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы;
допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.
Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе). Оценивается отдельно каждый из шести ответов – max 6 баллов.
Ответ на вопросы 1–6 можно получить 1 балл за каждый, если:
дан полный ответ на поставленный вопрос;
допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания
Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) – max 7 баллов.
(максимум 15 баллов за весь раздел)

Задание 1 (чтение текста вслух). Фонетическая сторона речи – max 2 баллa, если:Речь воспринимается легко:необоснованные паузы отсутствуют;фразовое ударение и интонационные контуры,

Слайд 4ГОВОРЕНИЕ В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ
Задание 1-

чтение небольшого научно-популярного текста (1 уровень сложности) от 0 до 2 баллов
Вам нужно прочитать вслух небольшой текст. На подготовку отводится 1,5 минуты, на сам ответ — 2 минуты.





ГОВОРЕНИЕ В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХЗадание 1- чтение небольшого научно-популярного текста (1

Слайд 5Что здесь важно учитывать?
1. Интонация. Нужно разделять предложения на смысловые фразы,

подчеркивать и соблюдать паузы.
2. Правила произношения. since (с тех пор как) и science (наука), through (через), though (хотя) и thought (мысль, думал).
3.Нужно не торопиться и читать текст четко.



Что здесь важно учитывать?1. Интонация. Нужно разделять предложения на смысловые фразы, подчеркивать и соблюдать паузы.2. Правила произношения.

Слайд 6небходимо знать:
простейшие правил чтения — 4 типа чтения гласных букв в

них и разные буквосочетания гласных.
правильное произношение звуков: [ð] , [θ]
чтение буквосочетаний согласных:
gh = [-]: в середине слова: night, right, weight. gh = [f]: на конце слова: enough, laugh.
gh = [g] в начале слова: ghost, ghetto.
wh = [h] перед о: who. wh = [w] перед остальными буквами: where.
wor = [wǝ:] world. war = [wo:] war. wa = [wo] wall.
wr = [r] write.
ch, tch = [ tʃ ]: chess, kitchen. ck = [k]: black. sh =[ ʃ ]: she.
ng = [ŋ]: long.
ph = [f] phone


небходимо знать:простейшие правил чтения — 4 типа чтения гласных букв в них и разные буквосочетания гласных.правильное произношение

Слайд 7Критерии оценивания выполнения задания 1 (Чтение вслух) – максимум 2 балла

Критерии оценивания выполнения задания 1  (Чтение вслух) – максимум 2 балла

Слайд 8ЗАДАНИЕ 2. УЧАСТИЕ В УСЛОВНОМ ДИАЛОГЕ-РАССПРОСЕ
Задание2 - участие в условном диалоге-расспросе:

сообщение запрашиваемой информации (2 уровень сложности) максимум 6 баллов
Нужно принять участие в условном телефонном опросе, где будут задаваться 6 вопросов по какой-либо актуальной теме (отношения в семье, школьные занятия, хобби, путешествия, домашние животные и т.д.).

ЗАДАНИЕ 2. УЧАСТИЕ В УСЛОВНОМ ДИАЛОГЕ-РАССПРОСЕ Задание2 - участие в условном диалоге-расспросе: сообщение запрашиваемой информации (2 уровень

Слайд 9Сами вопросы будут озвучены компьютером, записывать вопросы и вообще пользоваться какими-либо

бумажками и ручками нельзя – вопросы не такие уж и сложные, с ними может справиться любой девятиклассник.
На каждый вопрос необходимо дать полный и аргументированный ответ. На каждый ответ дается 60 секунд, то есть, если обучающийся не понял, что ответил как-то не так или оговорился, у него будет время исправиться.
Сами вопросы будут озвучены компьютером, записывать вопросы и вообще пользоваться какими-либо бумажками и ручками нельзя – вопросы

Слайд 10Вопросы повторять не будут, так как аудиозапись этого не предусматривает.
Проверяется

умение правильно отвечать на вопросы и грамотно строить ответ — как лексически, так и грамматически.
Вопросы повторять не будут, так как аудиозапись этого не предусматривает. Проверяется умение правильно отвечать на вопросы и

Слайд 11Что здесь важно учитывать?
1.Внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы

не запутаться в грамматике.
Например, на вопрос What hobbies are the most popular  with teenagers nowadays?можно ответить следующим образом: I think, nowadays the most popular hobbies with teenagers are painting, dancing, blogging or playing computer games).

Что здесь важно учитывать?1.Внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике. Например, на

Слайд 122. Если в одном вопросе содержится два вопросительных слова, то отвечать

в этом случае нужно на оба вопроса 
Например: What is your hobby and why are you interested in it? — My hobby is swimming and I’m interested in it because I like water and can’t imagine my life without swimming);
3.Нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because.
Например: на вопрос How old are you? недостаточно просто сказать, к примеру, fifteen или sixteen, нужно ответить полностью: I’m fifteen years old.

2. Если в одном вопросе содержится два вопросительных слова, то отвечать в этом случае нужно на оба

Слайд 13Используемые фразы
* Personally I think …
* I prefer …
* I’m not

very keen on …
* In my opinion/view …
* My advice would be …
* You should/could …
* You’d better …

Используемые фразы* Personally I think …* I prefer …* I’m not very keen on …* In my

Слайд 14Если вы не расслышали вопрос или вам не совсем понятно какое-то

слово или выражение, то можно использовать следующие фразы:

* Sorry, I didn’t understand the meaning of the word «…», but let me try:
* If I got it right, I would say that…
* Sorry, I don’t know how to put it in words, but in Russian we say “….:”
* Sorry, I don’t know the exact equivalent in English, but in Russian we say “….”
* Sorry, I don’t remember exactly.
* Sorry, I don’t clearly understand the question.

Если вы не расслышали вопрос или вам не совсем понятно какое-то слово или выражение, то можно использовать

Слайд 15Пример задание 2.
В задании подчеркнуты вопросительные слова, повторяющиеся почти во всех заданиях этого

типа.
Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 60 seconds to answer each question.

Пример задание 2. В задании подчеркнуты вопросительные слова, повторяющиеся почти во всех заданиях этого типа.Task 2. You are going

Слайд 16Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the

Hobby Center. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about taking up hobbies in your region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started. Electronic assistant: How old are you? Student: I’m fourteen years old. Electronic assistant: What is your hobby and why are you interested in it? Student: My hobby is swimming and I’m interested in it because I like water and can’t imagine my life without swimming. Electronic assistant: How much time a week do you spend on your hobby? Student: I go to the swimming pool twice a week, on Mondays and Thursdays. Electronic assistant: What hobbies are the most popular with teenagers nowadays? Student: Usually teenagers take up dancing, blogging or start playing computer games. Electronic assistant: Why do you think people take up hobbies? Student: Personally I think that people take up hobbies to develop physically and emotionally and to meet new people. Electronic assistant: What would you advise a person who wants to start a hobby? Student: I would advise a person who wants to start a hobby to be patient and hard-working because you must be serious about everything you do to achieve the best results in it. Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.
Tapescript for Task 2Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Hobby Center. We kindly ask you

Слайд 17Критерии оценивания выполнения задания 2 (Условный диалог-расспрос) максимум 6 баллов

Критерии оценивания выполнения задания 2 (Условный диалог-расспрос) максимум 6 баллов

Слайд 18ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
Задание 3 – создание монологического тематического высказывания

с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (2 уровень сложности) – максимум 7 баллов
Нужно рассказать монолог на заданную тему, опираясь на пункты предложенного плана. Как правило, эта тема отличается от той, которая представлена в задании 2 устной части. Эту фотографию НЕ нужно описывать! 
Здесь проверяется умение связно выстраивать речь и выражать точку зрения, приводя доводы и аргументы. Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7.


ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ Задание 3 – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную

Слайд 19Оценивается по 3 критериям:
решение коммуникативной задачи (макс балл – 3)

2) организация

высказывания (макс балл -2 )

3) Языковое оформление речи (макс балл – 2)



Оценивается по 3 критериям: решение коммуникативной задачи (макс балл – 3)2) организация высказывания (макс балл -2 )

Слайд 20По критерию решение коммуникативной задачи
объем высказывания: 10-12 фраз, в среднем по

3 фразы на каждый пункт плана+вступление+заключение, для получения 2-х баллов объем 8-9 фраз, для 1 балла – 5 фраз
При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию решение коммуникативной задачи все задание оценивается в 0 баллов.
Критерий организация высказывания оценивает:
Логичность и связанность высказывания – использование языковых средств передачи логической связи между частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения)
Композицию высказывания; наличие вступления, основной части, заключения
Критерий языкового оформления речи оценивает:
Соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур коммуникативной задаче;
Правильность оформления лексических словосочетаний, соблюдение сочетаемости английского языка, разнообразие используемой лексики и ее соответствие допороговому уровню
Разнообразие и правильность грамматических средств,
Соблюдение норм произношения английского языка: звуки в потоке речи, соблюдение ударения и норм интонационного оформления речи

По критерию решение коммуникативной задачиобъем высказывания: 10-12 фраз, в среднем по 3 фразы на каждый пункт плана+вступление+заключение,

Слайд 21Что здесь важно учитывать?
Начать с вводной фразы.
Например: «Now I’m going to

give a talk about…».
2. Обсудить все 3 пункта плана в виде: тезис — аргумент(ы)/пример(ы).
3. Использовать слова-связки.
Например: Personally, I; in my opinion; moreover; also; for example и др.
4.Сделать вывод, в котором будет содержаться заключительная фраза. Например:In conclusion, Iwouldlike to say that 

Что здесь важно учитывать?Начать с вводной фразы. Например: «Now I’m going to give a talk about…».2. Обсудить все

Слайд 225. Если Вы хотите выразить отношения противопоставления между идеями, то используйте

слова-связки «Although», «However»


Только ни в коем случае не начинайте предложения с BUT и c AND.
5. Если Вы хотите выразить отношения противопоставления между идеями, то используйте слова-связки «Although», «However» Только ни в

Слайд 23список топиков, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса
Взаимоотношения в семье
Взаимоотношения

с друзьями и в школе
Внешность и характеристики человека
Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
Покупки. Карманные деньги
Переписка
Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
Путешествие по странам изучаемого языка и по России Технический прогресс
Глобальные проблемы современности
Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

список топиков, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса Взаимоотношения в семьеВзаимоотношения с друзьями и в школеВнешность и

Слайд 24Рекомендации к выполнению задания 3
На подготовку к заданию 3 отводится всего

1,5 минуты, поэтому это время надо использовать максимально рацио­нально.
Во время подготовки к заданию:
внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на пункты плана, которые необходимо раскрыть;
продумайте, что вы могли бы сказать по каждому пункту плана; не забудьте, что на каждый пункт плана надо сказать не менее 3—4 предложений;
заранее продумайте заключение (подведение итога ска­занному в основной части, выражение своего мнения), так как во время ответа вы можете не успеть придумать, как за­кончить свое выступление;
используйте средства логической связи для объедине­ния предложений в единый связанный рассказ;
обратите внимание на то, какие грамматические струк­туры используются в пунктах задания. Например, если в пункте задания использовано прошедшее время, то и отве­чать надо  впрошедшем времени
Рекомендации к выполнению задания 3На подготовку к заданию 3 отводится всего 1,5 минуты, поэтому это время надо

Слайд 25СЛС-средства логической связи

СЛС-средства логической связи

Слайд 26Пример
Task 3. You are going to give a talk about photography. You

will have to start 
in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes. Remember to say:  why people like taking pictures  why taking photos is more popular today than it was in the past  what the best photo you have ever taken is You have to talk continuously.
ПримерTask 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes

Слайд 27Ответ:
Now I’m going to give a talk about photography.
1. In my opinion, taking

pictures is really popular now. Many of my friends and classmates have cameras on their mobiles which they use to take photos of everything they like.
2. Today taking photos is more popular than it was in the past because cameras are less expensive and many people can afford them. You can even take pictures using camera on your mobile phone! Also, there are a lot of social networks, for example Facebook or Vkontakte where people post photos and share them with friends.
3. Personally I have one really great photo. It was taken last year in Rome. You can see my mother and me in it. We are standing near a beautiful fountain in the center of the city. The sun is shining and we are smiling.
In the end I would like to say that taking photos helps us save one of the most precious things in life — our memories, which can always be with us when we look at this or that picture. That’s all what I wanted to say.
Ответ:Now I’m going to give a talk about photography.1. In my opinion, taking pictures is really popular now. Many of my

Слайд 28А теперь разберем ответ.
Коммуникативная задача: на все три вопроса дан ответ.
Организация высказывания: слова-связки

присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).
Языковое оформление: лексика — использованы тематические слова и выражения — take pictures, photos, photography, post photos.
Грамматика — употреблены три времени — Present Simple, Present Continuous (при описании фото) и Past Simple, сравнительная степень (less expensive), превосходная степень (the most precious), пассивный залог (was taken), модальный глагол can.
Разнообразные грамматические структуры добавляют привлекательности ответу.
ИТОГО: 7 баллов (мах)

А теперь разберем ответ. Коммуникативная задача: на все три вопроса дан ответ.Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная

Слайд 29 Советы для подготовки к экзамену:
Больше читать, особенно вслух
При чтении, записыватеьсебя на

диктофон, а затем прослушивать запись. Это поможет вам услышать себя со стороны, свое произношение
Слушать больше песен, просматривать фильмы и сериалы на английском языке
Всегда сверять произношение незнакомого слова по словарю, а именно по транскрипции
Выучить к экзамену не менее 10 тем на английском языке, чтобы быть готовым высказаться по каждому вопросу. Периодически тренировать задание №3 (можно использовать задания из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять рефлексировать — ответил ли на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.
Иметь в запасе (заучите!) слова - связки: firstly, in addition, what is more etc.
Учить больше слов, устойчивых выражений

Советы для подготовки к экзамену: Больше читать, особенно вслухПри чтении, записыватеьсебя на диктофон, а затем прослушивать

Слайд 30Thank you

Thank you

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть