Слайд 1Открытый урок по немецкому языку
Тема урока: “Őkologie”
«Экология»
Преподаватель:
Лосева О. А.
Слайд 2
Die Haltestelle
Alexanderplatz
Die Haltestelle
Alexanderplatz
Weint, wie mir scheint!
Weißt du warum?
Ich denk’, darum:
Es liegt
so viel Papier
Unter ihr.
Fahrscheinschnipselei
Und sogar Schallen vom Ei.
Papier von Bonbons
Und alte Luftballons.
Haltestellen sollen lachen!
Ich will nichts mehr
schmutzig machen!
Слайд 3Остановка Александрплац
Остановка Александрплац плачет
Плачет, как мне кажется.
Почему, не знаешь ли…?
Я знаю
почему!
Слишком много мусора на ней!
Проездных билетов обрывки
И старые шары,
Яичная скорлупа
И конфетные фантики!
Остановка должна смеяться!
И больше я не хочу её загрязнять!!!!
Слайд 5Motto der Stunde
“Die Natur schützen heisst die Heimat schützen “.
M. Prischwin
Слайд 6Reflexion
«Восхождение на гору»
«…Уровень моих знаний на начало урока»
Слайд 7Phonetische Űbung
Фонетическая зарядка
Lehrbuch S. 85 Aktiv!
die Naturverschmutzung
die Umweltverschmutzung
die Luftverschmutzung
die Wasserverschmutzung
verschmutzt sein
das
Ozonloch
die Umwelt verändern
Слайд 8Активизация лексики по теме
die Naturverschmutzung
die Luftverschmutzung
die Wasserverschmutzung
verschmutzen
aussterben
atmen
giftig
retten
die Zerstőrung
Слайд 9Речевая зарядка
Welche Umweltprobleme kӧnnen Sie nennen?
Ökologische Probleme
Слайд 10Ökologische Probleme
Luftverschmutzung
Wasserverschmutzung
Waldsterben
Tieresterben
Ozonloch
Treibhauseffekt
Klimaveränderung
Müll
Слайд 12Schlüssel
Bild 1: B
Bild 2: F
Bild 3: E
Bild 4: D
Bild 5: C
Bild 6: A
Слайд 13Самопроверка
6 правильных ответов – «5»
4-5 правильных ответов – «4»
2-3 правильных
ответа – «3»
1 правильный ответ – «2»
Слайд 14Meeresstille
Johann Wolfgang Goethe
Tiefe Stille herrscht im Wasser,
Ohne Regung ruht das Meer,
Und
bekummert sieht der Schiffer
Glatte Flache ringsumher.
Keine Luft von keiner Seite,
Todesstille furchterlich.
In der ungeheuren Weite
Reget keine Welle sich.
Слайд 15Ṻbersetzung von K. Akssakow
Тишина на море
Тишина легла на море,
Без движенья море
спит,
И с досадой корабельщик на поверхность вод глядит:
Ветер не веет благодатный,
Тишина, как смерть, страшна,
На пространстве необъятном
Не поднимется волна.
Слайд 16Audieren
Аудирование
Das Gedicht «Meeresstille» von Johann Wolfgang Goethe wurde von
Rockgruppe «Pünktchen» überarbeitet.
Слайд 17Pilos Puntos
Rockgruppe aus Deutschland
«Pünktchen, Pünktchen»
Слайд 18Das Lied “MEERESSTILLE
Tiefe Stille herrscht im Wasser, ohne Regung ruht das
Meer, und bekümmert sieht der Schiffer glatte Fläche ringsumher. Keine Luft von keiner Seite, Todesstille fürchterlich. In der ungeheuren Weite reget keine Welle sich.
UND SIE STERBEN, IMMER STILLER WIRD'S AN LAND
UND AUF DEM WASSER. WELCH ENTSETZLICHES GEWÄSSER.
GIFTE STRÖMEN, GASE SCHILLERN.
Слайд 19Tausend Füsser mit Atommll, ohne Regung ruht das Meer, und geborsten
sind die Tanker, glatte Fläche ringsumher. Keine Luft von keinet Seite, Todesstille fürchterlch, in der ungeheuren Weite regen keine Menschen sich.
UND SIE STERBEN, IMMER STILLER WIRD'S AN LAND
UND AUF DEM WASSER. WELCH ENTSETZLICHES GEWÄSSER.
GIFTE STRÖMEN, GASE SCHILLERN.
Слайд 20Радиацию и мусор поглащает моря круг
Танкер лопнул и, о, ужас!
Нефтяная гладь
вокруг.
Ветер не веет благодатный,
Тишина, как смерть, страшна.
Никакая перспектива человеку не видна.
Слайд 21Работа с текстом
“Ökologische Probleme in der heutigen Welt”
Слайд 22Снятие лексических трудностей
Industrieländer – индустриальные страны
Umweltverschmutzung – загрязнение природы
saurer Regen –
кислотный дождь
verschmutzte Luft – загрязнённый воздух
giftigen Stoffen – ядовитые вещества
Ozonloch – озоновая дыра
Слайд 24
Обращение к студентам и преподавателям нашего колледжа
«Что мы можем сегодня сделать,
чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы?»
Слайд 25Наша планета в опасности!
Озоновый слой истощается.
Кислотные дожди разрушают растительный мир.
Наблюдается
парниковый эффект.
Происходит изменение климата, что приводит к возникновению новых болезней и прогрессированию старых.
Реки, озера, моря загрязнены.
Многие виды рыб исчезают.
Вырубаются леса. Исчезают многие виды птиц и животных.
Воздух загрязнен. Люди болеют и умирают.
Мы выражаем свою обеспокоенность и обращаемся ко всем студентам, преподавателям, обслуживающему персоналу нашего колледжа: «Давайте охранять окружающую среду!»
Слайд 26Что мы можем сегодня сделать:
Сажать деревья.
Ухаживать за садами.
Экономить энергию.
Не
пользоваться бытовыми приборами, содержащими фреоны .
Охранять животных и растения.
Делать кормушки для птиц.
Заботиться о пожилых и больных людях.
Собирать макулатуру для переработки.
Содержать в чистоте улицы, дворы, жилые помещения.
Не бросать жевательную резинку на пол и на землю.
Переоборудовать двор колледжа в природный ландшафт.
Посадить аллею по дороге к колледжу.
Организовывать дни по охране окружающей среды.
Слайд 27Indianische Weisheit
Erst wenn ihr den letzten Baum gerodet,
den letzen Fluss vergiftet
und
den letzten Fisch gefangen habt,
dann stellt ihr fest,
dass man Geld nicht essen kann.
Слайд 28До тех пор, пока вы не вырубите последнее дерево, не отравите
последнюю реку и не поймаете последнюю рыбу, вы не поймете, что деньги не съедобны.
Слайд 29Reflexion
«Восхождение на гору»
«…Уровень моих знаний на конец урока»
Слайд 30Wie war das Wetter im Deutschunterricht? Wie habt ihr euch gefühlt?
War
es kalt, warm oder regnerisch?
Наше настроение и самочувствие
sonnig regnerisch kalt
Слайд 31Hausaufgabe
„Das Leben im Jahr 2030".
Bilden Sie zwei bzw. drei Gruppen und
malen Sie ein Plakat zu einem der folgenden Themen:
Wasserverschmutzung
Luftverschmutzung
Erosion fruchtbarer Erde
Müll
Waldsterben
Klimaveränderung
Präsentieren Sie Ihre Arbeit in der Klasse.
Слайд 32Danke für Ihre Arbeit!!!
Спасибо за работу!!!