Презентация, доклад на тему Особенности системно-деятельностного подхода в преподавании иностранного языка в свете ФГОС второго поколения

Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем

Слайд 1Особенности
системно-деятельностного
подхода в
преподавании
иностранного языка в свете
ФГОС второго поколения

Особенности системно-деятельностногоподхода впреподавании иностранного языка в свете ФГОС второго поколения

Слайд 2Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в

постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Потому так важно формировать у ребенка:

правильную гражданскую активную позицию

обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие

учить его искать, думать, творить
 

Именно на эти важные задачи и направлен ФГОС нового поколения.

Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить

Слайд 3В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход. Главная задача которого:

подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели
решать задачи
отвечать за результаты.

В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход. Главная задача которого: подход к организации процесса обучения, в

Слайд 4Для построения урока
в рамках ФГОС важно понять,
какими должны быть

критерии
результативности урока:

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.
3. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы.
5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока: 1. Цели урока

Слайд 5В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения в части IV. «Требования

к условиям реализации основной образовательной программы» уделяется особое внимание на использование в образовательном процессе современных педагогических технологий деятельностного типа для личностного роста ребенка.

Современные образовательные
технологии деятельностного типа:

 проблемно – диалогическая;
 мини – исследования;
 организация проектной деятельности;
 портфолио
 оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
 сотрудничества;
 ИКТ;
 здоровьесберегающие

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения в части IV. «Требования к условиям реализации основной образовательной программы»

Слайд 6Создание проектов

Создание проектов

Слайд 7позиция учителя: к классу не с ответом ,а с вопросом
позиция ученика:

за познание мира
учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя
учебная деятельность – управляемый учебный процесс
учебное действие – действие по созданию образа
образ – слово, рисунок, схема, план
оценочное действие – Я умею! У меня получится!
эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…(формирование мировоззрения)

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Виды проектов:
практико-ориентированный
исследовательский
информационный
творческий

Системно-деятельностный подход в рамках урока с использованием метода проектов базируется на следующих принципах:

позиция учителя: к классу не с ответом ,а с вопросомпозиция ученика: за познание мира учебная задача –

Слайд 8Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов

и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях
Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть