Презентация, доклад на тему Особенности работы с одарёнными детьми

Содержание

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.Сократ

Слайд 1Из опыта работы школы- гимназии № 60 с одарёнными детьми при

подготовке к олимпиаде
Из опыта работы  школы- гимназии № 60  с одарёнными детьми при подготовке к олимпиаде

Слайд 2В каждом человеке – солнце,
только
дайте ему светить.
Сократ

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.Сократ

Слайд 3Ключевые понятия
«Школы успеха»
1. Успешный учитель – успешный ученик
2. Самореализация учителя

– самореализация и самоопределение ученика
3. Активная деятельность учителя – активность ученика в урочной и внеурочной деятельности
4. Фасилитационный стиль – заведомый успех целостного педагогического процесса
Ключевые понятия «Школы успеха»1. Успешный учитель – успешный ученик2. Самореализация учителя – самореализация и самоопределение ученика3. Активная

Слайд 4Задачи педагогического коллектива

1. Реализация принципов личностно-ориентированного обучения

2. Развитие творческого потенциала методом
привлечения к разносторонней
деятельности
3. Формирование здорового образа жизни
Задачи педагогического коллектива1. Реализация принципов личностно-ориентированного обучения

Слайд 5Интеллектуальные способности +
+креативность + настойчивость = =ОДАРЁННОСТЬ

Мотивация + Интеллект +

Креативность = =Детская одарённость
Селиванова О.Г
Интеллектуальные способности + +креативность + настойчивость = =ОДАРЁННОСТЬМотивация + Интеллект + Креативность = =Детская одарённость Селиванова О.Г

Слайд 6Выявление признаков одарённости
Опросник Г.А.Карповой
«Учебная мотивация»
Опросник Р.С.Немова
«Тип мышления»
Тест на определение
структуры

интеллекта
Р. АМТхауэра

Тесты Гилфорда и
Торенса (креативность)

Выявление признаков одарённостиОпросник Г.А.Карповой «Учебная мотивация»Опросник Р.С.Немова«Тип мышления»Тест на определение структуры интеллектаР. АМТхауэраТесты Гилфорда иТоренса (креативность)

Слайд 7Позитивные:
хорошая память;
развитое мышление, высокий интеллект;
владение богатым словарным запасом

Негативные:
нетерпимость;
стремление к лидерству, завышенные

требования к окружающим;
непринятие традиционных методов обучения

Отличительные особенности
одарённых детей

Позитивные:хорошая память;развитое мышление, высокий интеллект;владение богатым словарным запасомНегативные:нетерпимость;стремление к лидерству, завышенные требования к окружающим;непринятие традиционных методов обученияОтличительные

Слайд 8Требования к личности педагога
желание работать нестандартно,
поисковая активность, любознательность;
знание психологии

подростка и психологии одарённых детей;
готовность педагога к работе с одарёнными детьми

Требования к личности педагогажелание работать нестандартно, поисковая активность, любознательность; знание психологии подростка и психологии одарённых детей;готовность педагога

Слайд 9Формы работы с одарёнными учащимися

Формы работы с одарёнными учащимися

Слайд 10с одаренными детьми
Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
Выполнение

фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
Выполнение творческих проектов.
Знакомство с английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей
Подготовка учащихся  к школьным, районным олимпиадам по английскому языку .
Проведение предметных недель, игр КВН, конкурсов «Лучший чтец», «Лучший переводчик», «Знаток английской грамматики» «Первая проба пера». Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.
Создание языкового портфолио ученика
Подготовка  к итоговой  аттестации (сдаче ГИА, ЕГЭ)
с одаренными детьмиВыполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой

Слайд 11РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 12РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
 

Первый этап (7-8 класс).
Индивидуальная программа обучения
Инструкционные карты и работы по образцу;
Индивидуальный тренинг, индивидуальную отработку операций на практике, индивидуальный подбор перечня работ;
Оценка знаний и умений с учетом возможностей учащихся;
Использование поощрений для исключения неуверенности учащихся в себе.


Основная задача 1 этапа:
Начало формирования навыков самостоятельной работы
Развитие творческих способностей
Применение полученных знаний в нестандартых ситуациях.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ   Первый этап (7-8 класс).Индивидуальная программа

Слайд 13РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Второй этап (8-9 класс).
Основные задачи данного этапа:
Приобретение опыта;
Приложение усилий по самостоятельному освоению материала.


РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  Второй этап (8-9 класс).Основные задачи

Слайд 14РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Третий

этап (10 – 11 класс).
Самостоятельное выполнение индивидуальных дифференцированных заданий, упражнений, расширяющих и углубляющих их знания.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Третий этап (10 – 11 класс).Самостоятельное

Слайд 15Ознакомление с форматом олимпиады
Четыре основных вида речевой деятельности:
Конкурс понимания

устного текста
Конкурс понимания письменного текста
Конкурс устной речи
Конкурс письменной речи
Лексико-грамматический тест
Типы заданий
Продолжительность выполнения заданий
Ознакомление с форматом олимпиады  Четыре основных вида речевой деятельности: Конкурс понимания устного текста Конкурс понимания письменного

Слайд 16
 

Необходимо научить учащихся :
важно выработать умение понимать в тексте ключевые слова,

необходимые для понимания основного содержания;
нужно не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания;
давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов;
если требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную;
выбор ответа в заданиях на понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу; 
во время 2 прослушивания следует сконцентрироваться на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения;
следует помнить, что в заданиях часто используются синонимы, антонимы, а не конкретные слова из текста.

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

 Необходимо научить учащихся :важно выработать умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания;нужно

Слайд 17
 

В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые

затруднения у участников олимпиады вызывают вопросы с опцией «в тексте не сказано», типичная ошибка детей — попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.
дети не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах;
олимпиадники выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Типичные ошибки в аудировании

 В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у участников олимпиады вызывают

Слайд 18Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Слайд 19Задания на установление соответствия
Внимательно прочитайте инструкцию, чтобы четко представлять, что и

как вы должны делать.
Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он.
Прочитайте задания (заголовки, рубрики, утверждения) и определите тему.
Найдите в тексте (микротекстах) ключевые слова или фразы, выражающие тему, основную мысль.
Не пытайтесь переводить текст дословно.
Не паникуйте, если в тексте Вы встретили много незнакомых слов. Ваша задача – понять основную мысль.
Помните, что в задании на установление соответствия – один заголовок, рубрика, утверждение – лишняя.

Задания на установление соответствия Внимательно прочитайте инструкцию, чтобы четко представлять, что и как вы должны делать.Быстро просмотрите

Слайд 20Задания на понимание основного содержания прочитанного
Обсудить с детьми, что нужно уметь

для успешного выполнения задания подобного типа, а именно: находить ключевые слова и определять лексические поля.
Дать учащимся список ключевых слов и выражений и попросить придумать рубрику (заголовок) к тексту, из которого они взяты.
Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и возникающее вследствие этого состояние паники на олимпиаде.
Каждый раз давая задание прочитать текст, сокращаем отводимое для чтения время, пока дети не научатся укладываться в нужное время.
При поиске ответов на вопросы к тексту, обращаем внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста.
Даём задания такого типа: предлагаем текст для чтения и задаём вопрос, который не совсем подходит к тексту, и просим учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.

Задания на понимание основного содержания прочитанногоОбсудить с детьми, что нужно уметь для успешного выполнения задания подобного типа,

Слайд 21Регулярно даём задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание

основного содержания, четко обговариваем время и строго соблюдаем временные рамки выполнения задания.
Даём задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.
Посвящаем один-два урока на ознакомление учащихся со словами и выражениями, описывающими чувства и эмоции и их синонимами.
Даём задания на формирование умения "читать между строк" - делать выводы и интерпретировать прочитанное.
Типичные ошибки
неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;
пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;
стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста;
выбирают ответ, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.

Задания на полное понимание прочитанного

Регулярно даём задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговариваем время и

Слайд 22Задания на заполнение пропусков в тексте
Как подготовить учащихся к выполнению задания
Перед

выполнением задания внимательно прочитайте задание к нему.
Чтобы понять тему, быстро прочитайте текст, игнорируя пропуски.
Внимательно прочитайте части предложений или слова, которые необходимо вставить в текст вместо пропусков, стараясь понять их.
Ищите связь между частью предложения или словом, которое необходимо вставить, и текстом, выбирая правильный ответ, и анализируйте грамматические формы, которые предшествуют пропуску или расположены сразу за ним.
Выбирая правильный ответ не забывайте о содержании. Выбранные вами части предложений или слова должны соответствовать не только грамматической структуре, но и смыслу предложения, в которое вы вставляете.

Задания на заполнение пропусков в текстеКак подготовить учащихся к выполнению заданияПеред выполнением задания внимательно прочитайте задание к

Слайд 23Психологическая подготовка учащихся к олимпиаде
1. «Самоактуализация»
Закончи предложения:
Откровенно говоря, когда я думаю

о предстоящей олимпиаде...
Откровенно говоря, когда я готовлюсь к олимпиаде...
Я хотел бы узнать, как в период подготовки к олимпиаде...
Я хотел бы узнать, как во время проведения олимпиады...
2. Мысленная репетиция олимпиады
3. «Внушение»
Осознай, что именно ты говоришь, когда запугиваешь себя.
Поймай себя на мысли: “я не могу”, “я не сделаю”, “я не буду”.
Замени их на : “я могу”, “я сделаю”, “я буду”.


Психологическая подготовка учащихся к олимпиаде1. «Самоактуализация»Закончи предложения:Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящей олимпиаде...Откровенно говоря, когда я

Слайд 24
 

Большой талант
требует
большого трудолюбия
THANK YOU FOR ATTENTION

 Большой талант требует большого трудолюбияTHANK YOU FOR ATTENTION

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть