Слайд 1Особенности обучения иностранному языку
в 5 классе
Слайд 2Язык - важнейшее средство общения, без которого невозможно существование и развитие
человеческого общества
Слайд 3Эффективность обучения иностранному языку в школе в большей степени зависит от
того, насколько его подходы и методы ориентированы на возрастные особенности учащихся
Слайд 4
Этапы процесса обучения в школе:
1. начальная школа - младший школьный возраст (ведущая
деятельность — обучение; направленность — привыкание к новой социальной роли);
2. средняя школа - младший подростковый возраст (ведущая деятельность - общение; направление - «защита» новой социальной роли)
3. старшая школа - старший подросток, юноша (ведущая деятельность - учебно-профессиональная деятельность).
Слайд 5Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
многоуровневостью;
межпредметностью;
полифункциональностью
Слайд 6
Психологические явления и особенности, присущие младшим подросткам:
не окончательно развита произвольность (умение
усилием воли заставить себя воспринимать малоинтересный материал);
особый вид восприятия – слушание уже развит, происходит развитие фонематического слуха;
происходит развитие речи, особенно ее синтаксической стороны;
осуществляется переход к смысловому запоминанию;
характер еще не сформировался, но уже есть две основные черты: трудолюбие и лень;
существует вероятность исправить негативные черты характера, посредством ролевых игр.
Слайд 7В младшем подростковом возрасте ребенку особенно свойственно позитивное отношение к изучению
иностранного языка
Слайд 8Языковая способность ребенка является наиболее высокой до возраста 10–12 лет (критический
период), а затем довольно резко падает.
А. А. Аихазишвили
Слайд 971 из 100 опрошенных школьников ответили, что хотели бы изучать английский
язык для возможности общаться на языке во время пребывания в другой стране).
Слайд 10Цели обучения:
формирование у учащихся представления о роли и значимости английского языка
в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
формирование умения общаться на английском языке на базовом уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Слайд 11Сохранить мотивацию учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении обучения позволяют:
-
нестандартное и привлекательное для ученика содержание курса (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, стихов и песен);
- посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня , (повторяемость лексического и грамматического материала);
- возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса (разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания/проекты);
- обеспечение повторения ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;
- наличие необходимого справочного материала.
Слайд 12В линии УМК «Spotlight» 5» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения
учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения английского языка и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Ниже представлены разные виды упражнений.
Слайд 13Работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания
монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.
Слайд 17Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается
не только с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), но по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
Большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческое монологическое высказывание; увеличивается объём парной и групповой форм работы.
Слайд 18House 1
House 2
Compare the pictures: use
there is/there are,
there isn’t/there
aren’t.
Слайд 19При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений
связной письменной речи.
Наряду с развитие речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей.
Слайд 21B-o-o-k-c-a-s-e
B-a-t-h
M-i-r-r-o-r
Spell the word
C-a-r-p-e-t
S-o-f-a
A-r-m-c-h-a-i-r
W-a-s-h-b-a-s-i-n
W-a-r-d-r-o-b-e
C-o-o-k-e-r
T-a-b-l-e
S-i-n-k
C-h-a-i-r
F-r-i-d-g-e
Слайд 23Таким образом, понимание главных особенностей обучения иностранному языку учащихся 5 классов
позволяет учителю избежать возникающих при обучении трудностей и создавать комфортные условия для достижения более высоких результатов с учетом индивидуальных потребностей обучаемых.
Слайд 24Презентацию подготовили:
Спасибо
за внимание!